Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Занятие № 9. Формы организации обучения




Занятие № 8. Методы и приемы обучения.

Задания для подготовки:

1. Рассказ.

2. Беседа.

3. Лекция.

4. Работа с книгой.

5. Иллюстрация.

6. Демонстрация.

7. Лабораторный метод.

8. Практический метод.

9. Упражнение.

10. Репродуктивный метод.

11. Проблемное изложение.

12. Частично-поисковый (эвристический).

13. Исследовательский метод.

14. Метод программированного обучения.

15. Методы устного контроля.

16. Методы письменного контроля.

17. Тестовый контроль.

18. Дидактическая игра.

Литература:

1. Педагогика / Под ред. П.И.Пидкасистого. – М.,1996.

2. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии: Учеб. для студ. высш. и сред. пед. учеб. завед. / С.А.Смирнов, И.Б.Котова, Е.Н.Шиянов и др.; Под ред. С.А.Смирнова. – 4-е изд., испр. – М, 2000.

3. Педагогика: Учеб. пособие для пед. вузов / В.А. Сластенин, И.Ф. Шоль, А.И. Мищенко, Е.Н. Шиянов. – 4-е изд. – М.: Школа-пресс, 2002.

4. Подласый, И.П. Педагогика / И.П. Подласый. – М.,1996.

5. Прокопьев, И.И. Педагогика. Основы общей педагогики. Дидактика: Учеб. пособие / И.И. Прокопьев, Н.В. Михалкович. – Мн.: ТетраСистемс. 2002.

6. Седова, Л.Н. Теория обучения: краткий курс: Пособие для сдачи экзамена / Л.Н. Седова, И.В. Штых. – М.: Высшее образование, 2006.

7. Седова, Л.Н. Теория обучения: краткий курс: Учебное пособие в помощь студентам-заочникам / Л.Н. Седова, И.В. Штых. – Балашов: Изд-во «Николаев», 2002.

8. Ситаров, В.А. Дидактика: учеб. пособие для студентов пед. вузов / Под ред. В.А. Сластенина. – М.: Академия, 2002.

9. Харламов И.Ф. Педагогика / И.Ф. Харламов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М., 1990.

10. Хуторской, А.В. Современная дидактика: Учеб. для вузов / А.В. Хуторской. – СПб.: Питер, 2001.

 

1. Сущность и функции учебной формы.

2. Урочно-полиморфная система обучения.

Подготовить сообщение о сущности и структуре какой-либо формы обучения:

1. Самостоятельная домашняя работа.

2. Семинар, экзамен.

3. Экскурсия.

4. Бригадно-лабораторное.

5. Школьная учебная конференция, консультации, групповые и индивидуальные занятия.

6. Группы выравнивания, репетиторство, факультативные занятия.

7. Кружок, творческое объединение.

8. Доклад, симпозиум, диспут.

9. Соревнования, конкурсы, олимпиады.

Литература:

1. Лихачев, Б.Т. Педагогика. Курс лекций / Б.Т. Лихачев. – М.: Прометей, 1993.

2. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии: Учеб. для студ. высш. и сред. пед. учеб. завед. / С.А.Смирнов, И.Б.Котова, Е.Н.Шиянов и др.; Под ред. С.А.Смирнова. – 4-е изд., испр. – М, 2000.

3. Педагогика: Учеб. пособие для пед. вузов / В.А. Сластенин, И.Ф. Шоль, А.И. Мищенко, Е.Н. Шиянов. – 4-е изд. – М.: Школа-пресс, 2002.

4. Подласый, И.П. Педагогика / И.П. Подласый. – М.,1996.

5. Прокопьев, И.И. Педагогика. Основы общей педагогики. Дидактика: Учеб. пособие / И.И. Прокопьев, Н.В. Михалкович. – Мн.: ТетраСистемс. 2002.

6. Седова, Л.Н. Теория обучения: краткий курс: Пособие для сдачи экзамена / Л.Н. Седова, И.В. Штых. – М.: Высшее образование, 2006.

7. Ситаров, В.А. Дидактика: учеб. пособие для студентов пед. вузов / Под ред. В.А. Сластенина. – М.: Академия, 2002.

8. Харламов И.Ф. Педагогика / И.Ф. Харламов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М., 1990.

9. Хуторской, А.В. Современная дидактика: Учеб. для вузов / А.В. Хуторской. – СПб.: Питер, 2001.

10. Оконь, О. Введение в общую дидактику / О. Оконь. – М.,1990.

11. Бабанский, Ю.К. Педагогика / Ю.К. Бабанвский. – М., 1986.

ЗАДАНИЕ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Разработать конспект «своего» урока

Методические указания по написанию конспекта урока.

Примерная схема конспекта урока

1. Тема урока.

2. Тип урока.

3. Цели урока (обучающие, воспитательные, развивающие).

4. ТСО и средства наглядности.

5. Используемая литература.

6. План проведения занятия.

7. Ход урока (выполняется в виде таблицы):

 

ХОД УРОКА

Действия учителя Действия ученика Методы обучения Средства обучения Формы организации учебной деятельности
         

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 344; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.