КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Специфика анализа ситуации как этапа планирования PR-кампании
Сущностью данного подэтапа является определение основных факторов, способных повлиять на ход именно данной PR-кампании. Основываясь на предварительно выявленных проблемах/возможностях и данных фокусированного исследования, формулируют главную цель данной фазы – определение «видения» ситуации для подготовки создания теоретической модели проведения кампании. Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи. 1. Осуществление общего анализа ситуации с точки зрения связи организации с другими субъектами, влияющими на ее деятельность. Типичные вопросы, на которые следует найти ответ на данной фазе: Какова предыстория существующей ситуации, на выход из которой направлена PR-кампания? Какова современная ситуация в организации? Каково окружение организации? Какими видятся перспективы организации? Каковы внешние и внутренние, зависимые и независимые факторы, влияющие на ситуацию? Какие проблемы и возможности связаны с ситуацией? Каковы основные факторы риска для данной ситуации? Каковы сильные и слабые стороны позиции организации в данной ситуации? Очевидно, что на данной фазе целесообразно использование метода SWOT-анализа. 2. Описание характера существующих связей организации с общественностью: – общая характеристика групп общественности и характера связей с ними данной организации (аудит общественности). Результатом такого аудита должно стать предварительное описание данных групп по критерию интенсивности связей: центральные, полупериферийные, периферийные; – вскрытие «явных» негативных стереотипов и установок общественного мнения по отношению к организации; – изучение позитивных отношений общественности (по группам) к организации. 3. Раскрытие специфики взаимоотношений организации с другими организациями. Здесь следует, во-первых, определить связи и их характер с другими субъектами, вовлеченными в процесс, во-вторых, проанализировать соотнесение плюсов и минусов организации с плюсами и минусами конкурентов. 4. Предварительное исследование имиджа организации: – определение основных составляющих имиджа организаций данной отрасли; – выявление имиджевых преимуществ/недостатков данной организации по отношению к конкурентам; – изучение аспектов имиджа, формирующих негативные и позитивные установки у конкретных групп общественности. В результате должна быть получена общая схема (формула) составляющих имиджа. 5. Предварительный анализ коммуникаций организации: – анализ коммуникационных потоков организации (где, когда, по каким каналам, как часто, с каким эффектом и т.д.); – анализ видов, типов коммуникации организации; – анализ коммуникационного климата организации (степени ее открытости/закрытости в глазах общественности); – анализ соответствия коммуникативных сетей и структуры организации; – предварительный анализ «понятности» и «доходчивости» сообщений для различных групп общественности. Таким образом, анализ ситуации в сжатом и первоначальном виде как бы дублирует основные итоги аналитического этапа в целом. Основной особенностью данной фазы является то, что выявление проблемы протекает в форме дискуссий и обсуждений специалистов организации, определяется как бы «внутреннее видение» ситуации.
Дата добавления: 2015-04-23; Просмотров: 535; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |