Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Достоинства. 1. В рамках почтового опроса респондент может выбирать время, удобное для заполнения и не торопиться с ответами




Интернет-опрос

Недостатки

Прессовый опрос

Почтовый опрос

Достоинства:

1. В рамках почтового опроса респондент может выбирать время, удобное для заполнения и не торопиться с ответами, больше обдумывая ответы, которые соответственно в большей степени отражают его истинные настроения.

2. Отсутствие влияния интервьюера.

3. Возможность более широкого географического охвата.

4. Легкость формирования выборки при наличии списка адресов.

5. Относительно низкая стоимость сбора данных, требуется меньшее число квалифицированных специалистов.

6. Благодаря анонимности, ответы респондентов бывают более правдивыми, особенно на сензитивные темы.

Недостатки:

1. Невысокий процент возврата анкет.

2. Довольно длительный полевой этап опроса, растянутый возврат анкет.

3. Небольшой размер анкеты. Невозможность пояснений.

4. Отсутствует контроль над порядком и полнотой заполнения анкет. Нельзя варьировать очередность задавания вопросов.

5. Отсутствие возможности контроля заполнения, анкеты-кентавры.

6. Отсутствие интервьюера не позволяет получить дополнительные данные о респонденте в ходе наблюдения.

7. Успешность заполнения анкеты зависит от навыков респондента

Достоинства:

1. Возможность четкой адресации анкеты определенной аудитории (например, читатели конкретной газеты).

2. Отсутствие влияние интервьюера.

3. Низкая стоимость полевого этапа исследования (отсутствие необходимости в квалифицированном персонале для сбора данных, отсутствие затрат на обратную доставку анкет и т.п.).

4. Чрезвычайно широкий начальный охват – анкету получают практически все представители генеральной совокупности (все читатели газеты).

1. Максимальная краткость анкеты – около 5-7 вопросов.

2. Необходимость стимулирования ответов (лотерея, призы и т.п.).

3. Отсутствие возможности реализации какой-либо выборки, кроме стихийной и необходимость апостериорного контроля структуры собранных данных.

4. Невозможность индивидуального обращения к потенциальным респондентам.

1. Возможность использования самых разнообразных наглядных материалов, в том числе мультимедийных.

2. Возможность охвата очень специфической аудитории (интернет-пользователи).

3. Моментальная обработка собираемых данных.

4. Низкие затраты на полевой этап и обработку данных.

Недостатки:

1. Невозможность проверить искренность получаемых ответов (в том числе и социально-демографических).

2. Смещенность выборки, которую крайне сложно оценить.


12. Правила композиция анкеты, последовательность вопросов. Общие принципы разработки вопросника.

Основные правила:

1. Различение программной логики вопросов и логики построения анкеты.

2. Учет специфики целевой аудитории.

3. Учет порядка задавания вопросов (сначала частые, а затем общие вопросы).

4. Использование смысловых блоков вопросов примерно одинакового объема.

5.По уровню сложности располагать вопросы в следующем порядке: простые – сложные – простые – самые сложные – простые.

Структура: 1 блок – вступление; 2 блок – контактные вопросы, 3 блок – основные вопросы

Последовательность вопросов в блоке:

Простой вопрос ->Сложный вопрос ->Простой вопрос->Самый сложный вопрос->Простой вопрос

По Лазарсфельду:

1. Фильтрующий вопрос – отсев респондентов, некомпетентных в исследуемой теме.

2. Прямой вопрос – выявляет общую направленность сложившегося мнения исследуемой совокупности по теме («Что Вы думаете по поводу...?»).

3. Дихотомический вопрос – уточняет общую направленность мнения («В целом Вы согласны или нет с тем, что...»).

4. Открытый вопрос – уточняет основания оценки или мнения («Поясните свое мнение...»).

5. Шкальный вопрос – определяет интенсивность мнения («Насколько Вы уверены в своей оценке?»)

13. Основные типы вопросов. Ошибки при формулировке вопросов и вариантов ответов и правила редактирования.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 481; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.