КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Научный управленческий подход
Школы обучения менеджеров за рубежом Система подготовки менеджера в России Требования к профессиональным и личным качествам менеджера. Система подготовки менеджеров за рубежом и в нашей стране. Менеджер – это управляющий. Чтобы выполнять свои функции менеджер должен иметь спец. знания и уметь их использовать в управление. Требования к профессиональным и личным качествам менеджера: 1. Знание специальности 2. Личные качества 3. Личные способности 4. Интеллектуальные способности 5. Рабочие приемы 6. Физические возможности Минцберг описывает 10 управленческих ролей: I.межличностные роли 1.главный руководитель 2. лидер 3. связующее звено II. информационные роли 4. приемник информации 5. распространитель информации 6. представитель III. роли связанный с принятием решений 7. предприниматель 8. устраняющий нарушения 9. распределитель ресурсов 10. ведущий переговоры 1) будь верен своему слову 2) живи по средствам 3) будь целеустремлен 4) уделяй время отдыху и размышлениям о своей жизни 5) соблюдай законы 6) стремись выполнять программу 3-х З: здоровье, знания, забота.
1. Германская Человек получает высшее образование, идет на работу по специальности, его повышают в должности и направляют на повышение квалификации без отрыва от работы, затем повышение квалификации с отрывом от работы. 2. Американская Человек получает образование бакалавра, затем работает и копит деньги, уходит с работы и поступает в одну из школ МВА, поступает на работу в большую компанию или открывает свой бизнес. 3. Японская Выпускник приходит на работу в компанию (система пожизненного найма), где занимает низшую должность, перемещается по горизонтали (старшие обучают младших), после 35 лет возможно повышение по должности.
Управление появилось вместе с обществом и коллективным трудом,т.к. любая совместная дея-ть нуждается в координации.Наука менеджмента возникла в конце 19в. Весь период становления развития управления делится на 4 этапа: 1.Древний или эмпирический подход - 9-7 тысячелетие до нашей эры - возник в связи с переходом от присваивающегося ведения хозяйства к производственному. Царь Хамурапии- создал свод законов управления государством. Навуходонор 2- метод управления контроль производства. Сократ – принцип универсального управления. Платон специализация процессов. 2. Индустриальный 1776 -1890, представителем данного периода является Адам Смит, он провел анализ различных форм разделения труда, дал характеристику главы государства. Дополнительно в этот же период впервые выдвигается идея гуманизации труда (Роберт ОУЭН), он признал необходимость обучения и улучшения условий труда. 3. Период систематизации 1856 - 1960 - систематизация всех знаний об управлении. 4. Информационный 1960 - до настоящего времени в этот период получили развития к подходу управления: 1) процессный это планирование- организация- контроль -мотивация –координация. 2) системный –некая целосность вносит вклад в целое. 3) ситуационный зависит от обстоятельств. Принципы: - научный отбор рабочего - научное изучение,обучение - специализации работы - нормирование труда - побудительные мотивы зар/платы - мотивации рабочего - справедливое распределение обязательств
Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 763; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |