КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тормозная система
Классификация воздушного транспорта; Ремонтные стенды автомобилей; Методы технического обслуживания и ремонта; Организация технического обслуживания автомобилей (в АТП); Типы кузовов грузовых автомобилей;
ТО - комплекс операций по: поддержанию подвижного состава в работоспособном состоянии и надлежащем виде; обеспечению надежности, экономичности работы, безопасности движения, защите окружающей среды; уменьшению интенсивности ухудшения параметров технического состояния, отказов и неисправностей, а также выявлению их с целью своевременного устранения. ТО и ремонт ЛА производятся на станциях технического обслуживания (СТОА), фирменных автоцентрах и мастерских, принадлежащих различным организациям. В крупных АТП имеются специализированные участки по ТО и ремонту автомобилей. Самая распространенная схема работы автосервиса состоит из 3х этапов: 1) приемка машины, обсуждение и согласование с клиентом необходимого объема работ, выписывание заказ-наряда на работу; 2) передача машины в ремонтную зону механику, который будет производить работу; 3) выходной контроль и возврат машины клиенту. Работы по ТО и ремонту автомобилей на СТОА выполняются на рабочих постах. Рабочий пост - это участок производств-ой площади, оснащенный технологическим оборудованием для размещения автомобиля и предназначенный для выполнения одной или нескольких однородных работ. Рабочий пост может включать одно или несколько рабочих мест. Классификация рабочих постов - по техническим возможностям - широкоуниверсальные (с номенклатурой выполняемых работ свыше 200 наименований), универсальные (100-200 наименований работ), специализированные (20-50 наименований работ), специальные (менее 20 наименований работ); - по способу установки автомобиля - тупиковые и проездные; - по расположению в технологической линии - параллельные и последовательные (поточные линии). Рабочие посты могут быть напольные, на осмотровых канавах, могут быть оборудованы подъемниками или специализированным оборудованием для выполнения какого-либо вида работ. Посты напольные имеют ограниченное примен-ие и исп-ся в основном для выполнения подготовительных операций на участке, не требующих вывешивания автомобиля. Посты на осмотровых канавах обеспечивают доступ к автомобилю снизу и позволяют вести работы одновременно на двух уровнях. Такие посты могут оборудоваться канавными подъемниками. Данные посты являются универсальными и позволяют выполнять работы одновременно на двух уровнях с вывешиванием автомобиля. Посты, оборудованные стационарными подъемниками, могут быть как универсальные, так и специализированные на какой либо виде работ, для чего на них может быть установлено соответствующее специализированное оборудование. При ТО и ремонте легковых автомобилей обычно используются двухстоечные или четырехстоечные стационарные подъемники с электромеханическим приводом, а также подъемники с гидравлическим приводом. Обслуживание и ремонт приборов системы питания, электротехнические, аккумуляторные, шиномонтажные и другие работы могут выполняться на специализированных постах производственных участках после снятия соответствующих узлов и приборов с автомобиля. Мойка автомобилей производится на специализир-ых постах и участках в специально выделенных и оборудованных для этого помещениях с исп-ем струйно-щеточных установок. Окрасочные работы также производятся на специализированных участках, оборудованных окрасочно-сушильными камерами. Смазочные работы могут производится как на универсальных рабочих постах по ТО автомобилей с использ-ем переносных и передвижных маслораздаточных установок и колонок с ручным или пневматическим приводом, а также на специализир-ых смазочно-заправочных постах. В небольших мастерских работы по ТО и ТР автомобилей обычно выполняются на универсальных постах. На крупных СТОА при большом кол-ве обслуживаемых авт-лей работы целесообразно выполнять на специализированных или специальных постах или поточных линиях. Целесообразность применения рабочих постов различного типа или поточных линий определяется объемом производства, характером работ и особенностями применяемого оборудования. Ремонт может производиться: Существует около 100 видов услуг, оказываемых автосервисами. Наиболее распространенные виды работ: -смазочно-заправочные; -контрольно-диагностические; -электротехнические; -шиномонтажные и балансировочные; -монтажно-демонтажные; -жестяно-сварочные; -ремонт рулевой системы; -ремонт двигателей; -ремонт и зарядка аккумуляторов; -покраска. Для выполнения ТО и текущего ремонта посты оборудуют осмотровыми устройствами, обеспечивающими доступ к автомобилю со всех сторон, что способствует повышению производительности, качества и безопасности труда. Стенд балансировки колес Можно выделить 8 наиболее общих видов воздушных судов: автожир, аэростат, вертолёт, винтокрыл, дирижабль, махолёт, планёр и самолёт. Основные различия между ними заключаются в удельном весе аппаратов, наличии и типе силовой установки и способе получения подъёмной силы. Также существуют и другие, «гибридные» летательные аппараты, объединяющие в себе свойства нескольких из указанных выше видов воздушных судов. Классификация воздушных судов по удельному весу: 1) воздушные суда легче воздуха (англ. aerostats) и для подъёма в воздух используют аэростатические силы, основанные на законе Архимеда-(аэростат, дирижабль) 2) тяжелее воздуха (англ. aerodynes). Разница между ними заключается в том, что воздушные суда легче воздуха способны самостоятельно подняться в воздух без помощи дополнительной силовой установки(аэродинамическая сила), в отличие от воздушных судов тяжелее воздуха. Данная классификация не является официальной и приводится как одна из возможных и часто употребимых. аэростат — летательный аппарат, подъемная сила которого основана на аэростатическом или одновременно аэростатическом и аэродинамическом принципах; дирижабль — аэростат, перемещающийся в атмосфере при помощи силовой установки и управляемый по высоте, направлению, скорости, дальности и продолжительности полета. Конструкция аэростатов обычно характеризуется наличием оболочки с заключенным в ней газом, плотность которого ниже плотности атмосферного воздуха (водород, гелий, метан) Неподвижное крыло. Крыло - поверхность для создания подъёмной силы. самолёт — воздушное судно тяжелее воздуха, приводимое в движение силовой установкой, подъёмная сила которого в полёте создается в основном за счёт аэродинамических реакций на поверхностях, остающихся неподвижными в данных условиях полета; по способу взлёта и посадки планёр — воздушное судно тяжелее воздуха, не приводимое в движение силовой установкой, подъёмная сила которого создаётся в основном за счёт аэродинамических реакций на поверхностях, остающихся неподвижными в данных условиях полёта. Основное отличие самолёта от планёра заключается в наличии силовой установки, с помощью которой он может самостоятельно набрать необходимую скорость для создания достаточной подъёмной силы. Для разгона планёра используются внешние силы, например, лебёдка с длинным тросом или старт с наветренного склона горы, либо непосредственно доставка до точки свободного полёта с помощью другого воздушного судна. Несущий винт Воздушный винт — лопастной агрегат, приводимый во вращение двигателем и предназначенный для преобразования мощности (крутящего момента) двигателя в тягу. Несущий винт (ротор, англ. rotor) — воздушный винт с вертикальной осью вращения, обеспечивающий подъёмную силу летательному аппарату и позволяющий выполнять управляемый горизонтальный полёт и совершать посадку. Общее название— винтокрылые летательные аппараты вертолёт — воздушное судно тяжелее воздуха, которое поддерживается в полете в основном за счёт реакций воздуха с одним или несколькими несущими винтами, вращаемыми силовой установкой вокруг осей, находящихся примерно в вертикальном положении. По назначению: 28. Общее устройство и компоновка самолетов; Основные части самолёта: крыло, фюзеляж, оперение, взлётно-посадочные устройства, силовая установка, системы управления и оборудование. Военные самолёты имеют также вооружение и специальное оборудование Крыло создаёт подъёмную силу при движении в атмосфере, несёт на себе органы поперечного управления — элероны (интерпепторы), а в случае отсутствия оперения (на самолёты типа летающее крыло и («бесхвостка») и органы управления продольным движением — элероны, а также средства аэродинамической механизации крыла, относящиеся к взлётно-посадочным устройствам. Фюзеляж (корпус) для размещения экипажа, пассажиров, оборудования, топлива, грузов, вооружения, силовой установки и др. К фюзеляжу крепятся крыло (крылья), оперение, на некоторых типах самолётов и стойки шасси. На военных самолётах под фюзеляжем иногда подвешиваются вооружение, топливные баки и ускорители. Фюзеляж создаёт значительную часть лобового сопротивления самолёта (20–50%), обладает некоторой подъёмной силой. Взлётно-посадочные устройства - обеспечение взлёта, посадки и движения самолёта по земле (воде); включают: шасси, средства аэродинамической механизации крыла, разгонные и тормозные устройства. Средства аэродинамической механизации крыла (закрылки, предкрылки, посадочные щитки и др.) служат для уменьшения скорости отрыва при взлёте, а также посадочной скорости и скорости снижения во время посадки. Оборудование современных самолётов включает: пилотажно-навигационные приборы, контрольную аппаратуру работы силовой установки, радиосвязное и радиолокационное оборудование, навигационные системы, электрооборудование, системы обеспечения жизнедеятельности экипажа (пассажиров), антиобледенительную систему и др. Военные самолёты имеют также средства радиоэлектронного противодействия. Вооружение военных самолётов представляет собой комплекс авиационного стрелково-пушечного вооружения, бомбардировочного вооружения, неуправляемых и управляемых ракет, авиационных мин и торпед, зажигательных баков, а также устройств, обеспечивающих их боевое применение. Хвостовое оперение. В профессиональной среде хвостом называют хвостовую часть фюзеляжа в совокупности с оперением. А само по себе оперение – это киль, плюс состоящий из двух консолей, левой, и, соответственно, правой, стабилизатор. Основная задача – стабилизировать полёт. Киль отвечает за направление, ну, а стабилизатор – за высоту. Руль на киле помогает изменить курс, а руль на стабилизаторе – соответственно, высоту.
29. Силовые установки самолётов; Силовая установка самолета - совокупность двигателя с его агрегатами, систем и устройств, обеспечивающих надежную работу двигателя в различных условиях полета: воздухозаборники, воздушные винты (для самолётов с поршневыми и турбовинтовыми двигателями), сопла (выходные устройства) и др. Основное назначение — создание тяги, необходимой для движения самолётов, и получение энергии для работы систем самолётов В силовую установку входят: 1) двигатель (поршневой, турбовинтовой, турбовентиляторный, турбореактивный, прямоточный воздушно-реактивный, ракетный и др.) с агрегатами и системами запуска и управления; 2) воздушный винт (для силовых установок с поршневыми и турбовинтовыми двигателями); 3) моторная рама или другой вид подвески и крепления двигателя к конструкции самолета; 4) капоты, обтекатели, гондола двигателя; 5) системы питания двигателя топливом и смазочным с баками; 6) системы охлаждения двигателя и его агрегатов; 7) устройства для всасывания воздуха (кроме силовых установок с ракетными двигателями) и выхлопа отработанных газов; 8) системы управления и контроля за работой различных агрегатов; 9) противопожарные устройства; 10) противообледенительные устройства. В настоящее время на самолетах устанавливаются силовые установки с различными типами двигателей. На самолётах размещаются один или несколько двигателей, которые могут быть расположены на крыле(2, 4 и более реактивных двиг-ля), под крылом (на пилонах), в крыле, в носовом или хвостовом отсеке фюзеляжа(самолеты небольших размеров, скоростные самолеты с ракетным двиг-лем), в хвостовой части по бортам фюзеляжа, под фюзеляжем. - Прямоточный воздушно-реактивный двигатель (ПВРД) Необх-ое для работы двигателя повышение давления достигается за счёт торможения встречного потока воздуха. Двигатель состоит из камеры сгорания, в которую из диффузора поступает воздух, а из топливных форсунок — горючее. Заканчивается