Модели КСО
| Американо-канадская
| Европейская
| Японско-китайская
| Исламская модель
|
Форма КСО
| Открытая
| Скрытая
| Скрытая
| Скрытая
|
Экономическая ответственность
| Направленность на соответствие с передовыми принципами корпоративного управления, достойного вознаграждения и защиты потребителя.
| Законодательно установленные рамки поведения, например, 35-часовая рабочая неделя, МРОТ, регулирование сверхурочной работы, правила производства и тестирования мед.препаратов.
| Активное участие государства в корпоративном стратегическом планировании.
| Направленность на соответствие с принципами социально-экономической справедливости ислама, заложенными в Коране и Сунне
|
Юридическая ответственность
| Невысокий уровень законодательно закрепленных правил поведения корпораций.
| Глубоко проработанное законодательство о правилах ведения бизнеса.
| Эффективная правовая основа для КСО и корпоративного поведения (Устав корпоративного поведения).
| Приоритет религиозного фактора и статуса компании. Организации могут существовать только до тех пор, пока определенное общество признает их легитимность.
|
Этическая ответственность
| Тенденции преобладания поддержки местного сообщества.
| Высокие налоги и высокий уровень государственной социальной защиты.
| Формирование правильного восприятия бытия, общества и окружающего мира. Стремление к прогрессу цивилизации в целом.
| Приоритет состояния человеческих отношений в экономической жизни, содействовие целям процветания исламского общества в целом
|
Благотворительность (филантропия)
| Спонсирование искусства, культуры и университетского образования.
| Высокое налоговое бремя переносит на государство ответственность за финансирование культуры, образования, т.п.
| Защита окружающей среды. Образование и культура. Развитие технического потенциала. Поддержка сообществ.
| Пропаганда ислама, религиозно-просветительской и благотворительной деятельности.
|
Основные стейкхолдеры по степени важности
| Персонал. НКО и сообщество.
| Персонал. Потребители.
Сообщество. Акционеры.
| Персонал. Акционеры. Сообщетво. Деление стейкхолдеров на внутренних (персонал, акционеры) и внешних (сообщество, потребители) Приоритет отдается внутр. стейкхолдерам
| Общество. Компании.
|
Стимулирующие / движущие силы КСО
| Сами корпорации. НКО и сообщество.
| Сами корпорации. НКО и сообщество. Государство.
| Государство. Сообщество. Сами корпорации.
| Нормы Корана. Государство. Сами корпорации.
|
Роль неправительственных / некоммерческих организаций
| Являются глобальным ресурсом для компаний, которые стремятся сохранить коммерческий успех путем проявления уважения к этическим ценностям, людям, обществу и окружающей среде (US Business for Social Responsibility (BSR), Canadian Business for Social Responsibility (CBSR).
| Оказывают большое влияние на общественное мнение и давление на бизнес.
| НКО не оказывают давления на бизнес.
| Недостаточно развита. Продвигают как современные, таки традиционные формы КСО (CSR Asiа, CSR Мalaysia, The Dubai Centre for Corporate Values, CSR Development center (Иран), СSR Association of Turkey).
|
Тенденции социальной отчетности (СО)
| Инициируется самим бизнесом. Стандарты хорошо адаптированы и широко применяются. Ориентирована на большинство стейкхолдеров.
| Инициируется самим бизнесом. Стандарты хорошо адаптированы и широко применяются. Ориентирована на большинство стейкхолдеров.
| Инициируется как самим бизнесом, так и государством. Имеет три основных направления: защита окружающей среды (устойчивое развитие), корпоративная филантропия, ответственность по отношению к клиенту и защита прав человека.
| На стадии развития ввиду экономической отсталости большей части стран.
|