КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Стоимость источников собственного капитала. 4 страница
- дифференциация - в концентрации усилий предприятия на производстве и реализации продукции, не имеющей конкурирующих аналогов. Операционные стратегии рассматривают следующие факторы: - ассортимент производимой продукции или услуг; - ценообразование; - выбор рынков; - рекламу; - эффективность затрат; - систему сбыта; - качество обслуживания клиентов. При первом подходе "лидерство по затратам", когда разрабатываются операционные стратегии, оптимальными являются следующие приемы: - сокращение доли постоянных затрат путем экономии на административных и накладных расходах; - оптимизация связей с поставщиками с целью дополнительной экономии на затратах; - увеличение своей доли на рынке для достижения экономии на масштабах по каждому виду деятельности; - обеспечение конкурентоспособных цен на реализуемую продукцию. Второй подход "дифференциация" в рамках операционной стратегии предполагает главным образом использование потенциала увеличения цены и тем самым маржи валовой прибыли в тех сегментах рынка, где есть ощутимое преимущество перед конкурентами. Инвестиционные стратегии предусматривают анализ: - уровня товарно-материальных запасов; - сбора дебиторской задолженности; - управления кредиторской задолженностью; - расширения производственных мощностей; - планирования капиталовложений; - продажи активов. При первом подходе, когда используются инвестиционные стратегии, рекомендуется: - минимизировать остаток денежных средств; - стимулировать дебиторов к сокращению средних сроков погашения задолженности; - минимизировать уровень товарно-материальных запасов, но без ущерба для бесперебойного выполнения заказов клиентов; - экономить на использовании основных средств (например, арендуя машины и оборудование, а не покупая их); - продавать избыточные неиспользуемые активы. При втором подходе рекомендуется: - связать управление дебиторской задолженностью с ценовыми факторами; - добиваться у поставщиков наиболее выгодных условий погашения кредиторской задолженности; - инвестировать средства в специальные активы, необходимые для дифференциации. Финансовые стратегии в обоих подходах ориентированы на: - создание оптимальной структуры капитала; - выбор наиболее дешевых способов финансирования заемного и собственного капиталов; - максимальное сокращение факторов делового риска. Последовательное осуществление того или иного варианта стратегий приводит к максимальному увеличению денежного потока и, как следствие, к повышению стоимости предприятия. Внешние факторы развития бизнеса Внешнее развитие предприятия основано на купле (продаже) активов, подразделений, слияниях и поглощениях, а также видах деятельности по сохранению корпоративного контроля. Стратегическая цель - повышение стоимости акционерного капитала за счет изменения структуры активов; аккумуляция средств на главных направлениях развития бизнеса и сохранение корпоративного контроля. Возможность реструктурирования возникает тогда, когда между стоимостью, которой обладает компания в настоящее время (текущей стоимостью), и потенциальной стоимостью, которая достижима при изменении ряда обстоятельств, существует стоимостной разрыв. Стоимостной разрыв - разница между текущей стоимостью предприятия при существующих условиях и текущей стоимостью предприятия после реструктуризации, представляющая собой чистую текущую стоимость эффекта реструктуризации: NPVC = [D (PN)i + (EE)i - (I)i + (Т)i] * r, где D(PN)i - дополнительная прибыль от реструктурирования; i - период времени после реструктуризации; (ЕЕ)i - экономия производственных издержек и дополнительная прибыль за счет диверсификации производства; (I)i - дополнительные инвестиции на реструктурирование; (Т)i - прирост (экономия) налоговых платежей; r - коэффициент текущей стоимости. В качестве базового при расчете стоимости предприятия в целях реструктурирования применяется метод дисконтированных денежных потоков, так как он является единственным, позволяющим учитывать будущие изменения в денежных потоках предприятия. При оценке предполагаемого плана реструктурирования необходимо составить прогноз чистых денежных потоков после уплаты налогов, связанных с текущей деятельностью компании, без учета финансовых издержек реорганизации. В данном случае реструктуризацию можно рассматривать как вариант капиталовложений с первоначальными затратами и ожидаемой в будущем прибылью, где добавленная стоимость может формироваться за счет операционного, управленческого и финансового эффектов. Операционный эффект – это экономия на операционных расходах. Управленческий эффект – экономия за счет создания новой системы управления. Финансовый эффект – экономия за счет изменения источников финансирования, стоимости финансирования, приобретения налоговых преимуществ и прочих выгод, за счет усиления интереса к компании со стороны потенциальных инвесторов и обеспечения дополнительных источников финансирования, роста курса акций. В Российской Федерации реорганизация акционерного общества может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования (в соответствии с Федеральным законом "Об акционерных обществах" и Гражданским Кодексом) Причины необходимости поиска источников внешних факторов развития предприятия: Первая и очевидная причина - потенциал, заложенный в действующем бизнесе, который был определен ранее как стоимостной разрыв. Многие предприятия, активно используя стратегии внутреннего роста для максимальной реализации намеченных планов, а также сохранения компании как действующей, стремятся привлечь факторы внешнего роста. Данное направление процесса реструктуризации получило название "стратегическое". Виды деятельности по стратегическому направлению реструктурирования включают: - расширение (слияние, присоединение); - сокращение (разделение, выделение), - преобразование акционерного капитала. При расширении целью расширения является увеличение стоимости акционерного капитала за счет: - приобретения действующих предприятий (легче приобрести действующее предприятие, чем создать новое); - получения управленческих, технологических, производственных выгод в случае объединения различных компаний (эффект дополнения, когда система восполняет недостающие элементы); - возможного эффекта диверсификации и снижения совокупного риска за счет объединения компаний различного профиля деятельности; - конкурентного потенциала в результате упрочения позиций объединенной компании на рынке; - синергетического (системного) эффекта, который возникает в том случае, если свойства системы в целом превосходят сумму свойств отдельных элементов. Слияние и присоединение могут нуждаться в предварительном согласовании с федеральным и территориальным антимонопольными органами. (Закон «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках»). Слиянием обществ признается возникновение нового общества путем передачи ему всех прав и обязанностей двух или нескольких обществ с прекращением деятельности последних. (А+В=С) Общества, участвующие в слиянии, заключают договор о слиянии, в котором определяются порядок и условия слияния, а также порядок конвертации акций каждого общества в акции и (или) иные ценные бумаги нового общества. Вопрос о реорганизации общества в форме слияния выносится на решение общего собрания акционеров обществ, участвующих в слиянии, выбирается Совет директоров вновь возникающего общества. Присоединением общества признается прекращение деятельности одного или нескольких обществ с передачей всех прав и обязанностей другому обществу. (А+В=В) Общества, осуществляющие объединение, заключают договор, в котором определяют порядок и условия присоединения, а также порядок конвертации акций присоединяемого общества. Вопрос о реорганизации в форме присоединения и об утверждении выносится на решение общего собрания акционеров. Все права и обязанности присоединяемого общества переходят к присоединяющему. Вместо слияния (присоединения) компания может прибегнуть к покупке акций интересующей фирмы и получить контроль над ней; акции можно покупать постепенно, не вызывая повышения цен на них и не имея согласия акционера. (Холдинговой компанией (холдингом) признается предприятие, в состав активов которого входят контрольные пакеты акций другого предприятия, причем дочернее предприятие независимо от размера пакета его акций, принадлежащего холдинговой компании, не может владеть акциями холдинговой компании в какой бы то ни было форме.) Целью сокращения является выбор стратегического направления развития компании с мобилизацией всех возможных внутренних резервов и привлечением внешних источников роста. Разделением общества признается прекращение деятельности общества с передачей всех его прав и обязанностей вновь создаваемым обществам. Совет директоров реорганизуемого в форме разделения общества выносит на решение общего собрания акционеров вопрос о реорганизации общества в форме разделения, порядке, на условиях этой реорганизации и в порядке конвертации акций реорганизуемого общества в акции и (или) иные ценные бумаги создаваемых обществ. При разделении общества все его права и обязанности переходят к двум или нескольким вновь создаваемым обществам в соответствии с разделительным балансом. (А=В+С) Выделением общества признается создание одного или нескольких обществ с передачей им части прав и обязанностей реорганизуемого общества без прекращения деятельности последнего. Совет директоров реорганизуемого в форме выделения общества выносит на решение общего собрания акционеров вопрос о реорганизации общества в форме выделения, порядке и об условиях осуществления выделения, о создании нового общества, возможности конвертации акций общества в акции и (или) иные ценные бумаги выделяемого общества и порядке такой конвертации, об утверждении разделительного баланса. При выделении из состава одного или нескольких обществ к каждому из них переходит часть прав и обязанностей реорганизованного в форме выделения общества в соответствии с разделительным балансом. (А=А+В) При преобразовании общества в общество с ограниченной ответственностью или в производственный кооператив к вновь возникшему юридическому лицу переходят все права и обязанности реорганизованного общества в соответствии с передаточным актом. (АО=ООО или ООО=АО)
Второе направление поиска источников внешнего развития предприятия -реорганизация предприятий в случае их неплатежеспособности (банкротства или предприятий, которые столкнулись с серьезными проблемами.) Несостоятельность (банкротство) предприятия считается имеющей место после признания факта несостоятельности арбитражным судом или после официального объявления о ней предприятием-должником при его добровольной ликвидации. В соответствии с российским законодательством к должнику могут применяться процедуры: - реорганизационные (внешнее управление имуществом должника, санация); - ликвидационные (принудительная ликвидация предприятия-должника по решению арбитражного суда, добровольная ликвидация несостоятельного предприятия под контролем кредиторов); - мировое соглашение. Главная задача данного направления реструктуризации - сохранить предприятие как действующее.
Третье направление реструктуризации - предотвращение угрозы захвата или сохранение собственности и контроля. Привлекательными для захвата являются только компании, имеющие потенциал стоимостного разрыва. Компания, которую хотят поглотить, имеет в своем распоряжении разнообразные способы защиты от посягательств на ее независимость. Система защиты интересов управляющих и акционеров, возводящая барьеры на пути захватов предприятий, должна обеспечить их занятость. Многие компании заключают со своим управленческим персоналом контракты на управление. В них предусматривается высокое вознаграждение за работу руководителей. Эти контракты известны также под названием "золотой парашют". Их высокая стоимость увеличивает цену компании и может служить сдерживающим фактором при захвате. Условие квалифицированного большинства при голосовании вопроса о слиянии (75-80%) означает, что любые изменения в уставе утверждаются большим числом голосов. Вместо обычного большинства, необходимого для принятия решения по другим вопросам, в ситуации слияния для утверждения сделки может требоваться более высокая доля голосов. Программа выкупа акций - это предложение об обратном выкупе компанией своих акций, т.е. премий по цене, превышающей рыночную, - "зеленая броня". Эта премия может быть выплачена за счет акционерного капитала компании. Преобразование компании в частную может осуществляться за счет выкупа акций. Преобразование компании в частную посредством скупки акций означает изменение структуры собственности. Для этого используется большое количество инструментов. Наиболее распространенный - наличный расчет с бывшими акционерами и слияние компании открытого типа с частной корпорацией.
ВОПРОС 28 Реструктуризация предприятия как способ повышения его рыночной стоимости может предполагать: • реструктуризацию долгов (кредиторской задолженности) предприятия; • реструктуризацию активов фирмы, в том числе ее дебиторской задолженности; • реструктуризацию акционерного капитала предприятия. Реструктуризация долга фирмы может заключаться по отдельности или одновременно в: • отсрочке долга; • рассрочке кредиторской задолженности; • конвертации долга; • продаже долговых обязательств; • покупке долгов; • обмене кредиторской задолженности на дебиторскую задолженность взаимозачет). Реструктуризация активов предприятия предполагает любое изменение структуры его активов в связи с: • продажей избыточных активов; • приобретением имущества, необходимого для освоения новой продукции взамен продажи активов, которые были нужны для выпуска снимаемых с производства изделий; • изменением соотношения между реальными и финансовыми активами предприятия вследствие замещения одних из них на другие; тем же в части соотношения между материальными и нематериальными активами; • реорганизацией фирмы. В реструктуризации имущества предприятия особенно часто делают акцент на так называемом «выводе» избыточных активов. «Вывод» избыточных активов предполагает не только продажу таких активов по их низкой ликвидационной стоимости, что зачастую невыгодно с точки зрения увеличения налогового бремени (согласно несовершенному действующему законодательству разницу между возможно значительной остаточной балансовой стоимостью реализуемых активов и небольшой ценой, по которой их удается продать, относят на увеличение базы для исчисления налога на прибыль). «Вывод» избыточных активов может также осуществляться в следующих юридических формах: • внесение их в качестве имущественного взноса в дочерние фирмы; • списание части избыточного имущества; • дарение избыточных активов (в том числе в порядке спонсорской помощи с освобождением от налога на дарение); • передача избыточных социальных активов (объектов социально-культурного назначения) на балансы местных органов власти. Некоторые «условно избыточные» активы целесообразно передавать в возвратный лизинг, что также предполагает снятие их с баланса предприятия. Реструктуризация акционерного капитала сводится к изменению соотношения между количеством обыкновенных акций в составе крупных их пакетов, находящихся в собственности отдельных совладельцев фирмы, в результате: • выпуска и размещения на фондовом рынке новых акций (особенно по закрытой подписке, в меньшей мере из-за эмиссии на фондовый рынок); • того же в отношении акций, находящихся в распоряжении предприятия (ранее им выкупленных или выпущенных, но не размещенных); • увеличения уставного капитала, произведенного без размещения на фондовом рынке новых акций; того же при уменьшении уставного капитала, осуществленного без выведения акций предприятия с фондового рынка; • слияний и поглощений; • приобретения незначительных количеств акций, принадлежащих третьим лицам, или продаж собственных акций; • диверсификации инвестиционного портфеля предприятия. Все виды реструктуризации предприятия следует понимать как стратегические мероприятия, которые: • способны дать отдачу только в качестве средства, обеспечивающего более успешное освоение предварительно выбранного коммерчески выгодного и перспективного нового продукта (а также расширение производства уже выпускаемого прибыльного товара, внедрение новых технологий по изготовлению более качественной продукции); • сами по себе не обладают значимой финансовой эффективностью как в долгосрочном плане обеспечения рентабельного бизнеса, так и в краткосрочном плане выведения, например, финансово-кризисных компаний из состояния неплатеже Например, в контексте нацеленного на финансовое оздоровление антикризисного управления реструктуризация долга не может рассматриваться иначе как способ изыскать за счет экономии на платежах по обслуживанию кредиторской задолженности дополнительное финансирование инвестиций по предварительно спланированному (предусмотренному в бизнес-плане финансового оздоровления) освоению той продукции, сбыт которой обещает получение предприятием регулярных денежных потоков для систематического покрытия накопившегося долга. Если реструктуризация долга так не рассматривается, то она не является частью антикризисного управления и представляет собой лишь попытку на короткое время продлить жизнь финансово-кризисного предприятия. Более того, она тогда, наносит прямой ущерб кредиторам фирмы, которые упускают возможность получить возмещение хотя бы части задолженных им средств из распродажи имущества ликвидируемого предприятия, пока оно не обесценилось еще более или не оказалось утраченным вследствие бесхозяйственности, кражи, разукомплектования, порчи и т.п.
То же самое касается реструктуризации активов. Когда она, в частности, осуществляется путем реализации так называемых избыточных активов (не нужных для выпуска неконкурентоспособной и не имеющей спроса продукции), то важно, в каких целях это делается. Одно дело, если выручка от их реализации пойдет на финансирование предварительно коммерчески проработанных продуктовых или процессных инноваций. Тогда это важнейший элемент менеджмента, предполагающий, что вместо одного имущества будет приобретено другое, необходимое для выпуска и продаж прибыльной продукции. Другое дело, если указанные инновации не служат стержнем проводимых мероприятий и выручка от продажи имущества лишь первое время окажется капитализированной в активах фирмы, чтобы быть очень скоро использованной на срочные платежи (в том числе по заработной плате, по погашению кредитов, с которыми при реструктуризации долга можно было бы подождать). Любые связанные с реструктуризацией акционерного капитала формы реорганизации также принесут достаточно быстрый эффект только тогда, когда они служат поддержкой технологических инноваций: создают им лучшие организационные и/или финансовые условия. Зачастую, например, делают ставку на выделение из состава предприятия фирм, не отягощенных его наиболее критичными долгами и в принципе более способных к развитию (в общем случае) и финансовому оздоровлению (в частном случае). Однако если для этих выделяемых фирм не существует предварительно коммерчески проработанного и одновременно осуществляемого на основе соответствующих продуктовых и процессных инноваций бизнес-плана, то: • или подобный стратегический замысел не успеет реализоваться, не приведя к росту стоимости предприятия и финансовому оздоровлению материнского предприятия; • или даже не будет иметь для этого шансов, так как в выделяемые фирмы, не имеющие четкого плана внедрения инноваций, которые в решающей степени повысят их конкурентоспособность, нельзя будет привлечь целевые сторонние инвестиции (в виде взносов в их уставный капитал от соучредителей из числа проектных, венчурных инвесторов или в форме инвестиционных кредитов под проекты этих фирм). Реструктуризация предприятия подразумевает и реструктуризацию его хозяйственных операций, т.е.: • снятие с производства той продукции, оптимизация объема выпуска и цены по которой в ходе анализа условий безубыточности и составления вариантов производственно-сбытового плана не приводит к обеспечению прибыльности выпуска и • расширение выпуска и продаж выгодной продукции; • диверсификацию хозяйственной деятельности, выражающуюся в параллельном с выпуском профильной продукции освоении выпуска иных видов товаров и услуг, которые можно выпускать с использованием имеющихся материальных и нематериальных активов; • освоение новой (дополнительной либо взамен снимаемой с производства) коммерчески перспективной профильной продукции; • прочие схожие мероприятия.
ВОПРОС 29 Оценка бизнеса всегда отвечает на прямой вопрос: «сколько стоит или сколько может стоить бизнес?». Оценка бизнеса – это: • некоторая «действительная» стоимость открытой компании (чьи акции размещены и обращаются на фондовом рынке), более объективная по сравнению с той, на которую указывает фондовый рынок, в случае, если на рынке фирма недооценивается или переоценивается из-за того, что участники фондового рынка пользуются неполной либо недостоверной информацией о компании. • стоимость имущественного комплекса по выпуску некоторого типа продукции, который состоит из совокупности материальных и нематериальных активов, заключенных контрактов, а также прав собственности, позволяющих выпускать и продавать продукцию данного типа; • стоимость имущественного комплекса многономенклатурной фирмы по выпуску и • стоимость «бизнес-линии» или «дела» по выпуску и продажам той или иной продукции (товара, услуги), включая, в отличие от оценки имущественного комплекса, и обязательства (долги), возникшие либо которые могут возникнуть в связи с Оценка бизнес-линий Бизнес-линия - совокупность прав собственности, достаточно долгосрочных привилегий и конкурентных преимуществ, специального (по своему возможному применению) и универсального имущества, технологий, а также контрактов (по закупке покупных ресурсов, аренде имуще ства, найму работников и сбыту продукции), которые обеспечивают возможность получать определенные доходы (поток доходов или серию денежных потоков — cash-stream или stream of cash-flows). Бизнес-линию еще называют продуктовой линией. В инвестиционном анализе бизнес-линию именуют также инвестиционным проектом. Цели оценки бизнес-линий: 1) оценить все бизнес-линии фирмы, чтобы суммой их стоимости охарактеризовать подлинную рыночную стоимость данной фирмы как действующего предприятия; 2) определить ориентировочную обоснованную максимальную цену, по которой держателю составляющих бизнес-линию контрактов можно продать третьим лицам свою 3) оценить целиком однопродуктовое предприятие (фирму), цена которого совпадает с оценкой его единственной бизнес-линии; 4) оценить рыночную ценность инвестиционного проекта, совпадающего с рассматриваемой бизнес-линией; 5) установить ориентировочную обоснованную рыночную стоимость уставного капитала предприятия, учрежденного для реализации планируемого инвестиционного проекта и имеющего для этого решающие конкурентные преимущества, но еще не приступившего к реализации оцениваемого проекта. Оценка фирм Оценка фирм и долей в них может отталкиваться также от оценки бизнес-линий, осуществляемых фирмой. Однако может она производиться и на основе имущества фирмы. Фирма как предмет особой оценки имеет смысл тогда, когда рынок объективно ее оценить не в состоянии. Это происходит в следующих ситуациях: • оцениваемая фирма является закрытой, т.е. по определению не подвергается оценке на фондовом рынке; • оцениваемая фирма является формально открытой, однако не находится в листинге фондовых бирж, так как не отвечает их требованиям (по размеру, открытости финансовой отчетности и пр.); в то же время на внебиржевом рынке ее постоянная котировка не осуществляется; • оцениваемое предприятие представляет собой ОАО, котируемое на солидной фондовой бирже, но его акции недостаточно ликвидны, так что реально • весь фондовой рынок в стране недостаточно ликвиден либо очень сильно зависит от краткосрочных внеэкономических факторов, результат чего тождествен предыдущему случаю. Оценка фирм (предприятий) по их имуществу предполагает оценку как их материальных, так и нематериальных активов. Цели оценки фирмы: 1) проверить, насколько объективны текущая рыночная котировка акций той или иной открытой компании с достаточно ликвидными акциями, а также текущий наблюдаемый на рынке тренд в ее изменении; 2) следить за рыночной стоимостью закрытых компаний и предприятий с недостаточно ликвидными акциями, по которым иной способ получить сколь-либо надежную информацию об их рыночной стоимости в принципе недоступен; 3) подготавливать предложения по цене купли—продажи закрытых компаний или предприятий с недостаточно ликвидными акциями. Оценка предприятия изначально зависит от того, в расчете на какой сценарий его развития, т.е. на какой вариант решения по поводу его дальнейшей судьбы, она делается. Любая оценка должна проводиться в расчете на изначально указываемые определения стоимости предприятия, которых может быть два: 1) оценка предприятия как действующего (on-going-concern); 2) оценка ликвидационной стоимости предприятия (в расчете Существуют следующие подходы к оценке предприятия, в разной мере соответствующие тому или иному определению стоимости бизнеса: • доходный; • рыночный; • имущественный (затратный). Оценка бизнеса как имущественного комплекса Оценка предприятия как действующего применительно к оценке имущественного комплекса предполагает, что весь имущественный комплекс останется в одних руках и будет продолжать использоваться для выпуска продукции определенного типа (возможно, обновленной). Тогда сохранятся рабочие места и источники поступлений в местный, региональный и федеральный бюджеты Суть концепции управления стоимостью предприятия: с точки зрения акционеров (инвесторов) фирмы управление ею должно быть нацелено на обеспечение роста рыночной стоимости фирмы и ее акций, так как такой рост позволяет акционерам (инвесторам) получать для них самый значимый по сравнению с другими его формами доход от вложений в фирму - курсовой денежный доход от перепродажи всех или части принадлежащих им акций либо курсовой неденежный доход, выражающийся в увеличении стоимости (ценности) принадлежащих акционерам чистых активов, а значит и суммы их собственного капитала. На рыночную стоимость фирмы и долей в ней могут повлиять конкретные инвестиционные проекты фирмы: 1. Проекты, связанные с созданием и освоением продуктовых и процессных инноваций. Такие инвестиционные проекты по разработке и внедрению новых видов продукции (товаров, услуг), а также новых технологических процессов и оборудования именуются инновационными проектами. Они способны принести компании дополнительные прибыли и денежные потоки в результате выведения на рынок новых продуктов, повышения качества ранее выпускавшейся продукции и снижения себестоимости продукции и операционных издержек предприятия. Но они же, будучи достаточно дорогостоящими, из-за маркетинговых и научно-технических ошибок способны принести фирме огромные убытки, причем тем большие, чем более радикально новые продукты или процессы создаются и осваиваются. 2. Проекты по реорганизации (более широко — реструктуризации) компании с целью, например, увеличить степень ее вертикальной и горизонтальной интегрированности в отношении выпускаемой профильной продукции либо повысить ее (или выделяемых из нее структур) инвестиционную привлекательность, кредитоспособность, надежность в качестве делового партнера. Эти проекты, которые иногда называют аллокационными (от слова аллокация — размещение, переразмещение ресурсов) инновациями или реорганизационными проектами, в силу своей организационной и юридической сложности также могут привести к обратным результатам.
Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 543; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |