Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Пять стадий организационного обучения КСО




КСО и организационное обучение

Профессиональные этические кодексы

Этический кодекс – свод нравственных норм, предписываемых к исполнению работниками организации.

Кодекс корпоративной этики может содержать правила и нормы одобряемого поведения в целом и в так называемых «зонах риска» (конфикт интересов,подарки и прочее). О так же может включать «идеологическую часть» и описывать миссию,видение компании. Таким образом он может обадать нормативно- регулирующим воздействием и, в тоже время, содержать вдохновяющий потенциал. Взарубежной практике иногда встречаются кодексы, в основном направленные на воодушевление сотрудников. Втакой форме кодексы походят на кредо компании, ее философию. Разработка этического кодекса компании является очень важным шагом на пути формирования норм трудовых отношений в организации. ОН четко формулирует и фиксирует эти нормы, что делает их определенными и понятными для работников. Однако сам факт создания этического кодекса не решает всех проблем. Он лишь заявляет стандарты поведения и призывает к их реализации. Практическое внедрение требует длительной и непрерывной работы руководителей всех уровней организации(руководители – основные носители и проводники формируемой орг.культуры). При разработке этического кодекса предприятия следует учитывать следующие рекомендации:

· Кодекс должен обладать научной основой

· В кодексе должна бытьучтена центральная роль человеческого фактора

· При составлении корпоративного кодекса необходимо очень избирательно и творчески использовать опыт передовых зарубежных разработок в сфере деловой этики.

· Необходимо учитывать специфику конкретного производства.

· Необходимо исп. российский исторический опыт хозяйственной жизни.

Пока что еще не существует универсальной формы корпорат.этического кодекса, следовательно они могут быть различными по форме изложения и рубрикации. Однако в любом случае при разработке кодекса этика рекомендуется опираться на след. принципы:

· Принцип открытости

· Принцип человеческого достоинства

· Принцип соучастия

Разработка корпоративных документов, формулирующих правил этичных отношений с различными группами лиц и другими организациями оказывает большое влияние на формирование организационной культуры, поддерживающей социально ответственное поведение.


Стадия Что организации делают Зачем они это делают
Оборонительная Отрицают свою вину за конкретные нарушения, не признают своей ответственности за их негативные последствия Чтобы защититься от нападок на свою деловую репутацию, которые могут повлиять на объем продаж, привлечение работников, производительность и бренд
Следование правилам Придерживаются политики следования правилам как издержкам ведения бизнеса Чтобы недопустить снижения стоимости компании в среднесрочной перспективе из-за репутационных и правовых рисков
Управленческая Учитывают социально значимые вопросы в основных управленческих процессах Чтобы не допустить снижения стоимости компании в среднесрочной перспективе и получить долгосрочные преимущества за счет интеграции ответственных практик в повседневные операции
Стратегическая Учитывают потребности общества в стратегии развития своего бизнеса Чтобы увеличить свою стоимость в долгосрочной перспективе и получить преимущества компании первопроходца за счет увязки стратегии и инноваций с запросами общества
Гражданская Способствуют широкому распространению норм КСО в отрасли Чтобы увеличить свою стоимость в долгосрочной перспективе и получать прибыль благодаря коллективным действиям




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 869; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.