Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Закономерности управленческой деятельности




Разделение труда в управлении

Начиная с 50-ых годов сформировалось 3 подхода.

Процессный, системный, ситуационный подходы в менеджменте.

Современные подходы к управлению

Информационный период.Количественная школа управления.

Информационный период характеризуется 4ой школой.

Количественная школа управления направлена на обоснование управленческих решений. Эта школа является замена словесных, описательными моделями на символические и количественные значения. Толчком создания стала вычислительная техника.

Математика, статистика, инженерные науки и связанные сними области знания внесли существенный вклад в теорию управления. Их влияние можно проследить в применении Фредериком У. Тейлором научного метода при анализе работы. Но до второй мировой войны количественные методы использовались в управлении недостаточно. Влияние науки управления или количественного подхода было значительно меньшим, потому, что гораздо большее число руководителей ежедневно сталкивается с проблемой человеческих отношений, человеческого поведения, чем с проблемами, которые являются предметом исследований операций. Кроме того, до 60-х годов лишь у очень немногих руководителей было образование достаточное, для понимания и применения сложных количественных методов. Однако, в настоящее время положение быстро меняется, так как все больше школ бизнеса предлагает курсы количественных методов и применения компьютеров.

 

1.процессный подход –в котором все функции управления непрерывны и взаимосвязаны. Это развитие административной школы(функции Файоля).

2.системный подход – в 70 годы сформулировалось представление об организации, как об открытой системе, все элементы которой взаимосвязаны и система имеет иерархическую структуру. Системный подход – это порождение количественной школы.

3.ситуационный подход – автором ситуационного подхода Питер Друккер. Идеи ситуационного подхода возникли в связи с тем, что в большинстве случаев использование рекомендаций классического менеджмента не приводило к получению ожидаемого результата.

 

 

Важным фактором повышения результативности менеджмента является разделение труда менеджеров, т.е. специализация управ­ленческих работников на выполнении определенных видов дея­тельности (функций), разграничение их полномочий, прав и сфер ответственности. Соответственно этому в организациях выделяют следующие виды разделения труда профессиональных управля­ющих: функциональное, структурное, технологическое, профес­сионально-квалификационное.

 

Функциональное разделение труда основывается на формирова­нии групп работников управления, выполняющих одинаковые общие функции менеджмента. Соответственно этому одни работ­ники аппарата управления специализируются на работах по пла­нированию, другие направляют свои усилия на организацию работ по выполнению планов, третьи являются специалистами по конт­ролю хода, измерению результата и оценке работы и т.д. Наряду с этим функциональное разделение труда предполагает выделение из общего состава менеджеров специалистов, которые отвечают за процесс управления в целом, а не за какую-то одну функцию. Этих менеджеров называют общими (англ. general manager) и их главная задача состоит в обеспечении целостности функционирования ор­ганизации. Поэтому общий менеджер — это руководитель пред­приятия в целом или руководители отдельных частей предприятия, осуществляющие интеграцию работы функциональных менедже­ров и специалистов. В их задачи входят: выработка видения буду­щего, т.е. картины того, какой должна быть организация в перс­пективе и как этого можно достичь; развитие потенциала органи­зации и людей, работающих в ней; принятие необходимых действий для достижения поставленных целей.

 

Структурное разделение труда строится исходя из таких харак­теристик управляемого объекта, как организационная структура, масштабы, сферы деятельности, отраслевая или территориальная специфика. В силу большого разнообразия факторов, воздейству­ющих на структурное разделение труда, оно специфично для каж­дой организации. В то же время можно выделить некоторые общие черты специализации, касающиеся прежде всего вертикального и горизонтального разделения труда менеджеров.

 

Вертикальное разделение труда построено на выделении трех уровней управления — низового (первого, или менеджмента пере­довой линии), среднего и высшего.

 

К низовому уровню относятся менеджеры, имеющие в своем подчинении работников преимущественно исполнительского тру­да. Они осуществляют управление такими первичными подразде­лениями, как бригады, смены, участки.

 

Средний уровень включает менеджеров, ответственных за ход производственного процесса в подразделениях, которые состоят из нескольких первичных образований (структурных единиц); сюда входят также менеджеры штабных и функциональных служб аппа­рата управления предприятия, его филиалов и отделений, руковод­ство вспомогательных и обслуживающих производств, целевых программ и проектов.

 

Высший уровень — это администрация предприятия, осущест­вляющая общее стратегическое руководство организацией в целом, ее производственно-хозяйственными комплексами.

 

Специфические закономерности управления следующие:

1. единство системного управления проявляется в единстве функций, методов руководства и т.д..

2. пропорциональность производства и управления

3. централизация и децентрализация управления, т.е самостоятельность отдельных подразделений

4. соотносительность и адекватность управляющих и управляемых систем, развития и масштабы объекта управления должны быть соответственны.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 439; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.