Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Государственный фонд обязательного медицинского страхования. Федеральный и территориальные фонды, их формирование и использование




Целью данного Фонда является предоставление гарантий гражданам при возникновении страхового случая на получение мед.помощи за счет накопленных средств, а также на финансирование профилакт.мероприятий.

Различают фед. Фонд обязат.мед.страх-ия и территриальные фонды обязат.мед.страх-ия.

Федеральный фонд обязательного медицинского страхования Создан 24 февраля 1993 года. ФФОМС является самостоятельным государственным некоммерческим финансовo-кредитным учреждением. Согласно Уставу ФФОМС управление Федеральным фондом осуществляется коллегиальным органом - правлением и постоянно действующим исполнительным органом - председателем Федерального фонда. К основным функциям Фонда относятся: Выравнивание условий деятельности территориальных фондов обязательного медицинского страхования по обеспечению финансирования программ обязательного медицинского страхования, Финансирование целевых программ в рамках обязательного медицинского страхования, Контроль за рациональным использованием финансовых средств. Формирование средств ФФОМС осуществляется за счет следующих источников: 1)страховые взносы работодателей в виде отчислений от единого соц.налога (ЕСН будет отменен с 1.01.2011) 2) налоговые доходы, предусмотренные ст.146 БК РФ 3) недоимки, пени и штрафы по взносам в ФФОМС 4) межбюджетные трансферты из фед.бюджета; 5) взносы тер.фондов на реализацию совместных программ. Территориальные фонды обязат.мед.страх-ия создаются по решению органов гос.власти субъекта РФ. В регионах могут создаваться филиалы. Тер. Фонд создается для финансирования территориальных программ обязат.мед.страх-ия. Основные задачи ТФОМС: финансирование обязат.мед.страхования, проводимого страховыми мед.организациями, создание фин.резервов для обеспечения устойчивости системы обязат.мед.страх-ия и др. Источники формирофания ТФОМС: все те же, что и для ФФОМС, только для территриальных отделений. Направления использования средств Гос. фонда обязат.мед.страх-ия: финансирование медицинских учреждений, работающих в системе ОМС, взаимодействие между субъектами ОМС, защита прав застрахованных граждан, осуществление контроля и управление качеством медицинской помощи, организация вневедомственного контроля качества медицинской помощи, ведение единого регистра застрахованных граждан, контроль за целевым использованием средств обязательного медицинского страхования и др.
40. Бюджетное планирование. Методы бюджетного планирования. Нормативное планирование. Нормативы финансовых затрат. Социальные нормы и нормативы.

Бюджетное планирование – это основной инструмент управления гос и муниц-ми фин-ми, заключающийся в разработке сбалансированного плана, дох-ов и расх-ов, т.е. бюд-та соответ органа гос упр-я и мсу в целях выполнения обяз-в перед населением и иных обяз-в гос-го и местного значения. Методы планирования - составная часть методологии планирования и представляют собой совокупность способов и приемов, применяемых в процессе конкретных плановых расчетов на разных уровнях бюджетного планирования, позволяющие реализовать его принципы. Наибольшее применение в практике планирования получили следующие методы разработки планов: балансовый, нормативный, экономико-математический и программно-целевой методы. Нормативный метод основан на разработке и использовании прогрессивной системы норм и нормативов, отражающих достижения научно-технического прогресса и важнейшие цели развития экономики. Программно-целевые методы применяется для увязки целей плана с ресурсами на основе целевых программ. Сущность программно-целевого метода состоит в разработке целевых комплексных программ, предназначенных для обоснования решений макроэкономических проблем, важнейших экономических задач. Балансовый метод применяется для взаимоувязки объема и структуры общественных потребностей с материальными, трудовыми и финансовыми ресурсами, а также взаимного согласования всех разделов и показателей планов. Экономико-математические методы применяются для оптимизации планов, анализа и оценки различных вариантов развития, более точной и развернутой характеристики важнейших экономических связей. Нормативный метод используется при планировании расходов на бюджетные мероприятия. Нормативы устанавливаются законом или подзаконными актами и являются основой для составления смет бюджетных учреждений. Нормативы могут быть в виде денежного выражения натуральных показателей, удовлетворяющих социальные потребности. Например, норматив на питание одного ребенка в учреждении дошкольного образования в день. Другим видом нормативов являются нормы индивидуальных выплат. В качестве примера может служить тарифные ставки оплаты труда работников бюджетной сферы по Единой тарифной сетке. Третьей группой нормативов являются нормы расходов и потребления соответствующих услуг в виде физических показателей. Лимиты потребления энергии, лимиты потребления воды и др. На основании натуральных показателей и финансовых нормативов составляются бюджетные сметы расходов. Сметы могут быть индивидуальными – для отдельных учреждений, общие – для групп однородных учреждений. Сводные сметы составляются по распорядителям кредитов. Сметы по централизованным мероприятиям составляются по однородным расходам для группы учреждений. Например, смета расходов на приобретение компьютерной техники для сельских школ России.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 732; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.