КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Занятие № 2,3. Профессиональная деятельность и личность педагога
1. Деятельность как категория в науке. Виды деятельности. 2. Педагогическая деятельность и её функции. Особенности педагогической деятельности. 3. Возникновение педагогической профессии. 4. Педагогические способности и умения. 5. Стили педагогической деятельности. Стили педагогического общения. 6. Профессионально значимые качества педагога. Личностно значимые качества педагога. Литература: 1. Андреев, В.И. Педагогика творческого саморазвития: Инновационный курс. Кн.1. /В.И. Андреев. – Казань,1996. 2. Загвязинский, В.И. Педагогическое творчество учителя. / В.И. Загвязинский. – М.: Педагогика, 1987. 3. Ерофеева, М. А. Общие основы педагогики [Текст]: конспект лекций / М. А. Ерофеева. – М.: Высшее образование, 2006. - 188 с. 4. Мижериков, В.А. Введение в педагогическую деятельность: Учеб. пособие для студ. пед. учеб. заведений / В.А. Мижериков, М.Н. Ермоленко. – М.: Педагогическое общество России, 2000.
Занятие № 4. Воспитание и школа в Славянском мире, Киевской Руси и русском государстве (X - конец XVII в.) 1. Воспитание и обучение в Киевской Руси (X –ХIIIвв.) 2. Воспитание и обучение в Московском и Русском государстве (XIV-XVII вв.) 3. Школа, просвещение и педагогическая мысль на Украине и в Белоруссии (XIV-XVII вв.) Литература: 1. Джурниский, А.Н. История педагогики / А.Н. Джурниский – М.: Владос, 2000. 2. Жураковский Г.Е. Очерки по истории античной педагогики / Г.Е Жураковский. – М., 1963. 3. История образования и педагогической мысли за рубежом и в России / И.Н. Андреева, Т.С. Буторина, З.И. Васильева. – М.: Академия, 2001. 4. История педагогики и образования: От зарождения воспитания в первобытном обществе до конца ХХ в.: Учебное пособие для педагогических учебных заведений / Под ред. А.И. Пискунова. – М., 2001. 5. Корнетов, Г.Б. История педагогики / Г.Б. Корнетов. – М.: Изд-во УРАО, 2002. 6. Лихачев, Б.Т. Философия воспитания / Б.Т. Лихачев. – М., 1995. 7. Мазалова, М.А. История педагогики и образования / М.А. Мазалова, Т.В. Уракова. – М.: Высшее образование, 2006.
Занятие № 5. Школа и педагогика в России XVIII в. 1. Школьные реформы первой половины XVIII в. 2. Школа и педагогическая мысль во второй половине XVIII в. 3. Педагогическая мысль XVIII в.: Л.Ф.Магницкий, В.Н.Татищев, М.В.Ломоносова, И.И.Бецкой, Н.И.Новиков Литература: 8. Джурниский, А.Н. История педагогики / А.Н. Джурниский – М.: Владос, 2000. 9. Жураковский Г.Е. Очерки по истории античной педагогики / Г.Е Жураковский. – М., 1963. 10. История образования и педагогической мысли за рубежом и в России / И.Н. Андреева, Т.С. Буторина, З.И. Васильева. – М.: Академия, 2001. 11. История педагогики и образования: От зарождения воспитания в первобытном обществе до конца ХХ в.: Учебное пособие для педагогических учебных заведений / Под ред. А.И. Пискунова. – М., 2001. 12. Корнетов, Г.Б. История педагогики / Г.Б. Корнетов. – М.: Изд-во УРАО, 2002. 13. Лихачев, Б.Т. Философия воспитания / Б.Т. Лихачев. – М., 1995. 14. Мазалова, М.А. История педагогики и образования / М.А. Мазалова, Т.В. Уракова. – М.: Высшее образование, 2006.
Занятие № 6. Школа и педагогика в России XIX века 1. Развитие школьного дела в первой половине XIX в. 2. Школьные реформы 1860-х гг. 3. Педагогическая мысль ХIХ в.: К.Д.Ушинский, Л.Н.Толстой, Н.Ф.Бунаков, Н.И. Пирогов, Н.А. Добролюбов Литература: 15. Джурниский, А.Н. История педагогики / А.Н. Джурниский – М.: Владос, 2000. 16. Жураковский Г.Е. Очерки по истории античной педагогики / Г.Е Жураковский. – М., 1963. 17. История образования и педагогической мысли за рубежом и в России / И.Н. Андреева, Т.С. Буторина, З.И. Васильева. – М.: Академия, 2001. 18. История педагогики и образования: От зарождения воспитания в первобытном обществе до конца ХХ в.: Учебное пособие для педагогических учебных заведений / Под ред. А.И. Пискунова. – М., 2001. 19. Корнетов, Г.Б. История педагогики / Г.Б. Корнетов. – М.: Изд-во УРАО, 2002. 20. Лихачев, Б.Т. Философия воспитания / Б.Т. Лихачев. – М., 1995. 21. Мазалова, М.А. История педагогики и образования / М.А. Мазалова, Т.В. Уракова. – М.: Высшее образование, 2006.
Занятие № 7,8. Отечественные школа и педагогика советского периода 1. Реформирование системы образования в первые годы советской власти. 2. Развитие советской педагогики и школы в 1930-е гг. 3. Становление в СССР обязательного общего образования. 4. Педагогическая мысль конца XIX – XIX вв.: П.Ф.Каптерев, В.П.Вахтеров, П.Ф.Лесгафт, К.Н.Вентцель, В.В.Зеньковский, А.В.Луначарский, С.Т.Шацкий, А.С. Макаренко, В.А.Сухомлинский. 5. Реформирование школы в конце ХХ – начале XXI в. Литература: 22. Джурниский, А.Н. История педагогики / А.Н. Джурниский – М.: Владос, 2000. 23. Жураковский Г.Е. Очерки по истории античной педагогики / Г.Е Жураковский. – М., 1963. 24. История образования и педагогической мысли за рубежом и в России / И.Н. Андреева, Т.С. Буторина, З.И. Васильева. – М.: Академия, 2001. 25. История педагогики и образования: От зарождения воспитания в первобытном обществе до конца ХХ в.: Учебное пособие для педагогических учебных заведений / Под ред. А.И. Пискунова. – М., 2001. 26. Корнетов, Г.Б. История педагогики / Г.Б. Корнетов. – М.: Изд-во УРАО, 2002. 27. Лихачев, Б.Т. Философия воспитания / Б.Т. Лихачев. – М., 1995. 28. Мазалова, М.А. История педагогики и образования / М.А. Мазалова, Т.В. Уракова. – М.: Высшее образование, 2006.
Занятие № 9. Субкультура как социальный институт 1. Понятие «субкультура», основные признаки субкультур, классификация субкультур. 2. Характеристика субкультур разных стран: байкеры, хиппи, скинхеды, панки, граффити, яппи, толкиенисты, эмо, готы, растаманы, рокеры, рейверы, рэпперы, диггеры, геймеры и др.
Сообщение о каждой субкультуре отражает следующий план: 1. История возникновения субкультуры. 2. Внешний вид, форма одежды. 3. Музыкальный стиль. 4. Язык, жаргон. 5. Идеология. 6. Особенности существования субкультуры в России.
Занятие № 10. Тоталитарная секта как социальный институт 1. Понятие «тоталитарная секта», основные признаки тоталитарных сект. 2. Характеристика тоталитарных сект Запада и России: мормоны, баптисты, свидетели Иеговы, кришнаиты, пятидесятники, саентологи, ваххабиты, сабахиты, муниты, ивановцы, анастасийцы, молокане, секта Виссариона, Сахаджа Йога, сатанисты, трансцедентальная медитация, скопцы, движение Нью Эйдж, Белое братство, Аум Сенрикё.
Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 379; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |