Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Урочная форма организации производственного обучения




 

Под формой организации производственного обучения понимают способ организационного построения учебно-воспитательного процесса, определяющий характер учебно-производственной деятельности учащихся; руководство ею со стороны мастера; структуру, содержание, методы и средства её осуществления.

Формы организации производственного обучения нужно рассматривать комплексно:

1) формы организации производственного обучения – урочные и неурочные;

2) формы организации учебно-производственного труда учащихся – фронтально-групповые; индивидуальные; бригадные (звеньевые);

3) формы организации труда (обучающей деятельности) мастера производственного обучения мастер-группа; мастер-мастерская; бригадная организация работы мастеров; мастер-преподаватель.

Урок – это организационная форма процесса обучения, при которой мастер производственного обучения в течение точно установленного времени в специально отведённом месте (в учебной мастерской, в лаборатории) руководит учебно-производственной деятельностью группы учащихся постоянного состава с учетом особенностей каждого из них и содержания обучения.

Уроки различаются по содержанию, месту в учебном процессе, целям и задачам проведения.

Классификация типичных уроков производственного обучения

Тип урока Характеристика содержания и цели
Вводный Ознакомление учащихся с профессией, характером и содержанием предстоящих работ, учебной мастерской, правилами поведения и безопасности в учебной мастерской. Ознакомление с предприятием
По изучению трудовых приёмов и операций Формирование у учащихся первоначальных умений правильно и качественно выполнять все приёмы и способы изучаемых операций в соответствии с инструктивными указаниями и пояснениями мастера и рекомендациями инструкционной карты
По выполнению простых работ комплексного характера Закрепление и совершенствование умений учащихся выполнять приёмы и способы труда, типичные для профессии, в различных сочетаниях при выполнении в учебных мастерских и лабораториях работ комплексного характера, включающих ранее изученные операции
По выполнению сложных работ комплексного характера Формирование умений и навыков выполнения типичных для профессии учебно-производственных работ, сочетающих все изученные технологические операции и способы труда, при обучении в учебных мастерских, лабораториях и в условиях производства. Формирование профессиональной самостоятельности, привычек и умений самоконтроля. Обучение учащихся планированию учебно-производственного труда, воспитание технической культуры и творческого отношения к труду
Контрольно-проверочный Планомерное определение уровня профессиональных знаний, умений и навыков учащихся

 

В последнее время применяют совмещённый, интегрированный, бинарный урок. Его суть – в совмещении изучения материала специального предмета и производственного обучения. Ведут его вместе преподаватель предмета и мастер ПО или только мастер.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 1222; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.