Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопрос 3




Журналистика как специализированная область творческой деятельности. Любительство и профессионализм в журналистике. Три ступени в развитии профессионализма: обученность, умелость, мастерство. Критерии готовности к профессиональной деятельности

Вопрос 4

Если человек с хорошо обозначенными задатками попадает в благоприятные обстоятельства, в творческое окружение, он может стихийно и достаточно глубоко освоить способ того или иного вида творчества, сформировать себя как личность, пригодную к данной сфере деятельности. В этом случае профессионалы охотно принимают его в свою среду. В то же время человек, выбравший то или иное занятие своей профессией, может по разным причинам (например, не очень яркие задатки или неблагоприятные условия обучения) не освоить способ деятельности профессионально, даже получив документ об образовании. И это оборачивается драмой: профессиональная общность отторгает его, не принимает в коллеги. Подобные процессы весьма болезненны. К сожалению, наблюдать их можно в самых разных областях творчества, и нередко. Потому так важно заранее проверить, готов ли ты иступить в профессиональную среду.

Анализ обстоятельств адаптации вчерашнего студента к «взрослой» профессиональной жизни позволяет утверждать, что готовность к успешной деятельности определяется, прежде всего, такими моментами:

- степенью точности представлений об общественной роли профессии и устойчивых характеристиках произведений данного вида творчества, а так же его способе (ясно же, что путь к созданию симфонии – не то же самое, что процесс подготовки оригинального инженерного проекта);

- мерой развитости способностей и личностных качеств, соответствующих данному виду творчества;

- наличием умений и навыков, необходимых для решения основных и второстепенных творческих задач;

- богатством общего творческого потенциала личности, во многом зависящего от уровня ее социального, интеллектуального, нравственного развития;

- устойчивостью и качеством профессиональной мотивации деятельности (иначе говоря, преобладанием в ней профессионально значимых мотивов творческого поведения).

Все это более или менее отчетливо проявляется, как только человек оказывается «в полевых условиях» – на практике начинает самостоятельную творческую жизнь среди профессионалов.

В развитом обществе все области творческой деятельности существуют в двух формах: любительской и профессиональной. Рождается любое творчество как любительское. Это первая фаза его существования, исходная форма организации. Она отмечена тем, что творческая деятельность осуществляется вне рамок каких-либо должностных обязанностей, без специальной подготовки и жесткой ответственности за качество результата. Область ее выбирается человеком стихийно, в зависимости от склонностей.

Творчество же профессиональное формируется на базе любительского в процессе разделения труда. Оно характеризуется тем, что становится для человека основным родом занятий, протекает в рамках сотрудничества с определенной профессиональной общностью, связано с исполнением соответствующих обязанностей и с ответственностью за качество результата. Чем по существу отличается творчество любительское от профессионального? Первое представляет собой стихийное следование закономерностям данного вида деятельности, тогда как второе основывается на закрепленном в профессиональной установке сознательном изучении этих закономерностей и стремлении следовать им.

Существует три ступени профессионализма:

1) Обученность. Это такой уровень освоения профессии, при котором процесс творческой деятельности идет успешно, когда надо решать принципиально знакомые задачи и потому можно обойтись в основном использованием уже известных приемов и средств.

2) Умелость. Ее отличает способность человека решать новые творческие задачи на базе освоенных приемов, методов, нередко – в новых условиях.

3) Мастерство. Эта ступень представляет собой свободное парение в профессии, когда специалист достигает максимума в развитии своих творческих потенций и оказывается способным к дальнейшему совершенствованию самого способа данного вида творчества. Ему по плечу любые творческие задачи, он в состоянии обогащать средства деятельности, формировать новые методы.

Журналист может быть готов к профессиональной деятельности, если:

1) точно представляет общественную роль профессии;

2) имеет способности и личностные качества;

3) обладает умениями и навыками;

4) обладает общим творческим потенциалом;

5) отдает отчет профессиональной мотивации своей деятельности.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 1928; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.