Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопрос 5




Массовые профессиональные потоки общества как условия его оптимального функционирования. Два значения понятия «социальная информация»

Ключевым понятием для журналистики исследователи считают понятие массовой информации, и с этим трудно не согласиться. Однако нельзя в полной мере осознать, что оно значит, если не соотнести его с другим понятием, характеризующим жизнь общества, – социальная информация.

Это понятие употребляется сегодня в нескольких смыслах. Наиболее распространены два из них. Согласно одному (его принято считать узким), социальная информация – это сообщения об общественной жизни; предмет их всегда – тот или иной аспект, момент социальных отношений. По другому, более широкому смыслу, социальная информация есть вся совокупность циркулирующих в обществе знаковых сообщений, создаваемых человеком. Она непрерывно умножается, образуя информационный массив.

Можно сказать, таким образом, что социальной информацией называется вся совокупность возникающих в обществе информационных продуктов, закрепленных с помощью знаков в том или ином материале.

Массовые информационные потоки – это способ актуального существования массовой информации, каково бы ни было ее происхождение, к какому бы слою она ни относилась.

Здесь представлены главным образом тексты современные, институционально созданные. Однако по мере необходимости сюда вовлекаются и тексты из «глубинных пластов» массовой информации, и тексты, родившиеся спонтанно.

Однако именно массовые информационные потоки, сосредоточивая в себе разные виды текстов массовой информации и актуализируя их, оказываются основным средством, с помощью которого удовлетворяются первостепенные потребности общества:

1) в формировании массового сознания: тексты, нужные для того, чтобы стимулировать духовные искания людей, ведущие к формированию массового сознания. Круг их широк: это материалы, популяризирующие достижения науки, идеологические и эстетические ценности (научная, идеологическая и эстетическая пропаганда);

2) в приеме и оперативном распространении сведений об общественно значимых изменениях действительности: материалы, оповещающие об изменениях действительности на очевидном уровне (события) и на неочевидном (проблемы). Это все те публикации, которые принято называть текстами новостной и проблемно-аналитической журналистики;

3) в самоопределении общественного мнения – материалы, знакомящие с разными мнениями о происходящих событиях и волнующих общество проблемах – публицистические выступления политиков, ученых, писателей, журналистов, других социально активных граждан, посвященные злобе дня;

4) в своевременной выработке и распространении «команд» – разного рода управленческих решений, принимаемых специальными институтами управления с целью побудить массы к соответствующим практическим действиям – административные, управленческие тексты – сообщения о тех или иных решениях институтов власти, рассчитанные на управление поведением масс;

5) в поддержании необходимого уровня межгрупповых контактов – тексты, которые дают возможность знакомиться со специфическими групповыми ценностями, – мировоззренческими и культурными особенностями разных этносов, профессий, возрастных слоев общества;

6) в оказании помощи членам общества и отдельным социальным группам – тексты, способные помочь в решении личных или деловых проблем – полезные советы, юридические консультации, объявления, реклама и прочие материалы справочного характера;

7) в поддержании необходимого жизненного тонуса общества – рекреативными текстами. Они дают человеку возможность психологической разрядки, помогают восстановить жизненные силы, обрести душевное равновесие, поднять настроение. Это спектакли и фильмы, выступления юмористов и сатириков, звезд эстрады, игры, конкурсы, соревнования.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 855; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.