Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сущность власти и влияния в управлении. Формы власти и влияния




Власть – это возможность влиять на поведение других. Дополнение к полномочиям руководителю требуется власть.

Френч и Рейвен выделяют 5 основных власти:

1. Власть на принуждении. Это власть страха, каждому есть что терять.

2. Власть, основанная на вознаграждении имеет возможность удовлетворить его насущную потребность.

3. Власть знаний. Подчиненный верит в опыт, знания руководителя и готов ему подчиняться.

4. Власть харизмы или власть лидера.

5. Законная власть

Совсем менеджмент выделяет еще формы власти

1. Власть убеждения

2. Власть участия

1 – это власть меньшинства, т.е. все подчиненные должны быть убеждены в правильности задачи и пути ее решения.

2 – работа столь привлекательна, что вы готовы участвовать в процессе.

19,20.Функция мотивации: ее сущность. Содержательные теории мотивации

Мотивация – это побуждение себя и др. к действиям для достижения личной цели и цели организации.

Управленцы с доисторических времен сталкивались с проблемой «как заставить работников работать эффективнее».

Впервые систематическое исследование провел Тейлор со следующими основными допущениями: человек – это рациональное животное заботящееся ради получения денег и люди реагируют на экономические стимулы индивидуально (метод кнута и пряника)

Постепенно люди начали жить лучше, им стали доступны физкультурные ценности и оказалось, что просто пряник не всегда заставляет трудиться усерднее.

Группы мотивации:

1. содержательные. Основываются на идентификации внутренних побуждений личности (теории Маслоу, Мак Клеллонда, Герцбера)

2. процессные (процессуальные). Базируются на том, как ведут себя люди с учетом воспитания, опыта, знаний (теория ожидания Врума, теория справедливости Адемса, теория комплексной модели Портера-Лоулера).

Ни одна из теорий не дает исчерпывающего ответа о том как заставить человека трудиться. Но знание теории помогает понять масштаб проблемы мотивации, структурировать эту проблему, выявить существенные элементы, подобрать соответствующие случаю способы мотивации.

Способы и методы мотивации, зависящие от руководителя: теории Дугласа МакГрегора (Х, У).

Дуглас Мак Грегор выделил 2 разных подхода мотивации:

1. Теория «Х» - это традиционная точка зрения которая исходит из следующих допущений:

• средний индивидуум имеет стойкую нелюбовь к работе и начинает насколько можно избегать ее

• большинство людей нужно заставлять работать

• средний индивидуум предпочитает быть руководимым, избегает ответственности, имеет относительно слабые амбиции и больше всего желает безопасности и покоя

Эта теория основа авторитарного стиля руководства.

Тейлор согласуется с ней.

чаще всего применяются экономические типы мотивации.

2. Теория «У» больше соответствует современным представлениям о роли человека в организации и исходит из следующих допущений:

• расходование физической и духовной энергии в работе также естественно как при игре или отдыхе

• внешний контроль и угроза наказания не является единственным средством заставить человека добросовестно работать. Можно обратиться к самоконтролю и самоуправлению.

• соответствие целям является функция вознаграждения и наиболее значимой из наград является реализация собственного «Я»

• средний индивидуум желает при определенных условиях принимать на себя ответственность и стремится к ней

• способность к проявлению высокой степени воображения, изобретательности и творчества характерна для индивидуума

• в современных условиях интеллектуальный потенциал среднего работника раскрыт не полностью и необходимо создавать условия для полного раскрытия потенциала

Эта теория основа демократического стиля руководства.

Теория Дугласа Мак Грегора была разработана применительно к отдельно взятому человеку.

Способы и методы мотивации, зависящие от руководителя: теория Уильяма Оучи (теория Z, Теория А). Причины пассивности работника. Этапы потери интереса к работе.

мотивации Оучи. Он разработал 2 теории: теория А (к американскому типу управления) и теория Z (к японскому стилю).

Методы мотивации зависят от руководителя:

1.задание, которое получает подчиненный, т.е. его соответствие возможностям

2.контроль за выполнением задания

3.срок выполнения должен быть четко оговорен

4.средства, имеющиеся для выполнения задания

5.коллектив, в котором работает подчиненный.

6.инструкции, полученный подчиненным

7.размер вознаграждения за выполененную работу

8.уровень вовлеченности подчиненного в круг проблем, связанных с работой.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 802; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.