КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Статистический контроль
Полевой контроль: супервайзер лично Полевой контроль: супервайзер по телефону Первичный визуальный контроль Точность выполнения интервьюером полученного задания на опрос (например, соблюдение квот, принципов отбора респондентов); Просмотр на пропуски, разборчивость почерка, полноту записи ответов на открытые вопросы и сохранение лексики респондента, а не запись обобщений интервьюера; Внешний вид анкет: подозрительная ровность, гладкость страниц, невозможная после полевых работ, излишняя аккуратность; Общий стиль ответов: монотонность, однотипность ответов или чрезмерная фантазия (особенно заметно на открытых вопросах). В конце интервью респонденту задается вопрос о номере телефона и имени (следующего примерного вида): «Для того, чтобы мою работу могли проверить назовите, пожалуйста, Ваш номер телефона и имя/отчество» •Номер телефона указывается на отдельном бланке для гарантии конфиденциальности ответов (маршрутный лист при квартирном опросе, отрывной бланки при уличном опросе); •В среднем телефоны называют 50-80% (зависит от опыта работы интервьюера, уровня телефонизации, сензитивности темы); •Телефонный контроль охватывает обычно 15-20% выборки. Если возникают подозрения, то п супервайзер лично Супервайзер вместе с интервьюером (или отдельно) обходит маршрут и лично уточняет параметры интервью •Используется относительно редко – если большая доля не телефонизированных домохозяйств •Обычно не более 3-5% выборки •В рамках уличного опроса используется наблюдение за работой интервьюера на точке (скрытое или с привлечением независимых наблюдателей) роводится проверка всех анкет интервьюера Анализ распределения основных вопросов по интервьюерам и сравнение их со средними значениями по выборке в целом •Интервьюеры, собравшие ответы, наиболее отклоняющиеся от распределения ответов, среднего по выборке нуждаются в более тщательной проверке; •Одного статистического контроля недостаточно для определения качества анкет, но в совокупности с рядом других «подозрительных особенностей» статистическая «странность» может служить хорошим контрольным показателем. •Необходим достаточно большой массив анкет по каждому интервьюеру (не менее 30-50 анкет). 17. Основные принципы фокусированного группового интервью, область применения метода фокус-групп. Организация фокус-групп. Фокус-группа это: •групповое, фокусированное (полустандартизированное) интервью целью которого является получение «субъективной информации» от участников дискуссии; •качественный метод исследования, в котором группа из 8–10 участников со сходными демографическими характеристиками, установками, моделями поведения ведет длительную дискуссию (2-2,5часа) по определенной теме под руководством специально подготовленного модератора; •способ получения информации для ответа на вопросы «Как?» и «Почему?», предназначены для выяснения моделей, по которым происходит формирование мнений в ходе общения с другими Фокус-группы проводятся для: •получения предварительной информации по теме; •выработки исследовательских гипотез; •изучения субъективного восприятия определенных объектов. Особенности фокус-групп: 1. Создают реальную социальную ситуацию, в которой взаимодействие людей максимально естественно; 2. Позволяют получить интерпретируемую, понятную информацию; 3. Наряду с взаимодействием «интервьюер – респондент» есть взаимодействие «респондент – респондент»: ситуация дает людям возможность реагировать с учетом мнения других участников группы; 4. Возможность наблюдения невербальных реакций респондентов; 5. Максимальная концентрация внимания участников (все отвлекающие элементы отсутствуют); 6. Возможность прямого наблюдения заказчиком за процессом исследования. Основные этапы проведения фокус-групп: 1) Подготовительный этап: • уточнение проблемы исследования; • определение состава и числа групп; • разработка гайда, подготовка стимульного материала; • рекрутинг участников. 2) Полевой этап: проведение серии фокус-групп 3) Аналитический этап: • обработка и анализ полученных данных; • написание отчета; • подготовка презентационных материалов. Состав фокус-групп: 1. Оптимальное число участников – 8-10 человек (не менее 5, не более 12); 2. Целевая выборка – обычно 6-8 групп в рамках 1 проекта; 3. Критерии формирования групп: • число интересующих целевых аудиторий, • число групп, которые надо провести с представителями гомогенной популяции для получения стабильных исчерпывающих результатов (не менее двух групп). 4. Критерий достаточности количества групп - теоретическая насыщенность (отсутствие новой информации; 5. Принцип гомогенности состава одной группы по основным социально-демографическим характеристикам В фокус-группах не должны участвовать те, кто: •участвовали в фокус-группах в течении последнего года; •знакомы друг с другом или с модератором; •профессионально знаком с предметом обсуждения; •связан с маркетинговой деятельностью, социологическими исследованиями, рекламой, опросами общественного мнения, занят в средствах массовой информации
Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 496; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |