Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Миссия и цели организации. Планирование как функция управления




Планирование как функция управления

Планирование - это одна из функций управления, которая представляет собой процесс выбора целей организации и путей их достижения. Планирование обеспечивает основу для всех управленческих решений, функции организации, мотивации и контроля ориентированы на выработку планов.

Виды планирования:1)Реактивное(появляется проблема,разрабатываем план решения проблемы) 2)Преактивное.Главная задача-предсказать возможные проблемы и разработать план по решению этой проблемы. 3)Инактивное.Основная идея:не надо чинить то,что рабоает. 4)Интерактивное-попытка изменить будущее.

Планирование: Тактическое-мероприятие по решению конкретной по времени задачи.

Стратегическое планированиезаключается в основном в определении главных целей деятельности предприятия и ориентировано на определение намечаемых конечных результатов с учетом средств и способов достижения поставленных целей и обеспечения необходимыми ресурсами. При этом разрабатываются новые возможности фирмы, например, расширение производственных мощностей путем строительства новых предприятий или приобретения оборудования, изменения профиля предприятия или радикальное изменение технологии. Стратегическое планирование охватывает период в 10-15 лет, имеет отдельные последствия, влияет на функционирование всей системы управления и основывается на огромных ресурсах.

Сущность стратегического планирования экономических и политических процессов определяется стратегией государства, под которой понимается направленность изменения баланса сил социальных слоев на определённом этапе исторического развития.

 

Цели организации - результаты, которых стремится достичь организация, и на достижение которых направлена ее деятельность.

Выделяют главную целевую функцию, или миссию организации, определяющую основные направления деятельности фирмы.

Миссия - основная главная цель организации, ради которой она и создана.

Цели различают:

1)По масштабу деятельности: глобальные или общие; локальные или частные.

2)По актуальности: актуальные (первоочередные) и неактуальные.

3)По рангу: главные и второстепенные.

4)По временному фактору: стратегические и тактические.

5)По функциям управления: цели организации, планирования, контроля и координирования.

6)По подсистемам организации: экономические, технические, технологические, социальные, производственные, коммерческие и т.д.

7)По субъектам: личные и групповые.

8)По осознанности: действительные и мнимые.

9)По достижимости: реальные и фантастические.

10)По иерархии: высшие, промежуточные, низшие.

11)По взаимоотношениям: взаимодействующие, индифферентные (нейтральные) и конкурирующие.

12)По объекту взаимодействия: внешние и внутренние.

15. Виды стратегий. По уровню разработки: 1) корпоративные стратегии(разрабатываются на уровне всего предприятия) а) стратегия диверсификации (заниматься различными видами продукции) б) стратегия концентрации на более перспективном направлении в) стратегия достижения синергического эффекта (когда один вид продукции помогает продаже другого) 2) деловая стратегия (стратегия охватывающая один вид продукции, направлена на усиление позиций на рынке) а) лидерство в издержках (меньшее кол-во издержек) б) дифференциация (фирменные плюшки) в) стратегия фокусирования(уменьшают круг потребителя но выжать max возможностей из продукции) г) портфельная стратегия (сделать много разный, а не уникальное) 3) функциональная стратегия(в рамках отдельного вида деятельности: реклама, фин. деятельность, произв. деят.) 4) операционная стратегия а) стратегия интенсивного роста(рост более высшими темпами) б) стратегия ограниченного роста в) стратегия сокращения.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-23; Просмотров: 537; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.