Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ошибки мерчандайзинга и оценка его эффективности




Мерчандайзинг в представлении многих маркетологов в ритейле – это интересное и увлекательное занятие, процесс бесеконечного творчества, в ходе которого «интересно и весело» можно поиграть с товаром, обслуживающим персоналом, мерчандайзерами поставщиков. В это процесс вовлекаются все от сотрудников магазинов, до поставщиков, и перед всем этим менеджментом ставится цель "навести порядок" в торговом зале.
Либо мерчандайзинг представляется, как дизайн маркетингового пространства магазина. В этом случае, приглашается сторонние дизайнеры, и их задача, обращенная к товару в магазине - «сделать дизайнерски правильно». В результате такого творчества возникают ошибки мерчандайзинга.
Типичные ошибки
1. О зонировании и выкладке:
- в итоге все очень красиво, но не функционально. В результате чего магазин, скорее всего, становится похож на картинную галлерею;
- в итоге все становится максимально удобно для персонала, функционально, и магазин становится складом мелкооптовой торговли.

2. Эксперименты с площадью и полками
- проходы по четыре метра в супермаркете с небольшой проходимостью;
- выкладка икры в свободном доступе, или ее несут в кассу работники магазина, где покупатель ее забывает (а часто просто становиться в другую кассу, где очередь меньше);
- строятся тематические композиции с товаром (по акции, или на паллетной выкладке с целью "дизайна" к празднику), так, что к такой "красоте" покупатель боится притронутся. Надо различать выкладку, промо и витрину.

3. Работаем только с "этим" товаром
- товар, который сами производим,
- который выгоден,
на стелажах в три стеллажа сверху донизу тоскливо смотрит на покупателями тысячами фейсингов.

4. Дизайнерское оборудование
- в итоге все очень красиво, но не функционально;
- не всегда "дизайнерское" удобно для обслуживание больших потоков покупателей;
- не всегда дизайнерское надежно при постоянном контакте с большим количеством покупателей;
- и (или) потребляет много света, электричества, требует обслуживания.

5. Экономия на функциональном
- на торговом оборудовании,
- на плотности расстановки оборудования, выкладки или развески товара,
- на мелочах: ключки, вешала,
неизбежно провоцирует хаос в торговом зале, который "отрабатывает" персонал магазина, вместо работы с посетителями.

6.Дизайнерстоит денег
- "сами не знаем, но пригласили специалиста, вроде хорошего", заплатили дорого
- итог работы дизайнера - сумасшедшие затраты на оборудование, свет, оформление торгового зала.

7. В результате неверно составленной ассортиментной матрицы
- товара слишком много,
- товара слишком мало или товар вообще не тот, что спрашивают и ищут покупатели.

8. Давайте сделаем "промо"
- нужно понимать это конкретное маркетинговое мероприятие промотирует бренд и продвигает магазин, или только делает первое;
- место под промо должно задерживать внимание, но не стать причиной боя товара, или перекрывать другой товар;
- промо ради роста продаж одного SKU, за счет снижения продаж других конкурентных SKU какой даст "плюс" для магазина;

Со сторонним дизайнером или без, без собственного опыта мерчандайзинга, маркетолог в магазине – источник постоянного "движения". Наличие такого движения (время от времени что-то добавляется или улучшается) - только оправдывает существование лица, ответственного за него, и по факту - это результат отсутствия системного (комплексного) подхода к мерчандайзингу. Отдельными «телодвижениями» роста продаж с полки не добьешся, а жизнь всего магазина превратится в нескончаемую череду мелких дел по принципу «вот сейчас здесь подкрутим, заработает, наверное будет лучше».

Как оценить эффективность мерчандайзинга
По магазину в целом. Об эффективности мерчандайзинга можно судить при помощи следующих показателей:
1. Количество чеков (проходимость торговой точки). Этот показатель отражает доступность магазина. Доступным считается магазин, в котором созданы для потребителей следующие возможности:

быстро найти магазин (щиты и указатели, развешенные по городу);

быстро подъехать (удобный поворот с проезжей части);

быстро припарковаться (чистая парковка с направлением движения и разметкой для стоянки);

быстро взять тележку (стоят на входе, различаются по грузоподъемности и объему корзины);

свободно перемещаться с тележкой по магазину;

быстро сориентироваться, где искать нужные товары (удобные, легкочитаемые таблички и схемы);

быстро взять то, что искали (есть в наличии, удобно брать);

быстро найти кассы и расплатиться (достаточное количество работающих касс, расстояние между ними позволяет пройти с нагруженной тележкой);

быстро выйти из магазина (отдельные автоматические двери на выход).

2. Сумма среднего чека. Отражает количество товара, которое покупатель приобрел за одно посещение магазина. Высокий показатель достигается с помощью комплексных продаж в одном месте (есть все для дома и ремонта).
3. Отдача одного квадратного метра магазина – объем продаж с 1 кв. м площади. На этот показатель влияют расположение и соседство отделов.
По отделам внутри магазина. Здесь эффективность мерчандайзинга продемонстрируют такие показатели:

Распределение покупок по категориям (количество чеков по категориям – число покупателей, которые пришли в магазин за товаром конкретного отдела, нашли и купили его).

Количество наименований товаров в покупке из одного отдела (отражает комплексную покупку внутри отдела; например, краска, кисти, растворитель, перчатки, ламинат, плинтус, подложка, порожек).

Отдача одного квадратного метра отдела. Сравнение показывает популярные (с правильно подобранным ассортиментом и грамотно установленными ценами, удобным расположением товаров) и менее популярные отделы. По каждому из показателей необходимо установить нормативные значения и затем наметить меры по их достижению.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-23; Просмотров: 506; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.