КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Усилители с-мы торможения автомобиляУсилители системы управления и торможения; 1) Усилители системы управления: Для уменьшения усилий, необходимых для поворота рулевого колеса, применяется усилитель рулевого управления. Это обеспечивает точность и быстродействие рулевого управления, снижает общую физическую нагрузку на водителя. В зависимости от типа привода различают следующие виды усилителей рулевого управления: гидравлический, электрический и пневматический. 1) гидроусилитель руля - конструктивный элемент рулевого управления автомобиля, в котором дополнительное усилие при повороте рулевого колеса создается с помощью гидравлического привода. Гидроусилитель руля является самым распространенным видом усилителя рулевого управления. Простейший гидроусилитель руля имеет привод гидронасоса от коленчатого вала двигателя. Наиболее совершенным с точки зрения потребительских свойств и конструкции является электрогидравлический усилитель руля +: компактность, возможность функционирования на неработающем двигателе, экономичность за счет включения в нужный момент, наряду с комфортностью управления усилитель может обеспечить легкость маневрирования на малых скоростях, что недоступно обычному гидроусилителю. Электрогидравлический усилитель рулевого управления имеет следующее устройство: · насосный агрегат; · гидравлический узел управления; · система управления. 2) А)элетроусилитель руля - конструктивный элемент рулевого управления автомобиля, в котором дополнительное усилие при повороте рулевого колеса создается с помощью электрического привода. В наст время электроусилитель постепенно заменяет гидроусилитель руля. +: электроусилителя руля в сравнении с гидроусилителем: · удобство регулирования характеристик рулевого управления; · высокая информативность рулевого управления; · высокая надежность в связи с отсутствием гидравлической системы; · топливная экономичность, обусловленная экономным расходованием энергии. Различают две схемы компоновки электроусилителя рулевого управления: · усилие электродвигателя передается на вал рулевого колеса; · усилие электродвигателя передается на рейку рулевого механизма. Б) Наиболее совершенный с точки зрения конструкции - электромеханический усилитель рулевого управления. Известными конструкциями такого усилителя являются: · электромеханический усилитель руля с двумя шестернями; · электромеханический усилитель руля с параллельным приводом. Электромеханический усилитель рулевого управления имеет следующее устройство: · электродвигатель усилителя; · механическая передача; · система управления. Электроусилитель руля обеспечивает работу рулевого управления автомобиля в следующих режимах: · поворот автомобиля; · поворот автомобиля на малой скорости; · поворот автомобиля на большой скорости; · активный возврат колес в среднее положение; · поддержание среднего положения колес. На легковых и ряде грузовых автомобилей применяются различные устр-ва и с-мы, повышающие эффективность тормозной системы и устойчивость при торможении: усилитель тормозов, антиблокировочная система, усилитель экстренного торможения и др. Усилитель тормозов создает дополнительное усилие, передаваемое от педали тормоза. Вакуумный усилитель тормозов - самый распр-ый вид усилителя, к-й применяется в тормозной системе современного автомобиля. Он создает дополнительное усилие на педали тормоза за счет разряжения. Применение усилителя значительно облегчает работу тормозной системы автомобиля, и тем самым уменьшает усталость водителя. Конструктивно вакуумный усилитель образует единый блок с главным тормозным цилиндром. Вакуумный усилитель тормозов имеет следующее устройство: · корпус усилителя; · диафрагма; · следящий клапан; · толкатель; · шток поршня главного тормозного цилиндра; · возвратная пружина. На современных автомобилях в состав гидравлического тормозного привода включены различные электронные компоненты: o антиблокировочная система тормозов (АБС) предназначена предотвратить блокировку колес при торможении и сохранить управляемость автомобиля, повышает эффективность торможения, уменьшает длину тормозного пути на сухом и мокром покрытии, обеспечивает лучшую маневренность на скользкой дороге, управляемость при экстренном торможении. В актив системы можно записать меньший и равномерный износ шин.; o усилитель экстренного торможения предназначена для эффективного использования тормозов в экстренной ситуации. Это позволяет сократить тормозной путь в среднем на 15-20%, что является решающим фактором предотвращения аварии или уменьшения ее последствий; с-мы BA (Brake Assist), BAS (System), EBA (Emergency Brake Assist) Mercedes-Benz, BMW, Toyota, Volvo и др.; система AFU на французских автомобилях Renault, Peugeot, Citroen. o система распределения тормозных усилий Система распределения тормозных усилий предназначена для предотвращения блокировки задних колес за счет управления тормозным усилием задней оси. EBD, EBV o электронная блокировка дифференциала для предотвращения пробуксовки ведущих колес при трогании автомобиля с места, разгоне на скользкой дороге, движ-ии по прямой и в поворотах за счет подтормаживания ведущих колес.; o антипробуксовочная система для предотвращения пробуксовки ведущих колёс. cистема ASR на автомобилях Mercedes, Volkswagen,
Дата добавления: 2015-04-23; Просмотров: 538; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |