КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Сущность власти и влияния в управлении. Формы власти и влияния
Власть – это возможность влиять на поведение других. Дополнение к полномочиям руководителю требуется власть. Френч и Рейвен выделяют 5 основных власти: 1. Власть на принуждении. Это власть страха, каждому есть что терять. 2. Власть, основанная на вознаграждении имеет возможность удовлетворить его насущную потребность. 3. Власть знаний. Подчиненный верит в опыт, знания руководителя и готов ему подчиняться. 4. Власть харизмы или власть лидера. 5. Законная власть Совсем менеджмент выделяет еще формы власти 1. Власть убеждения 2. Власть участия 1 – это власть меньшинства, т.е. все подчиненные должны быть убеждены в правильности задачи и пути ее решения. 2 – работа столь привлекательна, что вы готовы участвовать в процессе. 19,20.Функция мотивации: ее сущность. Содержательные теории мотивации Мотивация – это побуждение себя и др. к действиям для достижения личной цели и цели организации. Управленцы с доисторических времен сталкивались с проблемой «как заставить работников работать эффективнее». Впервые систематическое исследование провел Тейлор со следующими основными допущениями: человек – это рациональное животное заботящееся ради получения денег и люди реагируют на экономические стимулы индивидуально (метод кнута и пряника) Постепенно люди начали жить лучше, им стали доступны физкультурные ценности и оказалось, что просто пряник не всегда заставляет трудиться усерднее. Группы мотивации: 1. содержательные. Основываются на идентификации внутренних побуждений личности (теории Маслоу, Мак Клеллонда, Герцбера) 2. процессные (процессуальные). Базируются на том, как ведут себя люди с учетом воспитания, опыта, знаний (теория ожидания Врума, теория справедливости Адемса, теория комплексной модели Портера-Лоулера). Ни одна из теорий не дает исчерпывающего ответа о том как заставить человека трудиться. Но знание теории помогает понять масштаб проблемы мотивации, структурировать эту проблему, выявить существенные элементы, подобрать соответствующие случаю способы мотивации. Способы и методы мотивации, зависящие от руководителя: теории Дугласа МакГрегора (Х, У). Дуглас Мак Грегор выделил 2 разных подхода мотивации: 1. Теория «Х» - это традиционная точка зрения которая исходит из следующих допущений: • средний индивидуум имеет стойкую нелюбовь к работе и начинает насколько можно избегать ее • большинство людей нужно заставлять работать • средний индивидуум предпочитает быть руководимым, избегает ответственности, имеет относительно слабые амбиции и больше всего желает безопасности и покоя Эта теория основа авторитарного стиля руководства. Тейлор согласуется с ней. чаще всего применяются экономические типы мотивации. 2. Теория «У» больше соответствует современным представлениям о роли человека в организации и исходит из следующих допущений: • расходование физической и духовной энергии в работе также естественно как при игре или отдыхе • внешний контроль и угроза наказания не является единственным средством заставить человека добросовестно работать. Можно обратиться к самоконтролю и самоуправлению. • соответствие целям является функция вознаграждения и наиболее значимой из наград является реализация собственного «Я» • средний индивидуум желает при определенных условиях принимать на себя ответственность и стремится к ней • способность к проявлению высокой степени воображения, изобретательности и творчества характерна для индивидуума • в современных условиях интеллектуальный потенциал среднего работника раскрыт не полностью и необходимо создавать условия для полного раскрытия потенциала Эта теория основа демократического стиля руководства. Теория Дугласа Мак Грегора была разработана применительно к отдельно взятому человеку. Способы и методы мотивации, зависящие от руководителя: теория Уильяма Оучи (теория Z, Теория А). Причины пассивности работника. Этапы потери интереса к работе. мотивации Оучи. Он разработал 2 теории: теория А (к американскому типу управления) и теория Z (к японскому стилю). Методы мотивации зависят от руководителя: 1.задание, которое получает подчиненный, т.е. его соответствие возможностям 2.контроль за выполнением задания 3.срок выполнения должен быть четко оговорен 4.средства, имеющиеся для выполнения задания 5.коллектив, в котором работает подчиненный. 6.инструкции, полученный подчиненным 7.размер вознаграждения за выполененную работу 8.уровень вовлеченности подчиненного в круг проблем, связанных с работой.
Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 830; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |