Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Занятие № 11. Итоговое тестирование





«Педагогика: Теория обучения. Теория и методика воспитания» – 4 семестр

 

Занятие № 2. Методологические основы воспитания

1. Сущность воспитания. Воспитание в структуре целостного педагогического процесса.

2. Особенности воспитательного процесса.

3. Движущие силы и логика воспитательного процесса.

4. Закономерности, принципы и направления воспитания.

5. Базовые теории воспитания и развития личности.

Литература:

1.Белозерцев, Е.П. О национально-государственном образовании в России / Е.П.Белозерцев // Педагогика. – 1998. – № 3. – С.30-35.

2.Волков, Г.Н. Этнопедагогизация современного воспитания / Г.Н.Волков // Мир образования. – 1997. – № 2. – С.11-14.

3.Педагогика: педагогические теории, системы, технологии: учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / С.А.Смирнов, И.Б.Котова, Е.Н.Шиянов, Т.И.Бабаева и др.; под ред. С.А.Смирнова. – М.: Изд. центр «Академия», 1998

4.Педагогика: учеб. пособие для студ. пед. вузов и пед колледжей; под ред. П.И.Пидкасистого. – М.: Российское педагогическое агентство, 1996

5.Подласый П.И. Педагогика: Новый курс: учебник для студентов пед. вузов / И.П. Подласый. В 2 кн. Кн. 2. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 1999.

6.Российская педагогическая энциклопедия в 2-х тт.; гл ред. В.Г.Панов. – М.: Науч изд-во «Большая Российская энциклопедия». – М., 1997, 1998.

7.Седова, Л.Н. Теория и методика воспитания: конспект лекций / Л.Н.Седова, Н.П.Толстолуцких. – М.: Высшее образование, 2006. – 206с.

 

Занятие № 3. Воспитание как система

1. Понятие о воспитательной системе, ее структура.

2. Воспитательные системы в истории педагогики и на современном этапе: Спартанская система воспитания, Афинская система воспитания, система рыцарского воспитания, система воспитания джентльмена, С.Френе, Р.Штейнера, М.Монтессори, М.М.Пистрака, С.Т.Шацкого, А.С. Макаренко, Эффективная школа, «справедливые сообщества», школы глобального образования, В.А.Караковского, А.Н.Тубельского, С.Ю.Курганова, А.А.Католикова, И.П.Иванова.

Литература:

1.Воспитательная система школы. Проблемы и поиски: [Сборник / Сост. Н.Л.Селиванова] – М.: Знание, 1989.

2.Караковский, В.А. Воспитательная система школы: Педагогические идеи и опыт формирования / В.А.Караковский – М.: Новая школа, 1992.

3.Крайних, Э.М. Свободные вальдорфские школы / Э.М.Крайних. – М.: Новая школа, 1992.

4.Педагогика: учеб. пособие для студ. пед. вузов и пед колледжей; под ред. П.И.Пидкасистого. – М.: Российское педагогическое агентство, 1996

5.Пилиповский, В.Я. Эффективная школа: слагаемые успеха в зеркале американской педагогики / В.Я.Пилиповский // Педагогика, – 1997. – № 1. – С. 6-9.

6.Подласый П.И. Педагогика: Новый курс: учебник для студентов пед. вузов / И.П. Подласый. В 2 кн. Кн. 2. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 1999.

7.Седова, Л.Н. Теория и методика воспитания: конспект лекций / Л.Н.Седова, Н.П.Толстолуцких. – М.: Высшее образование, 2006. – 206с.

8.Селевко, Г.К. Современные образовательные технологии: учеб. пособие / Г.К.Селевко. – М.: Народное образование, 1998.

 

Занятие № 4. Методика воспитательной работы

1. Постановка целей воспитания.

2. Выбор программы воспитания.

3. Выбор методов воспитания.

4. Выбор средств воспитания.

5. Выбор форм воспитательной работы.

Литература:

1.Легенький, Г.И. Цель и способы воспитания / Г.И.Легенький. – М.: Педагогика, 1990.

2.Педагогика: педагогические теории, системы, технологии: учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / С.А.Смирнов, И.Б.Котова, Е.Н.Шиянов, Т.И.Бабаева и др.; под ред. С.А.Смирнова. – М.: Изд. центр «Академия», 1998

3.Педагогика: учеб. пособие для студ. пед. вузов и пед колледжей; под ред. П.И.Пидкасистого. – М.: Российское педагогическое агентство, 1996

4.Подласый П.И. Педагогика: Новый курс: учебник для студентов пед. вузов / И.П. Подласый. В 2 кн. Кн. 2. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 1999.

5.Седова, Л.Н. Теория и методика воспитания: конспект лекций / Л.Н.Седова, Н.П.Толстолуцких. – М.: Высшее образование, 2006. – 206с.

6.Селиванов В.С. Основы общей педагогики: Теория и методика воспитания: Учебное пособия для студентов высш. пед. учеб. заведений; под ред. В.А.Сластенина. – М.: Изд. центр «Академия», 2000.

7.Тихомирова, Н.К. Система воспитательной работы в средней школе на основе программы / Н.К.Тихомирова. – М.: Новая школа, 1996.

8.Щуркова, Н Е. Программа воспитания школьников / Н.Е.Щуркова – М.: Пед. общество России, 1998.

 

Занятие № 5. Работа классного руководителя.

1. Педагогическое взаимодействие в воспитательном процессе. (1, 2, 3, 5)

2. Работа классного руководителя. (4, 5, 6)

3. Коллектив как объект и субъект воспитания. (3, 4, 5)

Литература:

1.Мудрик, А.В. Общение как фактор воспитания школьников/ А.В.Мудрик – М.: Педагогика, 1984.

2.Педагогика: педагогические теории, системы, технологии: учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / С.А.Смирнов, И.Б.Котова, Е.Н.Шиянов, Т.И.Бабаева и др.; под ред. С.А.Смирнова. – М.: Изд. центр «Академия», 1998

3.Подласый П.И. Педагогика: Новый курс: учебник для студентов пед. вузов / И.П. Подласый. В 2 кн. Кн. 2. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 1999.

4.Седова, Л.Н. Теория и методика воспитания: конспект лекций / Л.Н.Седова, Н.П.Толстолуцких. – М.: Высшее образование, 2006. – 206с.

5.Сластенин, В.А. Педагогика: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений/ В.А.Сластенин, И.Ф.Исаева, Е.Н.Шиянов; под ред. В.А.Сластенина. – М.: Изд. центр «Академия», 2002.

6.Щуркова Н.Е. Классное руководство: теория, методика, технология. – М.: Пед. общество России, 1999.

Занятие № 6. Цели и мотивы обучения.

1. Понятие целей обучения. Виды целей.

2. Требования к целям обучения. Процесс целеполагания при подготовке учителя к уроку.

3. Мотивация процесса обучения. Ступени и факторы развития познавательного интереса.

Литература:

1.Колеченко А.К. Развивающаяся личность и педагогические технологии. – С.-П.,1992.

2.Маркова А.К. Формирование мотивации учения. – М.,1990.

3.Оконь В. Введение в общую дидактику. – М.,1990.

4.Педагогика: Учеб. пособие для пед. вузов / В.А. Сластенин, И.Ф. Шоль, А.И. Мищенко, Е.Н. Шиянов. – 4-е изд. – М.: Школа-пресс, 2002.

5.Подласый И.П. Педагогика. – М.,1996.

6.Прокопьев, И.И. Педагогика. Основы общей педагогики. Дидактика: Учеб. пособие / И.И. Прокопьев, Н.В. Михалкович. – Мн.: ТетраСистемс. 2002.

7.Седова. Л.Н. Теория обучения Седова Л. Н. Теория обучения: пособие для сдачи экзамена / Л. Н. Седова, И. В. Штых, 2006. - 207 с.

8.Ситаров, В.А. Дидактика: учеб. пособие для студентов пед. вузов / Под ред. В.А. Сластенина. – М.: Академия, 2002.

ЗАДАНИЕ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

1. Индивидуально каждому студенту выбрать «свой» урок по данной теме и сформулировать к нему цели.

2. Рассмотреть пути активизации познавательного интереса на «своем» уроке.

Занятие № 7. Содержание образования.

1. Общая характеристика содержания образования (требования, сущность, критерии).

2. Учебный план. Базисный учебный план.

3. Программы учебного предмета: определение, структура, принципы построения.

4. Требования к учебникам и учебным пособиям.

5. Стандартизация образования в основной школе.

Литература:

1. Закон РФ «Об образовании в РФ».

2. Куписевич, Ч. Основы общей дидактики / Ч. Куписевич. – М.: Высшая школа, 1986. – С.97-116.

3. Лихачев, Б.Т. Педагогика / Б.Т. Лихачев. – М.: Прометей, 1993. – С.381.

4. Оконь, В. Введение в общую дидактику / В. Оконь. – М.,1990. – С.309.

5. Седова, Л.Н. Теория обучения: краткий курс: Пособие для сдачи экзамена / Л.Н. Седова, И.В. Штых. – М.: Высшее образование, 2006. – С. 71-115.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 450; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.025 сек.