Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Виды управленческих решений. Организационная культура и имидж организации




Организационная культура и имидж организации

Жизненный цикл и поведение организации

Этапы:1)Рождение.Цель-выживание.Лидер-новатор.Тип руководства-единоличное.Главное добиться прибыльности.

2)Детство.Руководитель проявляет черты апортаниста(человек готовый любой ценой укрепиться на рынке).Концентрируется на конкуренции.Руководство групповое(рук-ль +группа единомысл-ов).

3)Отрочество.Цель-ускоренный рост.Проблема-удержание рынка.Рук-ль-консультант.Большая часть упр-их фун-ий передается заместителям.

4)Ранняя зрелость.Цель на систематический рост-средние темпы роста. Задача-обеспечение координации работы различных подразделений.Руководство практически полностью децентрализовано.

5)Расцвет сил.Тип ру-ва корпоративный деятель.Построение чёткой структуры упр-я на бюрократии.Централизация рук-ва.Часто начинают уделять большое внимание соц-ой ответственности.

6)Полная зрелость.Рук-ль гос-ый деятель.На первое место ставится благоприятный имидж.Формируется сове директоров.

7)Старение.Рук-ль теряет интерес.Задача-сохранить свое существование.Сокращение соц-ых программ.Во власти опора делается на традиции.

8)Обновление.Если новый человек не придет в орг-ю,то она умрет.Задача-реорганизация.Рук-ль новатор.Рук-во состязательное.

Это совокупность традиций,ценностей,символов,убеждений и правил,выдержевших испытание временем.

Типы орг-ой культуры: I)Субъективные элементы:а)Организационные ценности, б)Политические-жажда власти,в)Экономические-жажда денег,г)Эстетические-создание уникального дизайна продукции,д)Интелектуальные-развитие науки.2)Философия- то, как организация воспринимает свое предназначение, 3)Обряды, 4)Ритуалы 5)Легенды и мифы-творчески переработанные события организации, направленные на улучшение работы организации. 6)Лозунги-призывы,отражающие основные задачи организации

II)Объективные: 1)Униформа,2)Символ организации,3)Товарные знаки.

Функции орг-ой культуры:

1)Охранная-защищает от вредных внешних воздействий,2)Интегрирующая,3)Адаптивная облегчает введение нового человека в организацию,4)Ориентирующая,5)Мотивирующая-в сознание участников орг-ии внушаются цели,6)Воспитательная

Имидж организации-ее образ в глазах окружающих. Функции:1)Демонстрационная(демонстрируем хорошее кач-во организации), 2)Рекламная(привлекает вниманиео кражающих) 3)Адаптивная(облегчает внедрение организации на новый рынок).

1.Организационные решения – выбор, который должен сделать руководитель, чтобы выполнить обязанности, обусловленные занимаемой им должностью. Целью организационного решения является обеспечение достижения поставленных перед организацией задач. Организационные решения можно классифицировать как запрограммированные и незапрограммированные решения.

Запрограммированные решения - результат реализации определенной последовательности шагов или действий, подобных тем, что предприняли при решении математических уравнений. Как правило, число возможных альтернатив ограничено, и выбор должен быть сделан в пределах направлений, заданных организацией.

Незапрограммированные решения требуются в ситуациях, которые в определенной мере новые, внутренне неструктурированны или сопряжены с неизвестными фактами. К числу незапрограммированных решений можно отнести решения типа:

- какими должны быть цели организации?

- как улучшить продукцию?

2. Компромиссы. Эффективно работающий руководитель понимает и принимает как факт то, что выбранная им альтернатива может иметь недостатки, возможно значительные. Он принимает данное решение, поскольку с учетом всех факторов оно представляется намного желательным с точки зрения конечного эффекта.

3. Интуитивное решение- выбор, сделанный на основе ощущения того, что он правильный. Лицо, принимающее решение не нуждается в понимании ситуации, человек просто делает выбор.

4. Решения, основанные на суждении – выбор, обусловленный знанием или опытом.

5. Рациональные решения




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-23; Просмотров: 335; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.