камера сгорания входом в сопло, как правило, суживающееся-расширяющееся. В зависимости от скорости полёта ПВРД подразделяются на дозвуковые, сверхзвукрвые и гиперзвуковые. - Пульсирующий воздушно-реактивный двигатель (ПуВРД) работает в режиме пульсации, тяга развивается не непрерывно, а в виде серии импульсов, следующих друг за другом с частотой от десятков герц, для крупных двигатателей, до 250 Гц — для малых двигателей. Конструктивно представляет собой цилиндрическую камеру сгорания с длинным цилиндрическим соплом меньшего диаметра. Передняя часть камеры соединена со входным диффузором, через который воздух поступает в камеру сгорания. Между диффузором и камерой сгорания установлен воздушный клапан, работающий под воздействием разницы давлений в камере и на выходе диффузора: когда давление в диффузоре превышает давление в камере клапан открывается и пропускает воздух в камеру, при обратном соотношении давлений он закрывается. - В турбореактивном двигателе (ТРД) сжатие рабочего тела на входе в камеру сгорания и высокое значение расхода воздуха через двигатель достигается за счёт совместного действия встречного потока воздуха и компрессора, размещённого в тракте ТРД сразу после входного устройства, перед камерой сгорания. - Турбореактивный двухконтурный двигатель (ТРДД) со степенью двухконтурности выше 2 называют турбовентиляторными. Верхнее значние степени двухконтурности 11. - ВРД(воздушные реактивные)- тяга образуется за счет выхода из сопла реактивной струи - Турбовинтовой двигатель (ТВД) схож с ТРД, в котором мощность, развиваемая двигателем, передаётся на вал воздушного винта, обычно не напрямую, а через редуктор, исп-ся в транспортной и гражданской авиации. Ракетный - Сила тяги возникает в результате преобразования исходной энергии в кинетическую энергию реактивной струи рабочего тела. В зависимости от вида энергии различают химические ракетные двигатели, ядерные и электрические - В прямоточном воздушно реактивном двигателе (ПВРД) происходит горение топлива в потоке воздуха сжатого скоростью набегающего потока. Конструктивно состоит из трех основных частей - диффузора, камеры сгорания и выходного сопла. 30. Вспомогательные системы самолётов; 1) Шасси летательного аппарата — часть летательного аппарата, служащая для его передвижения по аэродрому при взлёте и посадке и для смягчения ударов, возникающих в момент приземления. С помощью шасси самолёт осуществляет взлёт и посадку, руление, стоянку. 2) Системы бортового оборудования Оборудование ЛА включает: Авиационное оборудование (АО), Радиоэлектронное оборудование (РЭО), Авиационное вооружение (АВ) - для военных машин. Системы бортового оборудования большинства летательных аппаратов включают: · Навигационный, навигационно-пилотажный или прицельно-навигационный пилотажный комплекс (ПрНК). · Автопилот (АП), система автоматического управления (САУ) или комплекс аппаратуры автоматической бортовой системы управления(АБСУ). · Системы оборудования силовых установок (СУ). · Система предупреждения о столкновении · Система бортового электроснабжения (БЭС). · Противообледенительная система (ПОС) · Противопожарная система (ППС) · Приборное оборудование · Радионавигационное оборудование (РНО) · Радиосвязное оборудование (РСО) · Бортовые средства объективного контроля (БСОК) · Светотехническое оборудование · Система кондиционирования (СКВ) и жизнеобеспечения · Высотное и кислородное оборудование · Аварийно-спасательное оборудование · Бытовое оборудование В летательных аппаратах военного назначения могут устанавливаться: · Радиолокационные и телевизионно-оптические прицельные системы · Системы радиоэлектронного противодействия · Системы фото и ИК-разведки · Системы закрытой кодированной связи Систему торможения самолета можно разделить на две части: - Система торможения встроенная в шасси. - Аэродинамические системы торможения
31. Общее устройство и компоновка вертолетов; Основные части вертолета: 1 — фюзеляж; 2 — авиадвигатели; 3 — несущий винт; 4 — трансмиссия; 5 — хвостовой винт; 6 — концевая балка; 7 — стабилизатор; 8 — хвостовая балка; 9 — шасси Фюзеляж - основная часть конструкции вертолета, служащая для соединения в одно целое всех его частей, а также для размещения экипажа, пассажиров, грузов, оборудования. Он имеет хвостовую и концевую балки для размещения хвостового винта вне зоны вращения несущего винта. Силовая установка (двигатели) - источник механической энергии для приведения во вращение несущего и рулевого винтов, включает в себя двигатели и системы, обеспечивающие их работу (топливную, масляную, систему охлаждения, систему запуска двигателей и др.). Несущий винт(НВ) служит для поддержания и перемещения вертолета в воздухе, и состоит из лопастей и втулки НВ. Трансмиссия служит для передачи мощности от двигателя к несущему и рулевому винтам. Составными элементами трансмиссии являются валы, редукторы и муфты. Рулевой винт (бывает тянущий и толкающий) служит для уравновешивания реактивного момента, возникающего при вращении несущего винта, и для путевого управления вертолетом. Сила тяги рулевого винта создает момент относительно центра тяжести вертолета, уравновешивающий реактивный момент несущего винта. Рулевой винт так же состоит из лопастей и втулки. Системы управления вертолета состоят из ручного и ножного управления. Они включают командные рычаги (ручку управления, рычаг «шаг — газ» и педали) и системы проводки к несущему и рулевому винтам. Управление несущим винтом производится при помощи специального устройства, называемого автоматом перекоса. Управление рулевым винтом производится от педалей. Взлетно-посадочные устройства служат опорой вертолета при стоянке и обеспечивают перемещение вертолета по земле, взлет и посадку. Для смягчения толчков и ударов они снабжены амортизаторами. Взлетно-посадочные устройства могут выполняться в виде колесного шасси, поплавков и лыж.
32. Силовые установки вертолётов; Силовая установка (двигатели) - источник механической энергии для приведения во вращение несущего и рулевого винтов. Она включает в себя двигатели и системы, обеспечивающие их работу (топливную, масляную, систему охлаждения, систему запуска двигателей и др.) В качестве силовых установок вертолетов применяют поршневые двигатели воздушного охлаждения или турбовинтовые реактивные двигатели. Основными органами управления вертолетом в кабине летчика Кроме двигателя в силовую установку вертолета входят следующие системы: питания двигателя топливом (баки, насосы подкачки, трубопроводы, краны, фильтры и т. д.); охлаждения (для поршневых двигателей); всасывания воздуха; выхлопа; управления двигателями и системами силовых установок и контроля их работы; противопожарная; запуска; вспомогательные, а также элементы крепления и капотирования двигателей, вентилятор. Особенности силовых установок определяются схемой вертолета, конструкцией двигателя и компоновкой вертолета. Силовая установка размещается с учетом эксплуатационных соображений, требований центровки и компоновки. Она располагаются внутри фюзеляжа и вне его, когда двигатели помещаются в отдельных гондолах или над фюзеляжем. Размещение предусматривает рациональное расположение всех агрегатов, систем и устройств, обеспечивающих нормальную работу установки в целом. 33. Вспомогательные системы вертолётов; - Топливная система предназначена для размещения топлива и подачи его к двигателям с необходимым давлением на всех режимах полета. - Шасси Вертолет должен устойчиво стоять на шасси, даже на небольших неровностях грунта, так как опрокидывание на взлете или при посадке приводит к серьезным поломкам. Кроме того, шасси должно смягчать удары при жестких приземлениях и авариях, предохраняя другие узлы вертолета. система охлаждения двигателя, который не может охлаждаться сам, так как не обдувается воздушным потоком от несущего ротора. - Гидравлическая система состоит из основной и дублирующей. Они предназначены для подачи рабочей жидкости к гидроусилителям, установленным в цепях управления вертолета, и для уборки и выпуска шасси - С-ма обогрева и вентиляции - Электросистема включает в себя генераторы переменного тока, выпрямители и резервные аккумуляторные батареи.
Дата добавления: 2015-04-23; Просмотров: 447; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |