КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Интервью с трудным респондентом
Идеальное интервью Цель -демонстрация интервью, абсолютно правильного с методической точки зрения. Супервайзер в роли интервьюера, задача - показать наиболее важные методики работы с вопросником, использование вспомогательных материалов (карточки, дополнительные бланки и т.п.) Цель – подготовка интервьюера к работе с «трудными» респондентами. Супервайзер в роли вредного респондента, играет разные роли, эмоциональные состояния, способы давления на интервьюера. Задачи: смоделировать и обсудить возможные проблемы беседы: конкретного вопросника, типичных коммуникативных ситуаций, предложить способы работы с вопросами респондента. · Интервью по кругу Цель - отработка навыков фиксации информации, выработка «неизбирательного слушания». Обучающиеся интервьюеры по очереди задают вопросы из анкеты супервайзеру, фиксируют его ответы, параллельно разбирают возникающие проблемы. После такого коллективного интервью обсуждают сделанные записи · Моделирование интервью Проводится в группах: 2 или 3 человека. Каждый из тройки обучаемых последовательно играет 2(3) роли: интервьюера, респондента (наблюдателя). Супервайзер контролирует процесс, отмечает ошибки, показывает наиболее подходящие методы решения возникающих проблем, комментирует особенности задавания сложных вопросов, использования вспомогательных материалов · Практика в поле с опытным интервьюером Сначала одно интервью проводит опытный интервьюер. Затем обучаемый на этом примере проводит свое интервью, которое затем обсуждается с опытным интервьюером. Задача - отработка навыков поиска респондента по сложному заданию, обучение методам установления первичного контакта, мотивированию потенциальных респондентов к беседе и т.п. · Индивидуальный тренинг в поле Обучаемый интервьюер самостоятельно проводит обычное интервью, которое записывается на аудио или видео. Запись беседы затем тщательно анализируется совместно ссупервайзером. Обсуждаются: 1. особенности прошедшего интервью; 2. оценка адекватности зафиксированной информации в анкете и 3. высказанного ответа и т.д.
16. Методы контроля качества работы интервьюеров. Контроль работы интервьюеров: · Текущий · Итоговый: § Первичный визуальный § Полевой § Статистический Текущий контроль Цель текущего контроля – отслеживание качества информации, собираемой интервьюером в процессе проведения полевого этапа, прежде всего для оперативной коррекции ненамеренных ошибок. Способы текущего контроля работы интервьюеров зависят от типа опроса: При телефонном опросе супервайзер присутствует в call-центре и прослушивает ведущихся интервью При уличном опросе супервайзер выборочно объезжает точки опроса с целью скрытого наблюдения за интервьюером При опросе в местах продаж (hall-test) супервайзер присутствует в помещении для интервьюирования (опроса, в месте продажи). Цель итогового контроля – проверка качества собранных анкет. Выявление «подлога» со стороны интервьюера в виде «нарисованных» анкет. Итоговый контроль
Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 679; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |