Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основы составления проектов бюджетов. Долгосрочные целевые программы. Ведомственные целевые программы




Бюджетирование, ориентированное на результаты, его содержание и внедрение в практику бюджетного планирования.

Планирование в бюджетных организациях. Смета доходов и расходов бюджетного учреждения.

Бюджетная организация - учреждение, созданное органами государственной власти РФ, органами государственной власти субъектов РФ, а также органами местного самоуправления в целях осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических или иных функций некоммерческого характера, если деятельность этой организации финансируется из соответствующего бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда на основе сметы доходов и расходов.

Смета доходов и расходов бюджетной организации - это ее финансовый план, предусматривающий строгое исполнение ее статей и разрабатывается на определенный период. В смете доходов и расходов отражаются все предстоящие расходы бюджетного учреждения, а также все доходы, если такие имеются. В смете отражаются помимо поступлений из бюджета доходы от осуществления предпринимательской деятельности, в том числе доходы от оказания платных услуг, другие доходы, получаемые от использования государственной или муниципальной собственности. На основе прогнозируемого объема предоставления нас-ю услуг и установленных нормативов фин затрат на их предоставление, а также с учетом исполнения сметы дох и расх отчетного периода бюджет учреждение составляет и представляет бюд заявку на очеред фин год, кот подается на утверждение глав распорядителю или распорядителю бюд ср-в. После утверждения соотв сметы бюд учреждению в назнач период (обыч 1 янв)открыв-ся бюд фин-ие и бюд учреждения использ-т бюд ср-ва в соотв с уивержден сметой дох и расх-ов. При составлении сметы расходов, бюджетная организация исходит из определённых установленных нормативов. Исходя из них, составляются сметы расходов бюджетных учреждений, которые могут быть индивидуальными – для отдельных учреждений, общие – для групп однородных учреждений. На основании составленных индивидуальных и общих смет, составляются сводные сметы. Составителями сводных смет в основном являются распорядители бюджетов. В настоящее время в связи с переходом к системе результативного планирования расходов предполагается от системы сметного финансирования перейти к системе финансирования на основе государственного (муниципального) задания, в котором будут определены потребители бюджетных услуг, показатели характеризующие качество и объем предоставленных услуг, предельные цены, порядок отчетности и контроля исполнения бюджетных средств. Финансирование будет осуществляться не по смете затрат, а в зависимости от объемов и качества предоставляемых услуг.

Бюджетирование, ориентированное на результаты (БОР) — методология подготовки и исполнения бюджета, при которой планирование расходов осуществляется в непосредственной связи с достигаемыми результатами. Бюджетная реформа, ориентированная на внедрение БОР осуществляется с 2004 года. Координатором реформы является Министерство финансов Российской Федерации. В широком смысле переход к принципам БОР включает:

• Переход в федеральных органах исполнительной власти к управлению по результатам и среднесрочному бюджетированию, ориентированному на результат (СБОР);

• Проведение реформы межбюджетных отношений;

• Проведение оптимизации сети бюджетных организаций;

• Повышение эффективности и результативности бюджетных расходов.

Концепция реформирования бюджетного процесса, ориентированного на внедрение БОР, включает следующие основные задачи:

1. Приближение бюджетной классификации Российской Федерации к требованиям международных стандартов, введение интегрированного с бюджетной классификацией плана счетов бюджетного учета.

2. Упорядочение процедур составления и рассмотрения бюджета, через аналитическое разделение действующих и вновь принимаемых расходных обязательств.

3. Включение в перспективный финансовый план ежегодно смещаемого на год вперед распределения ассигнований между субъектами бюджетного планирования на трехлетний период.

4. Введение в практику бюджетного процесса формирования ведомственных целевых программ, в рамки которых должна быть включена значительная часть бюджетных расходов, осуществляемых по сметному принципу.

5. Переход к распределению бюджетных ресурсов между распорядителями бюджетных средств и бюджетными программами в зависимости от планируемого уровня достижения поставленных перед ними целей, в соответствии со среднесрочными приоритетами социально-экономической политики и в пределах прогнозируемых на долгосрочную перспективу объемов бюджетных ресурсов.

Сложности внедрения БОР:

1)Неподготовленность персонала, непонимание принципов БОР

2)Увеличение объемов работы

3)Сжатые сроки

4)Недостаток информации и сложности ее сбора

5)Сложности в построении системы показателей и увязке непосредственных и конечных показателей результативности

44. Бюджетный процесс. Уч-ки бюд-го процесса. Бюджетные полномочия уч-ов бюджетного процесса.

Бюджетный процесс – регламентируемая законодательством РФ деятельность органов гос власти, органов местного самоуправления и участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджета, утверждению и исполнению бюджетов, контролю за их исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.

Стадии: 1)сост-ие 2)рассмотрение проектов бюд-в, 3)утверждение, 4)исполнение 5)контроль за их исп-ем.6) рассмотрение и утверждение бюдж отчетности.

Участниками Б.п. явл. Представительные(законодательные) и исполнительные органы власти. В рамках этих ветвей участниками являются: Президент РФ,представит орг власти, исполн орг власти, ЦБ РФ,органы гос фин контроля,орг управл гос внебюдж фондами, гл распорядит и распорядит бюдж средств,главные администр и администр доходов бюджетов, гл админы и админы источников фин дефецитов бюджетов, получатели бюдж ср-в. Законодат (представит) орг рассматр и утвержд бюд-ты и отчеты об их исполнении, осущ послед кон-ль за исполнением бюд-та. Исполнит орг вл (муниц) обеспечивают составление проета бюд-та и связан-х с его разработкой док-ов, непосредственно исполняют бюд-т после его утверждения соответств представит-ым органом власти, составляют отчет об исполнении бюд-та, осущ кон-ль исполнен бюд-та.

Бюдж полномочия ЦБ РФ: 1)ЦБ совместно с Правительством РФ разрабат осн направл ден кред политики; 2) обслуживает счета бюджетов через РКЦ; 3)осущ функции ген. Агента по гос цен бум.; 4) отдельные функции ЦБ могут исполнять кред. Организ в случ отсутств его учреждений на данной территории. Бюдж полномочия орг гос и муниц и фин контроля можно разделить на 2 направления:1. полномоч Контр орг, действующ от имени представительств власти(счетная палата, контрольно счетные палаты регион и местн орг власти.)2. полномоч контр органов, действующ от имени исполнит власти. Кронтр орг исполнит власти осущ предварит, текущ и последующ контроль исполнения бюджетов(РОСФИННАДЗОР).Бюдж полномоч гл распорядителей и распорядителей бюдж средств заключ в рукаводстве фин расходов в соответствии с их адресным и целевым назначением, т.е. доведением средств до получателя. Получатель бюдж ср-в осущ планирование затрат, формирование смет расходов и непосредственно осущ расходы в соответствии со сметой.

 

Состовлению и ведению кассового плана осущ администрирование доходов по отношению к юр и физ лицам, являющимися платильщиками налогов и сборов.

Статья 169. Проект бюджета составляется на основе прогноза соц.-эконом. развития в целях финансового обеспечения расходных обязательств.. Статья 171. Органы, осуществляющие составление проектов бюджетов - прерогатива Правительства РФ, высших исполнит. органов гос. власти субъектов РФ и местных администраций муницип. образований.2. Непосредственное составление проектов бюджетов осуществляют Мин. фин. РФ, фин. органы субъектов РФ и муницип. образований. Статья 172. Сведения, необходимые для составления проектов бюджетов; Составление проекта бюджета основывается на: Бюджетном послании Президента Рф; прогнозе соц.-эконом. развития соответств. территории; основных направлениях бюджетной и налоговой политики. Статья 179. Долгосрочные целевые программы (подпрограммы), реализуемые за счет средств федерального бюджета, бюджета субъекта РФ, местного бюджета, утверждаются соответственно Правительством РФ, высшим исполнит. органом гос. власти субъекта РФ, местной администрацией муницип. образования. Сроки реализации долгосрочных целевых программ определяются теми же органами. Долгосрочные целевые программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению соответственно Правительством РФ, высшим исполнит. органом гос. власти субъекта РФ, местной администрацией муницип. образования не позднее одного месяца до дня внесения проекта закона (решения) о соответствующем бюджете в законодательный (представительный) орган. По каждой долгосрочной целевой программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Статья 179.1.Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства за счет средств федерального бюджета осуществляются в соответствии с федер. адресной инвестиционной программой, порядок формирования и реализации которой устанавливается Правительством РФ. Статья 179.2. Инвестиционный фонд РФ - часть средств федерального бюджета, подлежащая использованию в целях реализации инвестиц. проектов, осуществляемых на принципах государственно-частного партнерства. Статья 179.3.В федеральном бюджете, бюджете субъекта РФ, местном бюджете могут предусматриваться бюджетные ассигнования на реализацию ведомственных целевых программ, разработка, утверждение и реализация которых осуществляются в порядке, установленном соответственно Правительством РФ, высшим органом исполнительной власти субъекта РФ, местной администрацией.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 1010; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.