Действия учителя
| Действия ученика
| Методы обучения
| Средства обучения
| Формы организации
|
1. После взаимного приветствия повторяет требования к организации рабочего места (всего 5 требований)
| Проверяют друг у друга организацию рабочих мест и называют оценку (каждое соответствие требованиям – 1 балл)
| Взаимоконтроль
|
| Фронтальная, парная
|
2. Сообщает тему урока.
Для раскрытия темы урока предлагаются следующие вопросы:
· Какие из предложенных репродукций могут быть отнесены к жанру пейзажа?
· Почему именно выбранные?
· Какие пейзажи бывают?
· Каким колоритом передается настроение пейзажа?
|
Определяют сельский, городской, морской пейзажи, их колорит, настроение.
|
Беседа
| Репродукции
| Фронтальная
|
3. Предлагает сделать выбор картинок, на которых изображены элементы, присущие жанру пейзажа.
Обращает внимание, что тема урока — пейзаж кубанской земли и предлагает из уже отобранных картинок выделить характерные для Кубани.
Спрашивает: какие предметы будут характеризовать местный колорит. Предлагает обосновать ответы.
Спрашивает, какой колорит наиболее подходит для ранней осени на Кубани.
| Делятся на две команды по рядам и производят отбор.
Выбирают небо, равнину, водоём с камышами, саманный домик, пирамидальный тополь, плетень и прекрепляют на магнитную доску напротив строки «главные предметы» в «плане рисунка».
Отбирают картинки с тканым половиком, глиняным горшком, подсолнухом и размещают в строке «детали» в «плане рисунка». В ходе беседы обосновывают свой выбор.
Отвечают, что колорит смешанный, краски насыщенные и делают запись в строке «цвет» в «плане рисунка».
| Дидактическая игра
Беседа
Беседа
Беседа
| Картинки с необходимыми изображениями
Магнитная доска
«План рисунка»
Магнитная доска
«План рисунка»
Магнитная доска
«План рисунка»
| Групповая
Фронтальная
Фронтальная
Индивидуальная
|
4. Показывает упражнения для рук, глаз, а так же движения рук, имитирующие выполнение рисунка
| Повторяют за учителем, подготавливают глаза и руки к работе, кроме того, в воздухе прорисовывают линии разного характера и элементы будущего рисунка
| Показ.
Физ. минутка
|
| Фронтальная
|
5. Предлагает решить композиционные задачи с параллельным осуществлением наброска на доске мелом.
Спрашивает, какая линия будет первой, какого характера и почему, как ее провести.
Показывает дальнейший набросок по «плану рисунка», задает вопросы.
· Как вы думаете, почему крыша была камышовой?
· Почему дома саманные?
· Почему посуда глиняная? и т.д.
Предлагает проработать в воздухе необходимые упражнения с кистью.
Показывает работу в цвете, порядок работы.
Предлагает самостоятельно выполнить детали, которые оживят рисунок. Включает музыку.
По мере выполнения детьми творческой работы осуществляет индивидуальную коррекцию и консультирование.
|
Устно отвечают: линия горизонта, завышенная т.к. акцент на пространстве ниже линии горизонта и прорисовывают её на листе.
Выполняют наброски, отвечают на вопросы.
Повторяют упражнения.
Выполняют подмалёвок большими кистями, прорисовку — мелкими.
Рисуют самостоятельно детали тонкими кистями: половик, кувшины, цветы, украшения дома.
| Беседа практическая работа.
Показ, беседа, практическая работа
Показ, объяснение
Самостоятельная работа при выполнении творческого задания, самоконтроль
|
Карандаш
Краски, кисти
Краски, кисти
аудиозаписькубанских народных песен
| Фронтальная
Фронтальная
Фронтальная
Индивидуальная
|
6. Предлагает детям самостоятельно оценить свои работы по выработанным ранее критериям и выставить их в ряд, соответствующий баллам «5», «4», «3» (рисунки в ряды прикрепляются с помощью магнитиков)
| Определяют, правильно ли работал карандашом, кистью, аккуратно ли, и какой объем работы выполнен. Осуществляют самооценку
| Самоконтроль
|
| Индивидуальная
|
8. Задание на дом: приготовить керамическое тесто и завершить работу тем, кто не справился с ней в рамках урока.
Напоминает порядок приготовление керамического теста.
Контролирует уборку рабочих мест
| Записывают задание на дом, состав керамического теста.
Убирают рабочие места.
| Инструктаж
|
| Фронтальная
Индивидуальная
|