Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Кластерная выборка




•Основная идея - в отборе участвуют не отдельные элементы совокупности, а целые группы компактно расположенных элементов. Группы элементов, участвующие в отборе, называются кластерами, а выборка, в которой отбираются кластеры, называется кластерной выборкой.

•Доводы в пользу использования кластерной выборки:

–Часто невозможно составить полный список всех элементов совокупности, который необходим для простого случайного отбора.

–Отбираемые с помощью простой случайной выборки элементы равномерно распределяются по всей совокупности и, как правило, оказываются на большом удалении друг от друга. Возникающая из-за этого необходимость значительных перемещений интервьюеров от респондента к респонденту многократно увеличивает стоимость исследования.

•В отобранных кластерах можно далее отбирать респондентов (двухступенчатая кластерная выборка) или опрашивать отобранные кластеры целиком (одноступенчатая кластерная выборка).

Кластерная выборка: размер кластеров

•Кластеры могут быть:

1. Равного объема. Тогда, если размер выборки в кластерах одинаков, вероятность отбора для объектов из всех кластеров одинакова, ТОЛЬКО если кластеры равного объема.

2. Разного объема, тогда:

–Равный размер выборки в кластерах приводит к неравной вероятности отбора элементов

–Равная вероятность отбора элементов приводит к неопределенному (случайному) размеру выборки

Чтобы этого избежать нужно:

выбирать кластеры не с равной вероятностью, а с вероятностью, пропорциональной их размеру. Чем больше элементов в кластере, тем больше должна быть вероятность его включения в выборку.

9. Виды невероятностных выборок. Краткая характеристика каждого.

Квотная выборка

Квотная выборка - метод отбора участников для выборочного исследования. При квотном плане построения выборочной совокупности генеральная совокупность сначала разделяется на непересекающиеся группы, также как в стратифицированной выборке. Затем пропорционально из каждой группы выбираются единицы наблюдения на основании предпочтений отбирающего. Например, интервьюер может получить задание отобрать 200 женщин и 300 мужчин возрастом от 45 до 60 лет. Это значит, что внутри каждой квоты интервьюер отбирает респондентов по своим предпочтениям.

• Основная идея квотной выборки - для обеспечения хорошей точности результатов достаточно, чтобы пропорции между определенными группами респондентов в выборке были такими же, как во всей совокупности. О соблюдении равной вероятности отбора для объектов здесь речи не идет. О вероятности, в принципе, речи не идет. Главное - чтобы объект удовлетворял необходимым требованиям - имел нужные свойства.

Основная задача при проектировании квотной выборки - выбор квотирующих параметров

• Квотирующие параметры - параметры по которым осуществляется отбор респондентов и задаются квоты-пропорции для респондентов. В качестве квотирующих, чаще всего используются признаки, оказывающие наибольшее влияние на изучаемые.

Выборка «добровольцев»

- Выборки как таковой нет.

- К участию в опросе приглашают всех желающих.

- При обработке учитываются все полученные ответы.

Основной пример выборки «добровольцев» – прессовый опрос.

Главный недостаток - результаты отражают мнение только тех людей, кто знал об опросе и кто проявил достаточную активность, чтобы довести свой ответ до исследователя. В большинстве случаев нельзя утверждать, что их мнение является репрезентативным -отражает мнение всех интересующих исследователя людей.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 1019; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.