Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

План урока




1. Организационная часть – 2 мин.

2. Повторение материала – 5 мин

3. Сообщение новых знаний и составление плана рисунка – 5 мин.

4. Физ. минутка – 2 мин.

5. Практическая работа учащихся – 18 мин.

6. Просмотр и анализ работ – 5 мин.

7. Сообщение задания на дом и завершение урока – 2-3 мин.

ХОД УРОКА

Действия учителя Действия ученика Методы обучения Средства обучения Формы организации
1. После взаимного приветствия повторяет требования к организации рабочего места (всего 5 требований) Проверяют друг у друга организацию рабочих мест и называют оценку (каждое соответствие требованиям – 1 балл) Взаимоконтроль   Фронтальная, парная
2. Сообщает тему урока. Для раскрытия темы урока предлагаются следующие вопросы: · Какие из предложенных репродукций могут быть отнесены к жанру пейзажа? · Почему именно выбранные? · Какие пейзажи бывают? · Каким колоритом передается настроение пейзажа?   Определяют сельский, городской, морской пейзажи, их колорит, настроение.   Беседа Репродукции Фронтальная
3. Предлагает сделать выбор картинок, на которых изображены элементы, присущие жанру пейзажа.   Обращает внимание, что тема урока — пейзаж кубанской земли и предлагает из уже отобранных картинок выделить характерные для Кубани.   Спрашивает: какие предметы будут характеризовать местный колорит. Предлагает обосновать ответы.     Спрашивает, какой колорит наиболее подходит для ранней осени на Кубани. Делятся на две команды по рядам и производят отбор.   Выбирают небо, равнину, водоём с камышами, саманный домик, пирамидальный тополь, плетень и прекрепляют на магнитную доску напротив строки «главные предметы» в «плане рисунка».   Отбирают картинки с тканым половиком, глиняным горшком, подсолнухом и размещают в строке «детали» в «плане рисунка». В ходе беседы обосновывают свой выбор.   Отвечают, что колорит смешанный, краски насыщенные и делают запись в строке «цвет» в «плане рисунка». Дидактическая игра   Беседа   Беседа     Беседа Картинки с необходимыми изображениями Магнитная доска «План рисунка»     Магнитная доска «План рисунка»   Магнитная доска «План рисунка» Групповая     Фронтальная     Фронтальная   Индивидуальная
4. Показывает упражнения для рук, глаз, а так же движения рук, имитирующие выполнение рисунка Повторяют за учителем, подготавливают глаза и руки к работе, кроме того, в воздухе прорисовывают линии разного характера и элементы будущего рисунка Показ. Физ. минутка   Фронтальная
5. Предлагает решить композиционные задачи с параллельным осуществлением наброска на доске мелом. Спрашивает, какая линия будет первой, какого характера и почему, как ее провести.     Показывает дальнейший набросок по «плану рисунка», задает вопросы. · Как вы думаете, почему крыша была камышовой? · Почему дома саманные? · Почему посуда глиняная? и т.д.   Предлагает проработать в воздухе необходимые упражнения с кистью. Показывает работу в цвете, порядок работы.   Предлагает самостоятельно выполнить детали, которые оживят рисунок. Включает музыку. По мере выполнения детьми творческой работы осуществляет индивидуальную коррекцию и консультирование.   Устно отвечают: линия горизонта, завышенная т.к. акцент на пространстве ниже линии горизонта и прорисовывают её на листе. Выполняют наброски, отвечают на вопросы.     Повторяют упражнения.   Выполняют подмалёвок большими кистями, прорисовку — мелкими. Рисуют самостоятельно детали тонкими кистями: половик, кувшины, цветы, украшения дома. Беседа практическая работа.     Показ, беседа, практическая работа   Показ, объяснение     Самостоятельная работа при выполнении творческого задания, самоконтроль   Карандаш     Краски, кисти Краски, кисти аудиозаписькубанских народных песен Фронтальная   Фронтальная   Фронтальная     Индивидуальная
6. Предлагает детям самостоятельно оценить свои работы по выработанным ранее критериям и выставить их в ряд, соответствующий баллам «5», «4», «3» (рисунки в ряды прикрепляются с помощью магнитиков) Определяют, правильно ли работал карандашом, кистью, аккуратно ли, и какой объем работы выполнен. Осуществляют самооценку Самоконтроль   Индивидуальная
8. Задание на дом: приготовить керамическое тесто и завершить работу тем, кто не справился с ней в рамках урока. Напоминает порядок приготовление керамического теста. Контролирует уборку рабочих мест Записывают задание на дом, состав керамического теста.   Убирают рабочие места. Инструктаж   Фронтальная   Индивидуальная

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 323; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.