Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Экономические методы




Экономические и социально-психологические методы управления.

Подчинение бывает 3 видов

Эти методы опираются на подчинение.

Организационно-административные методы управления

Выделяют 3 типа подчинения:

1. вынужденное

2. пасивное

3. осозноное

Организационно-административные методы управления делятся на 2 группы:

1. руководство на основе инструкций и контроля.

Полномочия не делегируются, вся власть концентрируется в руках руководителя. Это пример авторитарного типа руководства. метод дает хорошие результаты в организациях, где четко поставлены цели и отработаны технологии.

2. руководство на основе делегирования полномочий.

Смысл и задача перевести полномочия и ответственность на более низкий уровень, Эффективность руководства на основе делегирования полномочий зависит от четкой постановки задачи, строгого определения рамок решений, четкого разграничения ответственности, развитая система контроля.

1. руководство по средствам мотивации.

Этот метод основан на удовлетворение потребностей личных целей сотрудников, но при условии их интеграции с целями организации.

2. руководство, нацеленное на результаты

Этот метод основан на децентрализованной системе руководства. Каждому подразделению дается задание по достижению конкретных результатов. Руководитель такого подразделения должен брать на себя ответственность за концентрацию усилий в использование всех возможностей для достижения заданного результата.

 

Социально-психологический метод

Психологические исследования показывают, что успех деятельности руководителя хоз. объекта на 85% обусловлен его умением ладить с коллективом и только 15% его проф. знания.

Психологи утверждают, что от настроения работника производительность труда может увеличиться в 1,5-2 раза. Для этого нужно формирование в коллективе положительного психологического климата.

26. Организация как объект управления: понятие, признаки, определяющие факторы.

Организация – группа людей, взаимодействующих друг с другом ради достижения общей цели с помощью различных вещественных правовых экономических и иных условий.

Признаки организации:

1.наличие общественной полезной цели

2.наличие иск (ну или нес.) числа участников

3.наличие координационного центра

4.координация внутренних процессов

5.обособленность, наличие некоторых границ (счет в банке, штатное расписание)

6.организационная культура как совокупность норм поведения, символов.

Современный менеджмент рассматривает организацию как открытую систему. Эффективность организации будет зависеть от факторов внешней и внутренней среды.

Факторы внешней среды:

1.Факторы косвенного воздействия: политика (факторы, на которые организация не может воздействовать – это политика, наука, качество рынков рабочей силы и средств производства)

2.факторы прямого воздействия – поставщики, банки, частные рабочие, конкуренты. (факторы, которые на прямую воздействуют на организацию)

Факторы внутренней среды:

Это цели организации, кадровая политика, совокупность средств производства, технология, культурные и нравственные традиции в данной организации, информационные процессы. Политика руководства по отношению к нововведениям, готовность персонала к нововведениям.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 290; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.