Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тормозная система




Классификация воздушного транспорта;

Ремонтные стенды автомобилей;

Методы технического обслуживания и ремонта;

Организация технического обслуживания автомобилей (в АТП);

Типы кузовов грузовых автомобилей;

- Тентованный полуприцеп (еврофура) Самый распространенный тип кузова. Пригоден для перевозки большинства грузов. Растентовка позволяет производить загрузку сверху и сбоку. Грузоподъемность: 20-25 тонн. Полезный объем: 82-92 м.куб. Размеры: длинна 13,6м, ширина 2,48м, высота 2,6-2,8м  
- "Jumbo"Полуприцеп большей вместимости. Грузоподъемность: до 20 тонн. Полезный объем: 96-105 м.куб.  
- "Автосцепка"Автомобиль с кузовом на одной раме + прицеп. +: быстрая погрузка (разгрузка) и большой полезный объем. Недостаток: не пригоден для перевозки длинномерных грузов. Грузоподъемность:16-25 тонн. Полезный объем: 100-120 м.куб.  
- Автосцепка-Паровоз  
- Рефрижераторный фургонПолуприцеп-холодильник. Пригоден для перевозки большинства видов скоропортящихся продуктов и грузов со спец. условиями хранения: от +25`С до - 25`С. В эксплуатации дороже на 5-25%. Грузоподемность: 12-22 тонн. Полезный объем: 60-92 м.куб.  
- Изотермический фургондля перевозки продуктов питания. Может удерживать определенную температуру длительное время. Бывает полуприцеп, автосцепка и одиночный. Грузоподъемность: 3-25 тонн. Полезный объем: 32-92 м.куб.  
- Контейнеровоз Контейнерная площадка  
- Открытый бортовой полуприцепдля перевозки грузов, устойчивых к внешним погодным воздействиям. Грузоподъемность: 3-25 тонн.  
Открытая платформаПрименяется для перевозки грузов, устойчивых к внешним погодным воздействиям. Может также использоваться для перевозки негабаритного оборудования. Грузоподъемность: 15-20 тонн.  
- Автовоз  
- Платформа для негабаритных и тяжеловесных грузов Применяется для перевозки негабаритных и тяжеловестных грузов. Грузоподъемность: 20-200 тонн.  
- Трал для перевозки спецтехники  
- Автоцистерна.перевозка пищевых и непищевых наливных грузов. Грузоподъемность: 12-30 тонн. Полезный объем: 6-40 м.куб.  
ЛесовозПредназначен для перевозки лесной продукции и продукции лесопиления. Грузоподъемность: 10-20 тонн  
- Сортиментовоз  
   
- Фургон "Бабочка"  

ТО - комплекс операций по: поддержанию подвижного состава в работоспособном состоянии и надлежащем виде; обеспечению надежности, экономичности работы, безопасности движения, защите окружающей среды; уменьшению интенсивности ухудшения параметров технического состояния, отказов и неисправностей, а также выявлению их с целью своевременного устранения.

ТО и ремонт ЛА производятся на станциях технического обслуживания (СТОА), фирменных автоцентрах и мастерских, принадлежащих различным организациям. В крупных АТП имеются специализированные участки по ТО и ремонту автомобилей.

Самая распространенная схема работы автосервиса состоит из 3х этапов:

1) приемка машины, обсуждение и согласование с клиентом

необходимого объема работ, выписывание заказ-наряда на работу;

2) передача машины в ремонтную зону механику, который будет производить работу;

3) выходной контроль и возврат машины клиенту.

Работы по ТО и ремонту автомобилей на СТОА выполняются на рабочих постах.

Рабочий пост - это участок производств-ой площади, оснащенный

технологическим оборудованием для размещения автомобиля и предназначенный для выполнения одной или нескольких однородных работ. Рабочий пост может включать одно или несколько рабочих мест.

Классификация рабочих постов

- по техническим возможностям - широкоуниверсальные (с номенклатурой выполняемых работ свыше 200 наименований), универсальные (100-200 наименований работ), специализированные (20-50 наименований работ), специальные (менее 20 наименований работ);

- по способу установки автомобиля - тупиковые и проездные;

- по расположению в технологической линии - параллельные и последовательные (поточные линии).

Рабочие посты могут быть напольные, на осмотровых канавах, могут быть оборудованы подъемниками или специализированным оборудованием для выполнения какого-либо вида работ.

Посты напольные имеют ограниченное примен-ие и исп-ся в основном для выполнения подготовительных операций на участке, не требующих вывешивания автомобиля.

Посты на осмотровых канавах обеспечивают доступ к автомобилю снизу и позволяют вести работы одновременно на двух уровнях. Такие посты могут оборудоваться канавными подъемниками. Данные посты являются универсальными и позволяют выполнять работы одновременно на двух уровнях с вывешиванием автомобиля.

Посты, оборудованные стационарными подъемниками, могут быть как универсальные, так и специализированные на какой либо виде работ, для чего на них может быть установлено соответствующее специализированное оборудование.

При ТО и ремонте легковых автомобилей обычно используются двухстоечные или четырехстоечные стационарные подъемники с электромеханическим приводом, а также подъемники с гидравлическим приводом.

Обслуживание и ремонт приборов системы питания, электротехнические, аккумуляторные, шиномонтажные и другие работы могут выполняться на специализированных постах производственных участках после снятия соответствующих узлов и приборов с автомобиля.

Мойка автомобилей производится на специализир-ых постах и участках в специально выделенных и оборудованных для этого помещениях с исп-ем струйно-щеточных установок.

Окрасочные работы также производятся на специализированных участках, оборудованных окрасочно-сушильными камерами.

Смазочные работы могут производится как на универсальных рабочих постах по ТО автомобилей с использ-ем переносных и передвижных маслораздаточных установок и колонок с ручным или пневматическим приводом, а также на специализир-ых смазочно-заправочных постах.

В небольших мастерских работы по ТО и ТР автомобилей обычно выполняются на универсальных постах.

На крупных СТОА при большом кол-ве обслуживаемых авт-лей работы целесообразно выполнять на специализированных или специальных постах или поточных линиях. Целесообразность применения рабочих постов различного типа или поточных линий определяется объемом производства, характером работ и особенностями применяемого оборудования.

Ремонт может производиться:
1. Индивидуальным методом – смена вышедшей из строя детали либо узла, ремонтируется и после этого устанавливается на ту же машину. Все время машина во время ремонта находится в простое;
2. Агрегатным методом – с машины снимают какой-то узел либо деталь и на это место устанавливают новый либо ранее отремонтированный узел, тем самым идет сокращение по простою данного средства, т.е. не нужно ждать пока выполняется ремонт запчасти;
3. Комплексным методом – машину расчленяют на отдельные узлы (агрегаты) и они отдельно заменяются (часто используют, когда основной ресурс машины вышел).

Существует около 100 видов услуг, оказываемых автосервисами. Наиболее распространенные виды работ:

-смазочно-заправочные;

-контрольно-диагностические;

-электротехнические;

-шиномонтажные и балансировочные;

-монтажно-демонтажные;

-жестяно-сварочные;

-ремонт рулевой системы;

-ремонт двигателей;

-ремонт и зарядка аккумуляторов;

-покраска.

Для выполнения ТО и текущего ремонта посты оборудуют осмотровыми устройствами, обеспечивающими доступ к автомобилю со всех сторон, что способствует повышению производительности, качества и безопасности труда.
Осмотровые канавы. Канавы имеют ступенчатые лестницы, а с боков — направляющие реборды (для колес). В нишах канав устанавливают светильники, стены облицовывают плиткой глазурованной или пластмассовой. Ниши в стенках осмотровой канавы используются также для хранения инструментов.
Подъемники, предназначенные для подъема автомобилей и облегчения доступа к ним снизу, могут быть стационарные и передвижные. К подъемникам могут быть отнесены и опрокидыватели для легковых автомобилей, обеспечивающие удобный доступ к нижним частям автомобиля при мойке, смазке, ремонте и окраске.
Эстакада представляет собой колейный мостик с высотой, обеспечивающей удобное обслуживание автомобилей снизу. Она проста по устройству, но занимает много места, так как требуются наклонные рампы для въезда автомобиля на эстакаду и съезда с нее. Для подъема и перемещения тяжелых агрегатов в АТП используют тали, перемещаемые по подвесным двутавровым балкам.
Стенд развал- схождение.(угол)Стенды для покраски. Стенд Шиномонтаж и балансировка

Стенд балансировки колес
Стенд проточки тормозных дисков
Стенд проверки тормозных усилий
Стенд проверки и корректировки развала/схождения, замена масла в акпп
Стенд диагностики подвески автомобиля

Можно выделить 8 наиболее общих видов воздушных судов: автожир, аэростат, вертолёт, винтокрыл, дирижабль, махолёт, планёр и самолёт. Основные различия между ними заключаются в удельном весе аппаратов, наличии и типе силовой установки и способе получения подъёмной силы. Также существуют и другие, «гибридные» летательные аппараты, объединяющие в себе свойства нескольких из указанных выше видов воздушных судов.

Классификация воздушных судов по удельному весу:

1) воздушные суда легче воздуха (англ. aerostats) и для подъёма в воздух используют аэростатические силы, основанные на законе Архимеда-(аэростат, дирижабль)

2) тяжелее воздуха (англ. aerodynes). Разница между ними заключается в том, что воздушные суда легче воздуха способны самостоятельно подняться в воздух без помощи дополнительной силовой установки(аэродинамическая сила), в отличие от воздушных судов тяжелее воздуха. Данная классификация не является официальной и приводится как одна из возможных и часто употребимых.

аэростат — летательный аппарат, подъемная сила которого основана на аэростатическом или одновременно аэростатическом и аэродинамическом принципах;

дирижабль — аэростат, перемещающийся в атмосфере при помощи силовой установки и управляемый по высоте, направлению, скорости, дальности и продолжительности полета.

Конструкция аэростатов обычно характеризуется наличием оболочки с заключенным в ней газом, плотность которого ниже плотности атмосферного воздуха (водород, гелий, метан)

Неподвижное крыло.

Крыло - поверхность для создания подъёмной силы.

самолёт — воздушное судно тяжелее воздуха, приводимое в движение силовой установкой, подъёмная сила которого в полёте создается в основном за счёт аэродинамических реакций на поверхностях, остающихся неподвижными в данных условиях полета;

по способу взлёта и посадки
• обычные
• вертикальные
• короткие
по назначению
• грузовые
• грузопассажирские
• пассажирские (дозвуковые, сверхзвуковые, гиперзвуковые)
по типу двигателя:
• поршневые
• турбиновинтные
• реактивные
по условиям базирования:
• сухопутного базирования
• гидросамолеты

планёр — воздушное судно тяжелее воздуха, не приводимое в движение силовой установкой, подъёмная сила которого создаётся в основном за счёт аэродинамических реакций на поверхностях, остающихся неподвижными в данных условиях полёта.

Основное отличие самолёта от планёра заключается в наличии силовой установки, с помощью которой он может самостоятельно набрать необходимую скорость для создания достаточной подъёмной силы. Для разгона планёра используются внешние силы, например, лебёдка с длинным тросом или старт с наветренного склона горы, либо непосредственно доставка до точки свободного полёта с помощью другого воздушного судна.

Несущий винт

Воздушный винт — лопастной агрегат, приводимый во вращение двигателем и предназначенный для преобразования мощности (крутящего момента) двигателя в тягу. Несущий винт (ротор, англ. rotor) — воздушный винт с вертикальной осью вращения, обеспечивающий подъёмную силу летательному аппарату и позволяющий выполнять управляемый горизонтальный полёт и совершать посадку. Общее название— винтокрылые летательные аппараты

вертолёт — воздушное судно тяжелее воздуха, которое поддерживается в полете в основном за счёт реакций воздуха с одним или несколькими несущими винтами, вращаемыми силовой установкой вокруг осей, находящихся примерно в вертикальном положении.

По назначению:
• специальные
• спортивные
• санитарные
• поисково-спасательные
• учебно0тренировочные
• сельскохозяйственные и др.

28. Общее устройство и компоновка самолетов;

Основные части самолёта: крыло, фюзеляж, оперение, взлётно-посадочные устройства, силовая установка, системы управления и оборудование. Военные самолёты имеют также вооружение и специальное оборудование

Крыло создаёт подъёмную силу при движении в атмосфере, несёт на себе органы поперечного управления — элероны (интерпепторы), а в случае отсутствия оперения (на самолёты типа летающее крыло и («бесхвостка») и органы управления продольным движением — элероны, а также средства аэродинамической механизации крыла, относящиеся к взлётно-посадочным устройствам.

Фюзеляж (корпус) для размещения экипажа, пассажиров, оборудования, топлива, грузов, вооружения, силовой установки и др. К фюзеляжу крепятся крыло (крылья), оперение, на некоторых типах самолётов и стойки шасси. На военных самолётах под фюзеляжем иногда подвешиваются вооружение, топливные баки и ускорители. Фюзеляж создаёт значительную часть лобового сопротивления самолёта (20–50%), обладает некоторой подъёмной силой.
Оперени е — несущие поверхности, предназначенные для обеспечения устойчивости и управляемости самолёта. Оперение подразделяется на горизонтальное и вертикальное. Горизонтальное обеспечивает продольную устойчивость и управляемость. Вертикальное обеспечивает путевую устойчивость и управляемость, а также вместе с крылом, элеронами (интерпепторами), стабилизатором (при дифференциальном отклонении) — поперечную (по крену) устойчивость и управляемость. Вертикальное оперение, как правило, состоит из неподвижного киля и отклоняемого руля направления.

Взлётно-посадочные устройства - обеспечение взлёта, посадки и движения самолёта по земле (воде); включают: шасси, средства аэродинамической механизации крыла, разгонные и тормозные устройства. Средства аэродинамической механизации крыла (закрылки, предкрылки, посадочные щитки и др.) служат для уменьшения скорости отрыва при взлёте, а также посадочной скорости и скорости снижения во время посадки.
Силовая установка — комплекс, включающий АД с устройствами и системами, обеспечивающими их работу.
Подача топлива к двигателям обеспечивается специальной топливной системой.
Системы управления — совокупность бортовых устройств, обеспечивающих управление движением самолёта в воздухе и на земле. Они разделяются на основные и вспомогательные. К основным относятся системы, управляющие траекторией полёта. Система управления самолётом может быть неавтоматической, полуавтоматической и автоматической. Если весь процесс управления осуществляется непосредственно лётчиком, система является неавтоматической. При наличии механизмов и устройств, служащих для облегчения и улучшения процесса управления, система называется полуавтоматической. В случае когда процесс управления полностью производится комплексом автоматических устройств, а роль лётчика сводится к отладке и наблюдению за правильностью их работы, система называется автоматической.

Оборудование современных самолётов включает: пилотажно-навигационные приборы, контрольную аппаратуру работы силовой установки, радиосвязное и радиолокационное оборудование, навигационные системы, электрооборудование, системы обеспечения жизнедеятельности экипажа (пассажиров), антиобледенительную систему и др. Военные самолёты имеют также средства радиоэлектронного противодействия.

Вооружение военных самолётов представляет собой комплекс авиационного стрелково-пушечного вооружения, бомбардировочного вооружения, неуправляемых и управляемых ракет, авиационных мин и торпед, зажигательных баков, а также устройств, обеспечивающих их боевое применение.

Хвостовое оперение. В профессиональной среде хвостом называют хвостовую часть фюзеляжа в совокупности с оперением. А само по себе оперение – это киль, плюс состоящий из двух консолей, левой, и, соответственно, правой, стабилизатор. Основная задача – стабилизировать полёт. Киль отвечает за направление, ну, а стабилизатор – за высоту. Руль на киле помогает изменить курс, а руль на стабилизаторе – соответственно, высоту.

 

29. Силовые установки самолётов;

Силовая установка самолета - совокупность двигателя с его агрегатами, систем и устройств, обеспечивающих надежную работу двигателя в различных условиях полета: воздухозаборники, воздушные винты (для самолётов с поршневыми и турбовинтовыми двигателями), сопла (выходные устройства) и др. Основное назначение — создание тяги, необходимой для движения самолётов, и получение энергии для работы систем самолётов

В силовую установку входят:

1) двигатель (поршневой, турбовинтовой, турбовентиляторный, турбореактивный, прямоточный воздушно-реактивный, ракетный и др.) с агрегатами и системами запуска и управления;

2) воздушный винт (для силовых установок с поршневыми и турбовинтовыми двигателями);

3) моторная рама или другой вид подвески и крепления двигателя к конструкции самолета;

4) капоты, обтекатели, гондола двигателя;

5) системы питания двигателя топливом и смазочным с баками;

6) системы охлаждения двигателя и его агрегатов;

7) устройства для всасывания воздуха (кроме силовых установок с ракетными двигателями) и выхлопа отработанных газов;

8) системы управления и контроля за работой различных агрегатов;

9) противопожарные устройства;

10) противообледенительные устройства.

В настоящее время на самолетах устанавливаются силовые установки с различными типами двигателей.

На самолётах размещаются один или несколько двигателей, которые могут быть расположены на крыле(2, 4 и более реактивных двиг-ля), под крылом (на пилонах), в крыле, в носовом или хвостовом отсеке фюзеляжа(самолеты небольших размеров, скоростные самолеты с ракетным двиг-лем), в хвостовой части по бортам фюзеляжа, под фюзеляжем.

- Прямоточный воздушно-реактивный двигатель (ПВРД) Необх-ое для работы двигателя повышение давления достигается за счёт торможения встречного потока воздуха. Двигатель состоит из камеры сгорания, в которую из диффузора поступает воздух, а из топливных форсунок — горючее. Заканчивается камера сгорания входом в сопло, как правило, суживающееся-расширяющееся. В зависимости от скорости полёта ПВРД подразделяются на дозвуковые, сверхзвукрвые и гиперзвуковые.

- Пульсирующий воздушно-реактивный двигатель (ПуВРД) работает в режиме пульсации, тяга развивается не непрерывно, а в виде серии импульсов, следующих друг за другом с частотой от десятков герц, для крупных двигатателей, до 250 Гц — для малых двигателей. Конструктивно представляет собой цилиндрическую камеру сгорания с длинным цилиндрическим соплом меньшего диаметра. Передняя часть камеры соединена со входным диффузором, через который воздух поступает в камеру сгорания. Между диффузором и камерой сгорания установлен воздушный клапан, работающий под воздействием разницы давлений в камере и на выходе диффузора: когда давление в диффузоре превышает давление в камере клапан открывается и пропускает воздух в камеру, при обратном соотношении давлений он закрывается.

- В турбореактивном двигателе (ТРД) сжатие рабочего тела на входе в камеру сгорания и высокое значение расхода воздуха через двигатель достигается за счёт совместного действия встречного потока воздуха и компрессора, размещённого в тракте ТРД сразу после входного устройства, перед камерой сгорания.

- Турбореактивный двухконтурный двигатель (ТРДД) со степенью двухконтурности выше 2 называют турбовентиляторными. Верхнее значние степени двухконтурности 11.

- ВРД(воздушные реактивные)- тяга образуется за счет выхода из сопла реактивной струи

- Турбовинтовой двигатель (ТВД) схож с ТРД, в котором мощность, развиваемая двигателем, передаётся на вал воздушного винта, обычно не напрямую, а через редуктор, исп-ся в транспортной и гражданской авиации.

Ракетный - Сила тяги возникает в результате преобразования исходной энергии в кинетическую энергию реактивной струи рабочего тела. В зависимости от вида энергии различают химические ракетные двигатели, ядерные и электрические

- В прямоточном воздушно реактивном двигателе (ПВРД) происходит горение топлива в потоке воздуха сжатого скоростью набегающего потока. Конструктивно состоит из трех основных частей - диффузора, камеры сгорания и выходного сопла.

30. Вспомогательные системы самолётов;

1) Шасси летательного аппарата — часть летательного аппарата, служащая для его передвижения по аэродрому при взлёте и посадке и для смягчения ударов, возникающих в момент приземления. С помощью шасси самолёт осуществляет взлёт и посадку, руление, стоянку.

2) Системы бортового оборудования

Оборудование ЛА включает: Авиационное оборудование (АО), Радиоэлектронное оборудование (РЭО), Авиационное вооружение (АВ) - для военных машин.

Системы бортового оборудования большинства летательных аппаратов включают:

· Навигационный, навигационно-пилотажный или прицельно-навигационный пилотажный комплекс (ПрНК).

· Автопилот (АП), система автоматического управления (САУ) или комплекс аппаратуры автоматической бортовой системы управления(АБСУ).

· Системы оборудования силовых установок (СУ).

· Система предупреждения о столкновении

· Система бортового электроснабжения (БЭС).

· Противообледенительная система (ПОС)

· Противопожарная система (ППС)

· Приборное оборудование

· Радионавигационное оборудование (РНО)

· Радиосвязное оборудование (РСО)

· Бортовые средства объективного контроля (БСОК)

· Светотехническое оборудование

· Система кондиционирования (СКВ) и жизнеобеспечения

· Высотное и кислородное оборудование

· Аварийно-спасательное оборудование

· Бытовое оборудование

В летательных аппаратах военного назначения могут устанавливаться:

· Радиолокационные и телевизионно-оптические прицельные системы

· Системы радиоэлектронного противодействия

· Системы фото и ИК-разведки

· Системы закрытой кодированной связи

Систему торможения самолета можно разделить на две части:

- Система торможения встроенная в шасси.

- Аэродинамические системы торможения

 

31. Общее устройство и компоновка вертолетов;

Основные части вертолета:

1 — фюзеляж; 2 — авиадвигатели; 3 — несущий винт; 4 — трансмиссия; 5 — хвостовой винт; 6 — концевая балка; 7 — стабилизатор; 8 — хвостовая балка; 9 — шасси

Фюзеляж - основная часть конструкции вертолета, служащая для соединения в одно целое всех его частей, а также для размещения экипажа, пассажиров, грузов, оборудования. Он имеет хвостовую и концевую балки для размещения хвостового винта вне зоны вращения несущего винта.

Силовая установка (двигатели) - источник механической энергии для приведения во вращение несущего и рулевого винтов, включает в себя двигатели и системы, обеспечивающие их работу (топливную, масляную, систему охлаждения, систему запуска двигателей и др.). Несущий винт(НВ) служит для поддержания и перемещения вертолета в воздухе, и состоит из лопастей и втулки НВ. Трансмиссия служит для передачи мощности от двигателя к несущему и рулевому винтам. Составными элементами трансмиссии являются валы, редукторы и муфты. Рулевой винт (бывает тянущий и толкающий) служит для уравновешивания реактивного момента, возникающего при вращении несущего винта, и для путевого управления вертолетом. Сила тяги рулевого винта создает момент относительно центра тяжести вертолета, уравновешивающий реактивный момент несущего винта. Рулевой винт так же состоит из лопастей и втулки.

Системы управления вертолета состоят из ручного и ножного управления. Они включают командные рычаги (ручку управления, рычаг «шаг — газ» и педали) и системы проводки к несущему и рулевому винтам. Управление несущим винтом производится при помощи специального устройства, называемого автоматом перекоса. Управление рулевым винтом производится от педалей. Взлетно-посадочные устройства служат опорой вертолета при стоянке и обеспечивают перемещение вертолета по земле, взлет и посадку. Для смягчения толчков и ударов они снабжены амортизаторами. Взлетно-посадочные устройства могут выполняться в виде колесного шасси, поплавков и лыж.

 

32. Силовые установки вертолётов;

Силовая установка (двигатели) - источник механической энергии для приведения во вращение несущего и рулевого винтов. Она включает в себя двигатели и системы, обеспечивающие их работу (топливную, масляную, систему охлаждения, систему запуска двигателей и др.)

В качестве силовых установок вертолетов применяют поршневые двигатели воздушного охлаждения или турбовинтовые реактивные двигатели. Основными органами управления вертолетом в кабине летчика

Кроме двигателя в силовую установку вертолета входят следующие системы: питания двигателя топливом (баки, насосы подкачки, трубопроводы, краны, фильтры и т. д.); охлаждения (для поршневых двигателей); всасывания воздуха; выхлопа; управления двигателями и системами силовых установок и контроля их работы; противопожарная; запуска; вспомогательные, а также элементы крепления и капотирования двигателей, вентилятор.

Особенности силовых установок определяются схемой вертолета, конструкцией двигателя и компоновкой вертолета.

Силовая установка размещается с учетом эксплуатационных соображений, требований центровки и компоновки. Она располагаются внутри фюзеляжа и вне его, когда двигатели помещаются в отдельных гондолах или над фюзеляжем. Размещение предусматривает рациональное расположение всех агрегатов, систем и устройств, обеспечивающих нормальную работу установки в целом.

33. Вспомогательные системы вертолётов;

- Топливная система предназначена для размещения топлива и подачи его к двигателям с необходимым давлением на всех режимах полета.

- Шасси Вертолет должен устойчиво стоять на шасси, даже на небольших неровностях грунта, так как опрокидывание на взлете или при посадке приводит к серьезным поломкам. Кроме того, шасси должно смягчать удары при жестких приземлениях и авариях, предохраняя другие узлы вертолета.

система охлаждения двигателя, который не может охлаждаться сам, так как не обдувается воздушным потоком от несущего ротора.

- Гидравлическая система состоит из основной и дублирующей. Они предназначены для подачи рабочей жидкости к гидроусилителям, установленным в цепях управления вертолета, и для уборки и выпуска шасси

- С-ма обогрева и вентиляции

- Электросистема включает в себя генераторы переменного тока, выпрямители и резервные аккумуляторные батареи.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-23; Просмотров: 432; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.081 сек.