Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Научный управленческий подход




Школы обучения менеджеров за рубежом

Система подготовки менеджера в России

Требования к профессиональным и личным качествам менеджера. Система подготовки менеджеров за рубежом и в нашей стране.

Менеджер – это управляющий.

Чтобы выполнять свои функции менеджер должен иметь спец. знания и уметь их использовать в управление.

Требования к профессиональным и личным качествам менеджера:

1. Знание специальности

2. Личные качества

3. Личные способности

4. Интеллектуальные способности

5. Рабочие приемы

6. Физические возможности

Минцберг описывает 10 управленческих ролей:

I.межличностные роли

1.главный руководитель

2. лидер

3. связующее звено

II. информационные роли

4. приемник информации

5. распространитель информации

6. представитель

III. роли связанный с принятием решений

7. предприниматель

8. устраняющий нарушения

9. распределитель ресурсов

10. ведущий переговоры

1) будь верен своему слову

2) живи по средствам

3) будь целеустремлен

4) уделяй время отдыху и размышлениям о своей жизни

5) соблюдай законы

6) стремись выполнять программу 3-х З: здоровье, знания, забота.

 

1. Германская

Человек получает высшее образование, идет на работу по специальности, его повышают в должности и направляют на повышение квалификации без отрыва от работы, затем повышение квалификации с отрывом от работы.

2. Американская

Человек получает образование бакалавра, затем работает и копит деньги, уходит с работы и поступает в одну из школ МВА, поступает на работу в большую компанию или открывает свой бизнес.

3. Японская

Выпускник приходит на работу в компанию (система пожизненного найма), где занимает низшую должность, перемещается по горизонтали (старшие обучают младших), после 35 лет возможно повышение по должности.

 

Управление появилось вместе с обществом и коллективным трудом,т.к. любая совместная дея-ть нуждается в координации.Наука менеджмента возникла в конце 19в. Весь период становления развития управления делится на 4 этапа:

1.Древний или эмпирический подход - 9-7 тысячелетие до нашей эры - возник в связи с переходом от присваивающегося ведения хозяйства к производственному.

Царь Хамурапии- создал свод законов управления государством.

Навуходонор 2- метод управления контроль производства.

Сократ – принцип универсального управления.

Платон специализация процессов.

2. Индустриальный 1776 -1890, представителем данного периода является Адам Смит, он провел анализ различных форм разделения труда, дал характеристику главы государства.

Дополнительно в этот же период впервые выдвигается идея гуманизации труда (Роберт ОУЭН), он признал необходимость обучения и улучшения условий труда.

3. Период систематизации 1856 - 1960 - систематизация всех знаний об управлении.

4. Информационный 1960 - до настоящего времени в этот период получили развития к подходу управления:

1) процессный это планирование- организация- контроль -мотивация –координация.

2) системный –некая целосность вносит вклад в целое.

3) ситуационный зависит от обстоятельств.

Принципы:

- научный отбор рабочего

- научное изучение,обучение

- специализации работы

- нормирование труда

- побудительные мотивы зар/платы

- мотивации рабочего

- справедливое распределение обязательств

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 763; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.