Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные требования к планировке




Цель грамотной организации пространства торгового предприятия – это комфорт для персонала и покупателей. Чтобы обеспечить его, необходимо соблюдать следующие рекомендации:

разная направленность товарных и покупательских потоков;

необходимость гибкой планировки. В случае перепрофилирования магазина, смены ассортимента и других внутренних изменений не придется прибегать к капитальным работам;

зонирование пространства магазина в соответствии с выполняемыми функциями;

соответствие торгового оборудования современным требованиям безопасности;

беспрепятственность движения покупательских потоков.

Располагать помещения необходимо таким образом, чтобы они обеспечивали сохранность денежно-материальных средств, одновременно имели удобный доступ и были связаны между собой.

2.На уровень продаж помимо сезона, цен, выгодных условий и предприимчивости маркетолога могут влиять, на первый взгляд, совершенно непредсказуемые вещи:

качество бумаги (флайеров, предложений, контрактов, рекламных листовок);

мебель (в комнате ожидания, в конференц-зале, переговорной)

еда и напитки (напитки и апетайзеры);

Да, не удивляйтесь, бизнес напрямую зависит от таких мелочей.

В настоящее время набирает обороты новый вид маркетинга – нейромаркетинг.

Данный вид маркетинга – это влияние на все 5 органов чувств человека. На этом влиянии строится новый вид более качественных отношений между клиентом и компанией.

Запах имеет значение в работе над продажами

Вы замечали, что в зависимости от запаха, у вас может меняться настроение? Мимолетный аромат парфюма может вызвать приятные воспоминания? А порой вроде бы легкий запах может испортить вам настроение и вызватьголовную боль.

Именно по запаху многие покупатели определяют свежесть товара, его качество, а порой и мощность. Это происходит и с продуктами питания, и с мебелью, и с обувью, и с одеждой.

Вот некоторые примеры ароматов, с помощью которых можно привлечь внимание клиента и повлиять на уровни продаж:

Продуктовый магазин: аромат арбуза, огурца или свежей выпечки;
Магазинженской одежды: ваниль, цитрусовые ароматы, мята, лаванда, сандаловое дерево (эти ароматы очень широко используются в косметической промышленности, поэтому привлекательны для женщин);
Магазинмужской одежды: натуральная кожа, древесно-цитрусовые ароматы;
Магазин мебели: каппучино, дыня, аромат домашнего печенья (создается ощущение пребывания дома, в уюте);
Книжный магазин/магазин подарков: мандарин, шоколад, сандаловое дерево;
Детский магазин: легкие и немного сладкие ароматы, свежие ароматы.
Кафе/бар/кондитерские: свежий аромат кофе, манго, шоколад, кокос (согласитесь, такие ароматы пробуждают аппетит);
Салоны красоты: цитрусовые ароматы, кокос и аромат свежих цветов;
Медицинские клиники: ваниль и роза.

Убираем неприятные запахи..

Так же стоит позаботиться об отсутствии неприятных и резких запахов, который могут отпугнуть клиента:

Запах рыбы можно заглушить ароматом лимона.
Запах испортившихся овощей – апельсином и арбузом.

«Аромагия продаж» в действии

Стоило только компании Nike ароматизировать зал ароматом травы и колы, так продажи сразу выросли на 80%.
Кондитерский отдел магазина Aushan был ароматизирован запахом пудинга и шоколада. В итоге продажи выросли на 60%.
В гипермаркете Wallmart перед рождеством распылили аромат хвои и мандарина. Благодаря такому умному ходу продажи возросли на 22%.

Запахи, их сочетания используются не только в сфере продаж, но и в сфере бизнеса. Запахи могут повлиять на исход переговоров.

Вот влияние некоторых ароматов в переговорах:

Роза – прибавляет сговорчивости;
Мята – пробуждает и освежает;
Апельсин – стимулирует принятие решения;
Ландыш – ведет к расслаблению;
Лимон – может повысить агрессивность.

Ну а в США должники по уплате налогов получают уведомления, пропитанные неприятным запахом. И как это ни странно, такие уведомления оплачиваются очень быстро.

Этот опыт переняли в Бразилии. Там должники получают первое – благоухающее уведомление, второе уведомление пахнет гораздо хуже, ну а третье – совсем отвратительно.

Радуга бизнеса

Помимо привлечения аромагии, мы так же советуем воспользоваться силой цвета. Правильное цветовое оформление интерьера может поднять уровни продаж и повлиять на принятие выгодных решений и заключение контрактов.

Влияние цветов на продажи:

Белый – безупречность, простота, чистота и опрятность;

Желтый – открытость, влияет на принятие новых идей.

Коричневый – стабильность;

Красный – активность, действие, решительность;

Розовый – радость, любовь, чуткость;

Оранжевый – благополучие, отсутствие негатива;

Синий – спокойствие, снижение аппетита;

Фиолетовый – таинственность (тяжелый для восприятия).

Выбор цвета играет огромное значение в выборе логотипа компании, оформления бланков, визиток, буклетов, сайта.

Выбор продуктов в магазине так же часто зависит от яркой красивой упаковки.

Мелодичность бизнеса. Влияние звука

Влияние звука можно использовать наравне сцветоми запахом:

• Магазины со средними/высокими ценами.

Таким магазинам отлично подойдут размеренные мелодии (60 тактов/мин). Такие мелодии стимулируют незапланированные расходы у людей с высоким достатком, которые могут себе это позволить.

Недорогие магазины.

В таких магазинах более «полезной» будет энергичная музыка (90-110 тактов/мин). Она придаст покупателям активность и стремление совершить покупку.

Что не стоит делать со звуком..

Не стоит использовать резкие переходы от музыки к разговорной речи, как в радиопрограммах. Резкие переходы в тональности режут слух и неприятны многим людям.
Не стоит концентрировать внимание на мелодиях одного типа, иначе вы рискуете усыпить покупателей. Чередуйте быстрые и медленные мелодии.

Лучше будет, если в каждом отделе будет свое «музыкальное настроение».
Однако, есть покупатели, которым музыка только мешает совершать покупки и принимать решения.

Тщательно подбирайте музыку под целевую аудиторию

Люди молодого поколения (16-24 года) не против слушать музыку в магазине. Но им сложно угодить, ведь сейчас существует огромное количество самых разнообразных исполнителей, стилей. К тому же часто молодежь «берет музыку с собой» — плееры, смартфоны, КПК позволяют слушать любимые произведения с помощью гарнитур.

Люди более старшего поколения предпочитают совершать покупки при естественном фоновом оформлении, то есть без музыки, либо в магазинах с ненавязчивыми спокойными мелодиями.

Если вы решили украсить свой магазин музыкой, тщательно отнеситесь к выбору того, что будут слушать ваши клиенты.

Особо действенным будет сочетание нескольких видов «нейромаркетинга». Главное, чтобы они сочетались между собой и не конфликтовали.

2. POS – материалы (Point Of Sales – с английского, место продаж) рекламно-информационные материалы, размещаемые непосредственно в торговой точке. Являются настолько эффективным средством, что часто их называют «Немыми продавцами».

Задача POS-материалов - повысить продажи какого-либо конкретного товара (группы товаров) в данной торговой точке.

Место продаж разделяют на пять функциональных зон, в каждой из которых применяются свои POS материалы:

 

Виды POS - материалов Место размещения Цель размещения
  Указатели, вывески, щиты с рекламной информацией о мясной продукции, крышные конструкции Наружное оформление Поиск торговой точки, где продается мясная продукция компании
  Стикеры «Открыто-закрыто», «От себя – к себе» с логотипом компании Входная группа Информирование о марке
  Мобайлы, воблеры, вымпелы, гирлянды, джумби, плакаты, постеры и т.д. Проход к витрине с продукцией Поиск точки продажи мясной продукции/витрины
  Воблеры, флаги, стикеры, листовки, буклеты, шелфтокеры, хард-постеры Точка продажи/витрина Принятие решения о покупке продукции
  Листовки, буклеты, содержащие определенное рекламное обращение и дополнительную информацию о свойствах продукции Точка продажи (витрина). Места, специально отведенные для информации. Позволить покупателю осуществить выбор
  Монетницы (лотки для мелочи), воблеры Прикассовая зона Воздействие на импульсную покупку продукции

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-23; Просмотров: 567; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.018 сек.