Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ERG-теория Альдерфера




. Альдерфер согласен с Маслоу, что индивидуальные потребности можно разместить в виде иерархии. Однако предлагаемая им иерархия включает только три категории потребностей и названа ERG — по начальным буквам этих категорий:1) существование (existence) — потребности, удовлетворяемые такими факторами, как еда, воздух, вода, зарплата и условия работы;
2) родственность (relatedness) — потребности, удовлетворяемые значимыми общественными и межличностными отношениями;
3) рост (growth) — потребности, удовлетворяемые личным творческим или производственным вкладом индивида. Потребности в существовании по Альдерферу соответствуют физиологическим потребностям в защите и безопасности по Маслоу; потребности в родственности — потребностям в общественной и личностной принадлежности, потребности в росте — потребностям в уважении и самовыражении. ERG-теория мотивации Альдерфера отлична от теории Маслоу не только количеством категорий, но и представлением о том, как люди движутся от одной ступени потребностей к другой. Маслоу предполагал, что удовлетворенные потребности являются доминирующими и что каждая высшая ступень потребностей не задействуется до тех пор, пока не удовлетворены потребности более низкого порядка. В противоположность этому ERG-теория утверждает, что в дополнение к прогрессивно-последовательному восхождению Маслоу присутствует и регрессивный процесс, связанный с крушением планов и недосягаемостью поставленных целей. Это значит, что если индивид постоянно терпит неудачу в своих попытках удовлетворить потребности в росте, то вновь возникает потребность в родственности как главный мотивационный фактор, заставляющий индивида переопределить направление своих усилий на достижение потребностей более низкой категории.

30.Двухфакторная теория Герцберга. Двухфакторная теория мотивации — психологическая теория мотивации, созданная в конце 1950-х годов Фредериком Герцбергом. Согласно этой теории, на рабочем месте, наряду с определёнными факторами, которые вызывают удовлетворение от работы, в то же время, существует отдельный набор факторов, который вызывает неудовлетворённость от работы. Теория базируется на потребностях человека. По его просьбе, 200 [[инженеров и бухгалтеров одной крупной фирмы описали ситуации, когда их работа приносила им особое удовлетворение и когда она особенно им не нравилась. В результате экспериментов, Герцберг пришёл к выводу, что существуют две основные категории факторов оценки степени удовлетворённости от выполненной работы: факторы, удерживающие на работе, и факторы, мотивирующие к работе. Факторы, удерживающие на работе (гигиенические факторы) — административная политика компании, условия труда, величина заработной платы, межличностные отношения с начальниками, коллегами, подчинёнными. Факторы, мотивирующие к работе (мотиваторы) — достижения, признание заслуг, ответственность, возможности для карьерного роста. Гигиенические факторы связаны со средой, в которой выполняется работа. По теории Герцберга, отсутствие или недостаток гигиенических факторов приводит к неудовлетворённости человека своей работой. Но, если они представлены в достаточном объёме, сами по себе они удовлетворения не вызывают и не способны мотивировать человека к нужным действиям. Отсутствие мотиваторов, а они связаны с характером и сутью самой работы, не ведет к неудовлетворению людей работой, однако их присутствие в должной мере вызывает удовлетворение и мотивирует работников к нужным действиям и повышению эффективности.

31.Приобретаемые потребности МакКлелланда. Модель мотивации, созданная Дэвидом МакКлелландом опирается на потребности высших уровней. Ее автор считал, что людям присущи три потребности власти, успеха и причастности. Потребность во власти проявляется как стремление контролировать ход событий и воздействовать на других людей. Часто, они хорошие ораторы и требуют к себе повышенного внимания со стороны других людей. Управленческие структуры очень часто привлекают людей с потребностью власти, поскольку дают возможность проявить и реализовать ее. Люди с потребностью власти — это совсем не обязательно карьеристы, рвущиеся к власти в негативном понимании этих слов. Анализируя различные способы удовлетворения власти, МакКлелланд в своей работе «Два лица власти», вышедшей в 1970 г. оду, отмечает: «Тех людей, у которых наивысшей является потребность власти и отсутствует склонность к авантюризму или тирании, а основной является потребность к проявлению своего влияния, надо заблаговременно готовить к занятию высших руководящих должностей. Личное воздействие может быть основой лидерства только в очень небольших группах. Если же человек хочет стать лидером большого коллектива, он должен использовать гораздо более тонкие и социализированные формы для проявления своего воздействия... Положительный или социализированный образ власти лидера должен проявляться в его заинтересованности в целях всего коллектива, определении таких целей, которые подвигнут людей на их выполнение, в помощи коллективу при формулировании целей, в формировании у членов коллектива уверенности в собственных силах и компетентности, что позволит им эффективно работать»1. Потребность в успехе и достижении целей выражается в стремлении к достижению поставленных целей, умении их ставить и брать на себя ответственность за их осуществление. Эта потребность удовлетворяется не провозглашением успеха этого человека, что лишь подтверждает его статус, а процессом доведения работы до успешного завершения. Люди с высокоразвитой потребностью успеха рискуют умеренно, любят ситуации, в которых они могут взять на себя личную ответственность за поиск решения проблемы и хотят, чтобы достигнутые ими результаты поощрялись вполне конкретно. Потребность в причастности проявляется в стремлении человека к любви, привязанности, дружеским отношениям с окружающими. Мотивация на основании этой потребности схожа с мотивацией в социальной потребности теории А. Маслоу. Люди, обладающие этой потребностью, заинтересованы часто бывать в компании знакомых людей, налаживании дружеских отношений, оказании помощи другим людям. Люди с развитой потребностью в причастности могут быть привлечены к таким видам трудовой деятельности, которые будут давать им обширные возможности для социального общения.

32.Теория подкреплений. Теория Скиннера предлагает такие способы воздействия на людей, как положительное и отрицательное подкрепление, гашение и наказание.Подкрепление — воздействие с помощью стимулов на текущее поведение людей.Суть положительного подкрепления состоит в том, что поощряются действия, имеющие позитивную направленность, например, творческое отношение к работе. При отрицательном подкреплении поощряется отсутствие действий с негативной направленностью, например прогулов.Наконец, наказанием является прямое воздействие на человека, направленное на пресечение негативных действий, недопущение их в будущем. Оно может иметь вид материального взыскания (штрафы, санкции), снижения социального статуса в коллективе, понижения в должности и т.п. Вариант использования подкреплений: 1)За каждую правильную реакцию давать подкрепление. 2) Периодические подкрепления. 3) Пропорциональные подкрепления.

33. Теория ожиданий.Теория ожиданий основана на положении, что наличие активной потребности — не единственная мотивация. Человек также должен надеяться, что действительно сможет ее удовлетворить, благодаря правильно выбранному типу поведения. Большую роль в разработке теории ожидания сыграл Виктор Врум, который ввел понятие валентности — предполагаемой степень относительного удовлетворения (или неудовлетворения) вследствие получения вознаграждения, или, другими словами, насколько вознаграждение соответствует ожиданиям вознаграждаемого. Врум определил мотивацию как произведение следующих переменных: ожидания того, что усилия дадут желаемые результаты; ожидание того, что за достигнутыми результатами последует вознаграждение; валентность (ожидаемую ценность вознаграждения). Чем выше значение каждого из множителей, тем выше мотивация. В случае, если один из множителей отсутствует (равен нулю), то мотивация равна нулю. Данная теория оставила без внимания то, какая валентность имеет большую ценность: валентность заработной, платы, продвижения или других факторов.

34. Теория справедливости.Теория справедливостиоснована на утверждении, чтолюди субъективно оценивают вознаграждение к затраченным усилиям, и ощущение, что кто-то другой отмечен больше и лучше, чаще всего начинают снижать интенсивность работы. Также вследствие несправедливого распределения вознаграждения возникает психологическое напряжение в коллективе, которое обязательно нужно снять, объяснив коллективу принцип, лежащий в основе распределения вознаграждений. Авторы этой теории, Лайман Портер и Эдвард Лоулер, интегрировали в свою теорию элементы теории ожидания. Согласно их теории, мотивация является функцией потребностей, ожидания и справедливости вознаграждения. Результативность труда зависит от: оценки ценности вознаграждения; приложенных усилий; оценки вероятности связи «усилие-вознаграждение»; характерных особенностей и потенциальных возможностей сотрудника; самооценки сотрудниками своей роли. Устранение чувства не справедливости: Смерится; попытка изменения отдачи себя; Изменение собственных вкладов; попытка воздействия на эталон; Выбор другого эталона; Увольнение.

35. Теория постановки целей. Эту теорию в 1966 г. разработал Э. Лок. Его первым основопо­лагающим трудом по теории постановки целей считается опублико­ванная в 1968 г. статья "О теории мотивирования и стимулировании целями". Корни этой теории в определенном смысле уходят в разра­ботки Ф. Тейлора (20-е годы XX ст.), П. Дракера (50-е годы), Д. Мак-Грегора (60-е годы). Значительный вклад в разработку этой теории внесли ученые Т. Раен и Г. Латэм. Теория постановки целей исходит из того, что поведение челове­ка определяется целями, которые он ставит перед собой и ради до­стижения которых совершает определенные действия. В общем виде модель, описывающая процесс постановки целей, выглядит следующим образом. Человек с учетом своего эмоциональ­ного состояния осознает и оценивает происходящие вокруг него события. На основе этого он определяет для себя цели, к которым намерен стремиться, выполняет определенную работу, достигает на­меченного результата и получает от этого удовлетворение. Теория постановки целей утверждает, что уровень исполнения работы непосредственно или опосредованно в значительной степени зависит от четырех характеристик целей: сложность; специфичность; приемлемость; приверженность. Эти четыре характеристики цели влияют как собственно на цель, так и на те усилия, которые человек готов затрачивать, чтобы достичь поставленной перед ним цели.

36. Формы власти и инструменты влияния. Власть может принимать разнообразные формы Френч и Рэйвен, исследователи в области власти и лидерства (руководства), разработали удобную классификацию основ власти. Согласно их классификации, имеется пять основных форм власти: 1. ВЛАСТЬ, ОСНОВАННАЯ НА ПРИНУЖДЕНИИ. Исполнитель верит, что влияющий имеет возможность наказывать таким образом, который помешает удовлетворению какой-то насущной потребности, или вообще может сделать какие-то другие неприятности. 2. ВЛАСТЬ, ОСНОВАННАЯ НА ВОЗНАГРАЖДЕНИИ. Исполнитель верит, что влияющий имеет возможность удовлетворить насущную потребность или доставить удовольствие. 3. ЭКСПЕРТНАЯ ВЛАСТЬ. Исполнитель верит, что влияющий обладает специальными знаниями, которые позволят удовлетворить потребность. 4. ЭТАЛОННАЯ ВЛАСТЬ (власть примера, харизма). Характеристики или свойства влияющего настолько привлекательны для исполнителя, что он хочет быть таким же, как влияющий. 5. ЗАКОННАЯ ВЛАСТЬ. Исполнитель верит, что влияющий имеет право отдавать приказания, и что его или ее долг - подчиняться им. Or или она исполняют приказания влияющего, так как традиция учит, что подчинение приведет к удовлетворению потребностей исполнителя. Поэтому законную власть очень часто называют ТРАДИЦИОННОЙ ВЛАСТЬЮ. Законная власть бывает действенна тогда, когда подчиненный повинуется указанию руководителя только потому, что он или она стоит на более высокой ступеньке организационной иерархии. Все руководители пользуются законной властью, потому что им делегированы полномочия управлять другими людьми. Эти основы власти являются инструментом, с помощью которого руководитель может заставить подчиненных выполнять работу, направленную на достижение целей организации. Они также являются средствами, которые могут быть использованы неформальным лидером, чтобы помешать достижению целей организации. Все формы влияния побуждают людей исполнять желания другого человека, удовлетворяя неудовлетворенные потребности или препятствуя их удовлетворению, или они побуждают исполнителя ожидать, что потребность будет или не будет удовлетворена в зависимости от поведения исполнителя. Как мы уже говорили, люди строят предположения относительно того, что может произойти, если они будут вести себя определенным образом. Видя именно такое поведение, человек начинает представлять в уме воздействие его или ее поведения на состояние его или ее потребностей. А руководитель также представляет эффект своего влияния на поведение будущего исполнителя. В результате руководитель и исполнитель усваивают схожую или несхожую манеру поведения на будущее.

37.Стили руководства. Стиль руководства — способ, система методов воздействия руководителя на подчиненных. Один из важнейших факторов эффективной работы организации, полной реализации потенциальных возможностей людей и коллектива. Большинство исследователей выделяют следующие стили руководства: Директивный стиль (авторитарный); Демократический стиль (коллегиальный); Либеральный стиль (попустительский или анархический). Директивный стиль управления характеризуется высокой централизацией руководства, доминированием единоначалия. Руководитель требует, чтобы о всех делах докладывали именно ему, единолично принимает решения или отменяет их. К мнению коллектива не прислушивается, все решает за коллектив сам. Преобладающими методами управления являются приказы, наказания, замечания, выговоры, лишение различных льгот. Контроль очень строгий, детальный, лишающий подчиненных инициативы. Интересы дела ставятся значительно выше интересов людей, в общении преобладают резкость и грубость. Авторитарный стиль руководства отрицательно сказывается на морально-психологическом климате, ведет к значительному снижению инициативности, самоконтроля и ответственности работников. Демократический стиль управления характеризуется распределением полномочий, инициативы и ответственности между руководителем и заместителями, руководителем и подчиненными. Руководитель демократического стиля всегда выясняет мнение коллектива по важным производственным вопросам, принимает коллегиальные решения. Регулярно и своевременно проводится информирование членов коллектива по важным для них вопросам. Либеральный стиль управления характеризуется отсутствием активного участия руководителя в управлении коллективом. Такой руководитель «плывет по течению», ждет или требует указаний сверху или попадает под влияние коллектива. Предпочитает не рисковать, «не высовываться», увиливает от разрешения назревших конфликтов, стремится уменьшить свою персональную ответственность. Работу пускает на самотек, редко ее контролирует. Такой стиль руководства предпочтителен в творческих коллективах, где сотрудники отличаются самостоятельностью и творческой индивидуальностью.

38. Проектирование производственной системы – местоположение и планировка. I. Выбор местоположения.//Факторы в макромаштабе// а) близость к ресурсам б) близость к потребителю в) климат г) налоговая система д) стоимость и качество рабочей силы е) политическая ситуация.//Факторы в микромаштабе// а) близость к населенным пунктам б) близость к транспортным магистралям в) наличие энергет., водопроводно-канализ. cтруктуры. II. выбор произв. Планировки -пооперационая планировка; -поточная планировка(оборудов. располаг. единой группой); -планировка привязанная к обьекту. III. Планир. обьема выпуска и обьема раб. силы (хлебозавод/автомоб. Завод/ пожарная бригада/ сбор урожая). IV. Выбор схeмы уравнения запаса. а) определение экномич. обосн. размера запас (если оптим. запас мал, то запасы не создаются, доставл. прямо на произв.); б) схема упр.запасами(если оптим. запас не стремится к 0, то нужно созд. запас и упр. им) 1) схема с постоянным кол-вом 2) схема с пост. временем. Уровень заявки= Vмах*Tмах. Обьем склада = обьем заявки-Vмин.*Tмин+EOQ

39. Выбор схeмы уравнения запаса. а) определение экномич. обосн. размера запас (если оптим. запас мал, то запасы не создаются, доставл. прямо на произв.); б) схема упр.запасами(если оптим. запас не стремится к 0, то нужно созд. запас и упр. им) 1) схема с постоянным кол-вом 2) схема с пост. временем. Уровень заявки= Vмах*Tмах. Обьем склада = обьем заявки-Vмин.*Tмин+EOQ

40.Управление проектами. Проект-комплекс взаимосвязанных мероприятий направленных на решение задачи в условиях огранич. ресурсов.(относ. краткосрочные). Метод критического пути (помогает составить график проекта обеспечивающий миним. время 1.Составляется полный перечень мероприятия для каждого определяется нормативная продолжит., опред. миним. возможное время выполнения и максимальн; по каждому определ. стоим-сть; 2)для каждого необходимо составить список обязательных предшествующих мероприятий //пример: (A)котлован, (б)фундамент, (в)стены, (г)окна, (д)крыша, (е)обои, (ж) эл-во, (з)сдача. Соединить буквы стрелками, как на самост. работе А->Б->В…// 3. Нахождение самого продоложительн. пути (критический путь)-время выполн. задачи(всего проекта)Чтобы сократить срок проекта необходимо сокр. время операц. на критич. пути. Tнормативн.; Тмах допустимое. 4)оценка вероятноести срыва реализации проекта. Сигма (Si)- средняя квадратичная колебания. Si=sqrt(siА^2+siБ^2+siВ^2) Si(операции)=(max-min)/si P(t>tнорм)=1-F(x) X=t-Tнорм./Si(кп).

41.Система управления персоналом. Планирование карьеры. Основные функцион. блоки. I. Блок кадровой политики- единые(правила поощрения, наказания). II. 1)Наем персонала(создание моделей рабочих мест) перечень знаний умений, знаний. 2)определение потребностей в персонале 3)привлечение персонала (главное-формирование базы кандидатов) 4) Отбор персонала 5) Заключение контракта. III. Оценка и расстановка планов карьеры. Аттестация - качественная оценка персонала. Три типа карьерного роста 1)плавный рост->пенсия 2) помощник директора->директор->консультант молодого директора 3)змееобразный ход карьеры(смена профессии на протяжении роста) IV. Система мотивации персонала V. Обучение персонала

42. Конфликты и методы их разрешения. Отсутствие согласия между 2 сторонами по 1 вопросу. Виды: - конструктивные (способствуют орегинальному, конструктивному решению проблемы); -деструктивные(способствуют ухудшению произв. Климата, текучески кадров). // - межличностный конфликт (чел-чел); - чел-группа; - межгрупповой; - внутриличностный. Способы решения: 1. Подавление 2. Уклонение от конфл. 3. Компромисс (частичный отказ обеих сторон от чего-то) 4. Решение проблемы.

43. Риски и риск-менеджмент. Риск-возможность неудачи или вероятность успеха управл. решения. классифик. рисков: I. (по источнику возникновения) – внутренние(поломка конвейера); – внешние(вне фирмы); II. (по причине возникновения) чистые: -политич. риски; - технические риски; - производств. риски(брак/перебои в работе); - отраслевые(глоб. пробл. для отрасли); - коммерческие(падение Q продаж); - предпринимательские(неисполн. контракта). Спекулятивные: -валютные риски; - инфляционно-дефляционные риски; - кредитные; - инвестиционные. III. (по возможности избежать потери) – преодолимые; - непреодолимые(страхуемые/нестрахуемые). Цель управл. рисками - ограничение негативных последствий риска и обеспечение безубыточной работы компании. Задачи: - выявление возможных действий компании в случае риска; - принятие решение о вхождении в ситуацию; - проведение защитных и компенсац. мероприятий. Методы снижения риска: 1. Научная рационализация 2.Отказ от деятельности, связанной с риском 3. Компенсация (самострахование) 4. Разделение рисков (раздел. инвестиций по разным корзинам) 5. Объединение рисков(распределение потерь между большим числом учредителей) 6. Передача рисков – страхование/(хеджирование - открытие сделок на 1 рынке для компенсации)

44. Диверсификация рисков. Инвестиционный портфель- сформированное в соотв. с целями инвестора совокупность объектов инвестирования, рассматриваемая, как единое целое. В зав-ти от объектов выделяют: -кредитный портфель; -портфель реальных инвестиций(вложение в реально действ. инвестиции); - фондовый портфель(портфель ценных бумаг). По целям создания портфеля: - портфель роста(цель - дорожание составляющих портфеля); - портфель дохода(обогащение за счет высоких доходов); - портфель миним. риска (цель-защита от обесценивания крупных денежных фондов). Kвар=Six(сигма)/Mx Si – среднее квадратичное отклонение Kвар – коэфиц. вариации. При объединении M независимых объектов риск м.б. снижен в sqrt(M) раз. Rxy=(Σ(Ai-Ma)(Bi-Mb)/(SiA*SiB). Rxy-коэф. корреляции, если Rxy=0-независимое поведение объектов. Rxy=1 объекты ведут себя одинаково, снижение риска минимально. Rxy=-1, потеря объектов противоположно, компенсирую потери друг друга. Не все риски можно диверсифицировать при глобальных кризисах, т..к происходит одновременное падение нескольких факторов.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-23; Просмотров: 3626; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.018 сек.