Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Гайд фокус-группы: основные принципы




Основные документы для проведения фокус-групп

При наборе участников следует учитывать их пол и возраст

•В смешанных по полу фокус-группах обычно не обсуждают сенситивные темы;

•При проведении смешанных фокус-групп стоит более тщательно относиться к гомогенности респондентов по другим признакам, например, возрасту, образованию;

•С респондентами до 25 лет не рекомендуют проводить смешанных по полу фокус-группы;

•Среди респондентов с низким уровнем образованием сегментация групп по половому признаку более желательна.

Пример задания на рекрутмент

Критерии отбора для группы 1:

–Жители города N

–Возраст 35-55 лет

–Электоральная активность - почти всегда ходят на федеральные выборы

–Заняты в бюджетной сфере (культура, образование, здравоохранение, госслужба и пр.)

–По полу: равномерно (по 5-6 человек)

–По партийным предпочтениям: равномерно (по 3-4 человека) сторонники «Единой России», сторонники других партий и неопределившиеся с предпочтениями (участвуют в выборах, голосуют ситуативно)

В группу приглашается всего 10-12 человек.

•Критерии отбора группы 2:

–Аналогично, кроме занятости в бюджетной сфере.

Требования к помещению для фокус-групп:

1. Помещение, адекватное размерам группы;

2. Оформление стен помещения не должно быть слишком ярким и

отвлекающим;

3. Шумоизоляция, благоприятные климатические условия;

4. Наличие большого стола, за которым могут разместиться все участники так, чтобы видеть друг друга и модератора;

5. Помещение должно быть социально нейтральным;

6. Удобное расположение помещения; 7. Несколько функциональных зон: комната для встречи участников, для наблюдателей и собственно для проведения фокус-группы;

8. Комната наблюдателей и участников должна разделена односторонним зеркалом;

9. Стационарная аудио- и видео- записывающая аппаратура;

10. Аппаратура для просмотра видео-роликов, демонстрационная доска.

1.Описание состава участников - критерии отбора участников, дизайн выборки: число и состава групп

2.Скрининговая анкета для отбора респондентов с необходимыми характеристиками

3.Гайд (план, сценарий) фокус-группы

4.Стимульный материал: анкеты для заполнения перед или во время группы, раздаточный материал, тестируемые образцы продукта, описания концепций и т.п.

•Двухуровневый текст: первый – основная тема, которая на втором уровне развивается в серии уточняющих, зондажных вопросов;

•Небольшое количество тем и вопросов: на 1,5–2 часовой фокус- группе обсуждается 3–5 тем, каждая из которых разворачивается в 5–7 вопросах;

•Контроль на лишнюю абстрактность, понятность используемых терминов для целевой аудитории;

•Легкость произнесения вопросов, относительная краткость.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 1075; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.