Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Механическая и роботизированная трансмиссия




(шестеренки, вал; ремонтопригодность, дешевизна)

1) Коробка передач (агрегат трансмиссии) предназначена для изменения по величине и направлению крутящего момента и передачи его от двигателя к ведущим колесам, обеспечивает длит-ое разобщение двигателя и ведущих колес, причем на неограниченный срок и без усилий со стороны водителя.

Рис. 34 Схема работы механической коробки передач. 1 - первичный вал;2 - рычаг перекл-ия передач;3 – мех-м переключения передач;4 - вторичный вал;5 - сливная пробка;6 - промежуточный вал; 7 картер коробки передач
 

Механическая коробка передач состоит из (рис. 34):

· картера,

· первичного, вторичного и промежуточного валов с шестернями,

· дополнительного вала и шестерни заднего хода

· синхронизаторов,

· механизма переключения передач с замковым и блокировочным устройствами

· рычага переключения.

Картер содержит все осн-ые узлы и детали коробки передач, крепится к картеру сцепления, к-й закреплен на двигателе. Так как при работе, шестерни коробки передач испытывают большие нагрузки, то они должны хорошо смазываться. Поэтому картер наполовину своего объема залит трансмиссионным маслом (моторным). Валы коробки передач вращаются в подшипниках, установленных в картере, и имеют наборы шестерен с различным числом зубьев. Синхронизаторы необходимы для плавного, бесшумного и безударного включения передач, путем уравнивания угловых скоростей вращающихся шестерен. Мех-м переключения передач служит для смены передач в коробке и управл-ся водителем с помощью рычага из салона автомобиля.
 

Механическая коробка передач относится к ступенчатым коробкам, т.е. крутящий момент в ней изменяются ступенями. Ступень (передача) - пара взаимодействующих шестерен. Каждая из ступеней обеспечивает вращение с определенной угловой скоростью или имеет свое передаточное число.

Передаточное число - отношение числа зубьев ведомой шестерни к числу зубьев ведущей шестерни. Разные ступени коробки передач имеют разные передаточные числа. Низшая ступень имеет наибольшее передаточное число, высшая ступень – наименьшее.

В зависимости от числа ступеней различают следующие конструкции:

· четырехступенчатая коробка передач;

· пятиступенчатая коробка передач;

· шестиступенчатая коробка передач;

· и выше.

Наибольшее распространение на современных автомобилях получила пятиступенчатая коробка передач.

Поскольку в коробке передач реального автомобиля имеется большой набор шестерен, то, вводя в зацепление различные их пары, мы имеем возможность менять и общее передаточное отношение коробки.
В зависимости от дорожных условий и с учетом возможностей двигателя, необходимо переключать передачи в коробке передач.
Роботизированная трансмиссия

(нет 3-ей педали, рывки, нет плавности, чуть дешевле автомата)

Отн-ся к разновидности полуавтомат кп, к-я объединяет в себе черты механической коробки и автоматической. Переключение скоростей происходит по треб-ию водителя. Роль третьей педали играет целая с-ма сенсоров, передатчиков и актуаторов, которые при помощи бортового компьютера переключают коробку скоростей. Именно компьютер синхронизирует работу деталей коробки, а нек-ые электронные системы способны научиться распознавать стиль вождения водителя и предугадывать его действия. Роботизированная коробка передач была разработана европейскими автомобильными компаниями для улучшения характеристик управления автомобилем, особенно в условиях вождения в перегруженных транспортом городах с частыми остановками и стартами.
РКП различаются по конструкции,

общее устройство роботизированной коробки передач:

· сцепление;

· механическая коробка передач;

· привод сцепления и передач;

· система управления.

В АКП исп-ся сцепление фрикционного типа. Это может быть отдельный диск или пакет фрикционных дисков. Прогрессивным в конструкции коробки передач является двойное сцепление, которое обеспечивает передачу крутящего момента без разрыва потока мощности.

В основу конструкции роботизированной коробки положена механическая коробка передач.

Коробки-роботы могут иметь электрический (невыс скорость, меньшее потребление) или гидравлический привод (высокая скорость) сцепления и передач. В электрическом приводе исполнительными органами являются сервомеханизмы (электродвигатель и механическая передача). Гидравлический привод осущ-ся с помощью гидроцилиндров, к-е управляются электромагнитными клапанами (электрогидравлический).

Управление роботизированной коробкой передач осуществляет электронная система, к-я включает входные датчики, электронный блок упр-ия и исполнительные мехмы.
Работа роботизированной коробки передач может осуществляться в двух режимах: автоматическом и полуавтоматическом. В автоматическом режиме электронный блок управления на основании сигналов входных датчиков реализует определенный алгоритм управления коробкой с помощью исполнительных механизмов.

На всех роботизированных коробках предусмотрен режим ручного (полуавтоматического) переключения передач, аналогичный функции Tiptronic АКПП. Работа в данном режиме позволяет последовательно переключать передачи с низшей на высшую и наоборот с помощью рычага селектора и (или) подрулевых переключателей.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-23; Просмотров: 524; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.