Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Типология управления




Управление подразделяется на общее, отраслевое и специальное.

Общее управление — совокупность общих условий и фундаментальных закономерностей реализации управленческой деятельности. Знания и опыт их практического применения должны быть использованы во всех видах управления. Это та опорная конструкция, на которой выстраиваются все виды управленческой деятельности.

Отраслевое управление представляет собой приложение общих знаний и опыта управления применительно к определенной сфере профессиональной деятельности (армия, государствоведение, промышленность, сельское хозяйство, строительство и т.д.) с учетом ее сущности и особенное гей. Специальное управление призвано решать специфические задачи самостоятельно или в системе конкретного вида отраслевого управления. В качестве примера приведем логистический менеджмент. Как поясняют специалисты, понятие «логистика» как научно-прикладная дисциплина более широкое, чем «логистический менеджмент», который является одной из технологий современной управленческой деятельности.

В этой связи обратим внимание на соотношение таких родственных понятий, как "менеджмент коммуникаций» и «коммуникационный менеджмент».

Менеджмент коммуникаций имеет место в любой организованной трудовой деятельности, ибо она нереальна без регулирования информационных потоков. Коммуникационный менеджмент выступает как специализированный вид профессиональной управленческой деятельности. Например, коммуникационный менеджмент в сфере деятельности по связям с общественностью. Коммуникационный менеджмент: основные положения и базовые характеристики Коммуникационный менеджмент относится к числу достаточно новых дисциплин и объединяет в себе управление всем комплексом корпоративных коммуникаций, включая PR. внутрифирменные отношения. GR (Government Relations — связи с правительством), CRM (Customers Relationship Management — управление взаимоотношениями с клиентами), маркетинговые, финансовые, экологические коммуникации, как и отношения с окружающим сообществом в месте расположения компании пли ее производства. Коммуникационный менеджмент — это теория и практика управления социальными коммуникациями как внутри организации, так и между организацией и ее средой, направленная на проведение оптимально благоприятных для организации коммуникационных процессов, формирование и поддержание имиджа и общественного мнения, достижение согласия, сотрудничества и признания.

В качестве значимых направлений теоретических и прикладных интересов коммуникационною менеджмента выделяют следующие:

1) социальные структуры общества (включая внутрикорпоративные структуры):

2) виды коммуникации, а также средства, каналы и уровни коммуникационного процесса, обеспечивающие
передач) и восприятие информации.

В процессе изучения, развития и практического применения коммуникационного менеджмента наиболее часто используются такие понятия, как: коммуникация, корпоративная коммуникация, массовая коммуникация, маркетинговая коммуникация, информация, связи с общественностью (PR), имидж, репутация, бренд. Детальное понимание и толкование коммуникационных процессов является при этом одним из наиболее важных факторов успешного освоения названной дисциплины. Это предполагает общие теоретические знания о предпосылках и основных чертах разного рода коммуникационных процессов, включая знания по созданию, обработке и передаче информации, базовые знания о массовых коммуникациях, организационной деятельности, личностных коммуникациях. Сотрудники, работающие в области коммуникаций и PR. должны понимать основы и механизмы функционирования коммуникационных процессов, уметь распознавать коммуникационные ситуации, реконструировать и анализировать коммуникации в повседневной жизни, а также формулировать выводы и предложения по методическому и систематическому развитию необходимых коммуникации. Только тот, кто владеет знаниями функциональных механизмов коммуникационных процессов, может правильно определить ситуацию, проанализировать проблемы и найти им соответствующие решения. Только ют. кто комплексно понимает коммуникационные процессы в их взаимосвязи, может наиболее успешно и продуктивно управлять коммуникационными процессами компании (организации).

Под коммуникациями принято понимать общение, передач}' информации от человека к человеку; специфическую форму взаимодействия людей в процессе их деятельности, осуществляемую, главным образом, при помощи языка.

В расширенном смысле коммуникация понимается как:

1) средство связи объектов материального и духовного мира:

2) общение — обмен информацией между людьми;

3) передача и обмен информацией в социуме, участие в процессах массовой информации.
Необходимо отметить, что в коммуникационном менеджменте речь идет о социальных коммуникациях, а
такие направления коммуникаций как цифровые информационные процессы, документооборот и прочее
остаются за рамками представленного предмета.

Само понятие «общение» используется в характерной для коммуникационного менеджмента терминологии

чаще всего опосредованно. В качестве научного термина «общение» применяется в социологии психологии

и обозначает процесс установления и развития контактов между людьми в условиях совместной

деятельности. При этом изучение процесса общения является важным слагаемым постижения теоретических

основ управления коммуникациями.

Коммуникация является, таким образом, определенным посредником между индивидуальной и общественно

осознанной информацией. Важной проблемой в изучении коммуникаций остается механизм.

трансформирующий индивидуальный процесс передачи и восприятия информации в социально значимый

процесс персонального и массового воздействия.

Предметом коммуникационного менеджмента являются корпоративные коммуникации. Под

корпоративными коммуникациями понимается система коммуникаций, социального взаимодействия.

осуществляемая внутри какой-либо конкретной организации, а также между организацией и ее средой.

Корпоративные коммуникации являются т.о. стратегической базой всех коммуникационных процессов

компании (организации).

Объектами и субъектами коммуникационного менеджмента могут выступать самые разные социальные

институты, являющиеся значимыми для определения направлений корпоративной политики, оценки

целесообразности тех или иных форм информационного воздействия. Данный вопрос концентрирует в себе

также моменты дифференциации и варьирования коммуникативной активности предприятия (организации)

как во внешней, так и во внутренней организационной среде. Участники коммуникационных процессов.

вовлекаемые в коммуникации в результате определенных интересов компании (организации), определяются

как целевые группы, или сегменты.

Целевые группы коммуникационного менеджмента:

государственные органы;

финансовые структуры;

сотрудники предприятия;

клиенты и потребители предприятия;

посредники;

поставщики;

учреждения, реализующие продукцию, и т.д.

Важную роль играет не только определение целевых групп, но и выбор правильных коммуникационных систем, средств, каналов и уровней обмена информацией. Данный выбор определяется следующими критериями:

1) содержание информации и ее объект;

2) подбор целесообразных коммуникационных средств;

3) выделение каналов передачи и восприятия информации (визуальный, аудиальный. аудиовизуальный,
тактильный и пр.) и способов обмена информацией (естественный и искусственный).

Как профессиональные коммуникаторы, специалисты по коммуникационному менеджменту постоянно

сталкиваются с различными типами коммуникационного поведения, что в каждом конкретном случае

предполагает их профессиональную реакцию.

Как наблюдатели и аналитики общественного мнения и процессов формирования общественного мнения.

специалисты в области коммуникационного менеджмента должны уметь анализировать различия между

внутренней рефлексией и внешними образами коммуникационных объектов и применять данные этого

анализа.

Обобщая отмеченные положения, выделим основное содержание коммуникационного менеджмента:

планирование и управление коммуникативными процессами, в т.ч. выявление целевых аудиторий, разработку коммуникационных стратегий, контроль, оценку эффективности коммуникаций и проч.:

разъяснение позиций и направлений предприятия, организации, конкретной персоны;
организацию информационного трансферта (перенос, перевод) и диалога:
информационное представление интересов какого-либо объекта;
формирование и усиление доверия и симпатии;

представление какого-либо объекта (организации, персоны, проблемы, темы) общественности и увеличение компетентности участников диалога;

утверждение корректных коммуникаций в конфликтных ситуациях. В качестве основных задач коммуникационного менеджмента выделим следующие:

регулирование взаимодействия сотрудников (и организации в целом) как во внешней, так и во внутренней организационной среде;

сокращение дистанции, установление контактов между предприятием и его целевыми группами;

идентификацию сотрудников со своим предприятием, содействие увеличению мотивации сотрудников;

увеличение известности предприятия (организации);

формирование симпатии посредством представления корпоративной философии;

формирование доверия к предприятию;

изменение общественного мнения;

содействие принятию позитивного решения о сотрудничестве с предприятием, заключению сделки, совершению покупки.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 1493; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.