Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Усилители с-мы торможения автомобиля




Усилители системы управления и торможения;

1) Усилители системы управления:

Для уменьшения усилий, необходимых для поворота рулевого колеса, применяется усилитель рулевого управления. Это обеспечивает точность и быстродействие рулевого управления, снижает общую физическую нагрузку на водителя. В зависимости от типа привода различают следующие виды усилителей рулевого управления: гидравлический, электрический и пневматический.

1) гидроусилитель руля - конструктивный элемент рулевого управления автомобиля, в котором дополнительное усилие при повороте рулевого колеса создается с помощью гидравлического привода. Гидроусилитель руля является самым распространенным видом усилителя рулевого управления.

Простейший гидроусилитель руля имеет привод гидронасоса от коленчатого вала двигателя.

Наиболее совершенным с точки зрения потребительских свойств и конструкции является электрогидравлический усилитель руля +: компактность, возможность функционирования на неработающем двигателе, экономичность за счет включения в нужный момент, наряду с комфортностью управления усилитель может обеспечить легкость маневрирования на малых скоростях, что недоступно обычному гидроусилителю.

Электрогидравлический усилитель рулевого управления имеет следующее устройство:

· насосный агрегат;

· гидравлический узел управления;

· система управления.

2) А)элетроусилитель руля - конструктивный элемент рулевого управления автомобиля, в котором дополнительное усилие при повороте рулевого колеса создается с помощью электрического привода. В наст время электроусилитель постепенно заменяет гидроусилитель руля.

+: электроусилителя руля в сравнении с гидроусилителем:

· удобство регулирования характеристик рулевого управления;

· высокая информативность рулевого управления;

· высокая надежность в связи с отсутствием гидравлической системы;

· топливная экономичность, обусловленная экономным расходованием энергии.

Различают две схемы компоновки электроусилителя рулевого управления:

· усилие электродвигателя передается на вал рулевого колеса;

· усилие электродвигателя передается на рейку рулевого механизма.

Б) Наиболее совершенный с точки зрения конструкции - электромеханический усилитель рулевого управления. Известными конструкциями такого усилителя являются:

· электромеханический усилитель руля с двумя шестернями;

· электромеханический усилитель руля с параллельным приводом.

Электромеханический усилитель рулевого управления имеет следующее устройство:

· электродвигатель усилителя;

· механическая передача;

· система управления.

Электроусилитель руля обеспечивает работу рулевого управления автомобиля в следующих режимах:

· поворот автомобиля;

· поворот автомобиля на малой скорости;

· поворот автомобиля на большой скорости;

· активный возврат колес в среднее положение;

· поддержание среднего положения колес.

На легковых и ряде грузовых автомобилей применяются различные устр-ва и с-мы, повышающие эффективность тормозной системы и устойчивость при торможении: усилитель тормозов, антиблокировочная система, усилитель экстренного торможения и др.

Усилитель тормозов создает дополнительное усилие, передаваемое от педали тормоза.

Вакуумный усилитель тормозов - самый распр-ый вид усилителя, к-й применяется в тормозной системе современного автомобиля. Он создает дополнительное усилие на педали тормоза за счет разряжения. Применение усилителя значительно облегчает работу тормозной системы автомобиля, и тем самым уменьшает усталость водителя.

Конструктивно вакуумный усилитель образует единый блок с главным тормозным цилиндром. Вакуумный усилитель тормозов имеет следующее устройство:

· корпус усилителя;

· диафрагма;

· следящий клапан;

· толкатель;

· шток поршня главного тормозного цилиндра;

· возвратная пружина.

На современных автомобилях в состав гидравлического тормозного привода включены различные электронные компоненты:

o антиблокировочная система тормозов (АБС) предназначена предотвратить блокировку колес при торможении и сохранить управляемость автомобиля, повышает эффективность торможения, уменьшает длину тормозного пути на сухом и мокром покрытии, обеспечивает лучшую маневренность на скользкой дороге, управляемость при экстренном торможении. В актив системы можно записать меньший и равномерный износ шин.;

o усилитель экстренного торможения предназначена для эффективного использования тормозов в экстренной ситуации. Это позволяет сократить тормозной путь в среднем на 15-20%, что является решающим фактором предотвращения аварии или уменьшения ее последствий;

с-мы BA (Brake Assist), BAS (System), EBA (Emergency Brake Assist) Mercedes-Benz, BMW, Toyota, Volvo и др.;

система AFU на французских автомобилях Renault, Peugeot, Citroen.

o система распределения тормозных усилий Система распределения тормозных усилий предназначена для предотвращения блокировки задних колес за счет управления тормозным усилием задней оси. EBD, EBV

o электронная блокировка дифференциала для предотвращения пробуксовки ведущих колес при трогании автомобиля с места, разгоне на скользкой дороге, движ-ии по прямой и в поворотах за счет подтормаживания ведущих колес.;

o антипробуксовочная система для предотвращения пробуксовки ведущих колёс.

cистема ASR на автомобилях Mercedes, Volkswagen,




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-23; Просмотров: 538; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.