КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Методы определения плановой прибыли
Планирование прибыли является составным элементом планирования рентабельности. От того, насколько достоверно определена плановая прибыль, будет зависеть успешная финансово-хозяйственная деятельность предприятия. Метод прямого счета наиболее широко распространен в организациях с небольшим ассортиментом выпускаемой продукции. Сущность его заключается в том, что прибыль исчисляется как разница между выручкой от реализации в соответствующих ценах и полной ее себестоимостью за вычетом НДС и акцизов. П = (В х Ц)-(В х С), где П - плановая прибыль; В - выпуск товарной продукции в плановом периоде в натуральном выражении; Ц - цена за единицу продукции (за вычетом НДС и акцизов); С - полная себестоимость единицы продукции. Расчету прибыли предшествует определение выпуска сравнимой и несравнимой продукции в плановом году по полной себестоимости и в ценах, а также остаток готовой продукции на складе и товаров отгруженных на начало и конец планового года. Аналитический метод планирования прибыли применяется при большом ассортименте выпускаемой продукции, а также как дополнение к прямому методу в целях его проверки. Преимущество аналитического метода в том, что он учитывает большее количество факторов, влияющих на прибыль, следовательно, он более точный. Исчисление прибыли аналитическим методом состоит из трех этапов: 1. Определение базовой рентабельности как частного от деления ожидаемой прибыли за отчетный период на полную себестоимость сравнимой продукции за тот же период. 2. Исчисление объема продукции в плановом периоде по себестоимости отчетного периода и определение прибыли на продукцию исходя из базовой рентабельности. 3. Учет влияния на плановую прибыль различных факторов: повышения (снижения) себестоимости сравнимой продукции, повышения ее качества и сортности, изменения ассортимента, цен и т.д. При этом методе прибыль от несравнимой продукции определяется отдельно. При прямом методе планирования прибыль определяется как общая сумма без выявления конкретных причин, влияющих на ее величину, а при аналитическом методе выявляются как положительно, так и отрицательно влияющие на прибыль факторы. Кроме изложенных, существует метод совместного счета. В этом случае применяются элементы первого и второго способов. Стоимость товарной продукции в ценах планового года и по себестоимости истекшего года определяется методом прямого счета, а воздействие на плановую прибыль таких факторов, как изменение себестоимости, повышение качества, изменение ассортимента, цен, выявляется с помощью аналитического метода. План по прибыли на следующий период разрабатывается в конце отчетного периода. Здесь важно не только правильно исчислить прибыль, но и показать максимально возможную прибыль, а также обосновать ее оптимальный размер. Планирование прибыли на предстоящий период должно сопровождаться ее прогнозированием на более отдаленную перспективу.
Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 734; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |