КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Делегирование полномочий и ответственности. Баланс централизации и автономности
Этапы осуществления функции организации Горизонтальная координация осуществляется за счет Вертикальная координация обеспечивается с помощью следующих рычагов. Координация деятельности Функции организации Функции организации, ее сущность и этапы выполнения. 1) Отдельные блоки работ - выполнение отдельной операции более эффективно и доводится до автоматизма, и не надо переключатся на другую работу. 2) Группировка задач в логические блоки - работа вывает более эф-ой, каогда работники выполняют близкие по содержанию работы. · По части работы · По ресурсу · По результату · Горизонтальная координация – предполагает контакты сотрудников одного уровня. · Вертикальная координация- это контроль верхних менеджеров над нижними.
1. Формирование организационной структуры; 2. Установление взаимосвязей между подразделениями в организационной структуре; 3. Обеспечение взаимодействия между подразделениями и персоналом внутри подразделений и организации путем контроля и регулирования их деятельности.
Полномочия – это совокупность официально предоставленных прав и обязанностей самостоятельно принимать решения, отдавать распоряжения и осуществлять действия в интересах организации. Виды полномочий: 1. Распорядительные- Их обладатели имеют право принимать решения. 2. Рекомендательные -Советы как деятельность 3. Контрольно-отчетные -Дают возможность проверять деятельность исполнителей. 4. Координационные -Связаны с выработкой и принятием совместных решений для нескольких подразделений, как правило, 1 уровень 5. Согласительные- Их обладатель в обязательном порядке высказывает отношение к решениям.
Делегирование полномочий – передача подчиненным власти принятия решения и вместе с этим ограниченного права использовать ресурсы предприятия для решения делегированных задач. Выделяют 4 варианта передачи степени полномочий: 1. полное делегирование, т.е. подчиненный выполняет работу и несет за нее полную ответственность, а руководитель освобожден от ответственности. 2. ограниченное делегирование, т.е. подчиненный выполняет работу, но несет за нее ответственность вместе с непосредственный руководителем. 3. нулевое делегирование, т.е. подчиненный выполняет работу, а непосредственный руководитель несет за нее полную ответственность. 4. делегирование наоборот, т.е. подчиненный получив задание перекладывает его на своего руководителя.
Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 1114; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |