Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Факторы повышения эффективности использования оборотных средств




Совершенствование технической и коммерческой работы на автотранспортных предприятиях оказывает позитивное воздействие на повышение оборачиваемости оборотных фондов, что в итоге снижает уровень денежных средств, необходимых единовременно для обеспечения равномерной и бесперебойной работы автотран­спортной организации.

Влияние мероприятий научно-технического прогресса в сфере коммерческой деятельности оценивается через соотношение рос­та доходов (факторы роста выработки подвижного состава) и из­менения (роста или постоянства) общего пробега автотранспорт­ных средств, определяющего потребность в оборотных средствах.

По степени влияния на потребность в оборотных средствах раз­личают две группы технико-эксплуатационных показателей рабо­ты подвижного состава.

Первая группа (наибольшее влияние на ускорение движения оборотных средств) — средняя грузоподъемность подвижного со-

става (q), коэффициент использования грузоподъемности (γ)и коэффициент использования пробега (β).

Вторая группа (меньшее влияние на ускорение движения обо­ротных средств) — время пребывания автомобиля в наряде (Тн), время простоя под погрузочно-разгрузочными операциями (tп-р), средняя техническая скорость (Vт).

 

Рассмотрим влияние указанных факторов на повышение числа оборотов оборотных средств, что отражается на высвобождении оборотных средств.

1. Показатели первой группы: q, γ, β.

Число оборотов

где ΔД q, γ, β — прирост доходов за счет прироста выработки подвиж­ного состава в соответствии с изменениями технико-эксплуатационных показателей (ΔВт):

где Ст — тариф за перевозку в расчете на одну тонну;

где Loбщ — общий пробег единицы подвижного состава:

где l— среднее расстояние перевозки груза, км.

Анализ влияния изменения q, γ, β показывает их существенность для роста выработки подвижного состава, отсутствие существенного влияния указанной группы показателей (кроме незначительного влияния β) на величину общего пробега. В этих условиях обеспечивается рост доходов при относительном постоянстве общего пробега, что в конечном итоге приводит к увеличению числа оборотов оборотных средств.

2. Показатели второй группы: Тн, Vт, tп-p.

Число оборотов с учетом этих показателей определяют по формуле

где — прирост доходов за счет увеличения Тн и Vт, уменьшения tп-p; ΔОС — прирост потребности в оборотных средствах за счет прироста общего пробега (влияние ΔVT, ΔTH).

 

Улучшение указанных параметров влияет как на рост доходов (через рост выработки подвижно состава(, так и на рост общего пробега, что потребует привлечения дополнительного количества оборотных фондов (топливо, смазочные материалы, запчасти)

 

 

26.Труд в рыночной экономике.

 

Труд – есть деятельность человека, обладающая тремя основными признаками:

· Осознанность – человек сначала осмысливает, а потом осуществляет действие.

· Энергозатратность – расход физической и умственной энергии.

· Полезный результат – для себя и для других, общество должно оплачивать ваш труд, если он для общества.

·

Труд в рыночной экономике – рабочая сила, трудовые затраты, кот оплачиваются как акт купли-продажи, т.е. труд является товаром.

Рынок труда – можно определить как систему соц-эк отношений между собственниками рабочей силы, кот нуждаются в работе по найму и собственниками средств производства, кот предъявляют спрос на наемную рабочую силу, а также система распределения и воспроизводства рабочей силы.

Соц-эк отношения:

· Соц пакет (путевки, мед.страхование де.сады) - соц

· Режим отдыха водителя - соц

· Оплата труда – эк

 

Расперделение рабочей силы осуществляется через спрос

Воспроизводство связано с квалификацией и знаниями

 

Контрактность рыночных отношений – это важная часть рынка труда.

Контракт – обязательства работодателя и рабочей силы.

 

Рыночная экономика предусматривает равное соотношение между зарплатой и выполняемой работой.

 

27.Кадры транспорта. Структура производственного и непроизводственного персонала на транспорте.

Кадры – это определенный состав работников владеющих определенными профессиональными знаниями и навыками для осуществления производственного процесса.

Кадры:

· производственный персонал: а) лица, которые осуществляют управление транспортными средствами – водители, машинисты, помощники, летчики, матросы; б) рабочие п техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств – ремонтные рабочие; в) вспомогательный персонал – грузчики, дворники, подсобные рабочие

· непроизводственный персонал

а) специалисты – работники которые заняты в сфере организации и управления производственным процессом – технологи, проектировщики, конструкторы, менеджеры, бухгалтеры, диспетчеры; б) служащие – работники, осуществляющие процесс обслуживания производства и управления – делопроизводители, кладовщики, экспедиторы, товароведы, охрана, если на предприятии есть детский сад или столовая, то повара и воспитатели

· административно-управленческий персонал – руководители всех уровней и подразделений и их заместители.

 

 

28.Производительность труда и ее измерители на транспорте.

 

Производительность труда – количество продукции, выработанное одним работником в единицу времени (прямой показатель) или величина затрат времени на производство единицы продукции (обратный показатель – трудоем-кость).

Производительность труда определяется в натуральных, условно-нату-ральных и стоимостных показателях (измерителях).

 

1) Водители

а) Натуральный показатель

ПТв=Qгод/Nв, ПТв=Wгод/Nв и т.д.

Достоинства: Наиболее точен из всех показателей

Недостатки: Если предприятие производит разнородную продукцию,

то нельзя посчитать производительность труда в целом

б) Условно-натуральный показатель

ПТв=Wприв/Nв

Wприв=Wткм·к1+Qт·к2+Wпасс-км·к3+Lпл·к4+….+, ткм

к12,….,кi – коэффициенты приведения

Достоинства: Можно применять для предприятия производящего

разнородную продукцию

Недостатки: Необходимость расчета коэффициентов приведения

в) Стоимостной показатель

ПТв=Д/Nв, Д – доход, руб.

Достоинства: Универсальность и легкость расчета

Недостатки: Часто искажает реальную производительность труда.

Несоответствие стоимостного выражения выработки продукции

действительным затратам труда.

2) Ремонтные рабочие

Условно-натуральный показатель

ПТрем=Lприв/Nрем

Lприв= Lбаз+ Li·ki

Lприв – приведенный пробег, км

Lбаз – пробег базовой марки автомобиля, км

Li – пробег других марок автомобилей АТП, км

ki – коэффициент приведения

ki=ti/tбаз

tбаз – трудоемкость обслуживания базовой марки автомобиля

ti – трудоемкость обслуживания i-й марки автомобиля

 

Нормативная трудоемкость – нормативное время, необходимое на производство единицы продукции

ПТрем=SТТОиР /Nрем

 

 

29. Факторы повышения производительности труда на автотранспорте.

Факторы влияющие на производительность:

1) Совершенствование экономической политики государства:

- в сфере институциональных преобразований и изменении форм собственности

- налоговом регулировании рынка автотранспортных услуг

- законодательном регулировании трудовых отношений

- миграционной политике

2) Организация автотранспортного производства в областях:

- совершенствования структуры автомобильного парка в соответствии с сегментацией рынка автотранспортных услуг

- применения прогрессивных технологий перевозки груза

- применения средств навигации и телематики в сфере управления перевозок груза

- механизации технологических процессов технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств

- автоматизации процессов разработки и принятия управленческих решений

3) Гармонизация систем оплаты труда работников в соответствии с текущими и стратегическими задачами развития автотранспортной деятельности

30. Заработная плата как цена рабочей силы в условиях рыночной экономики.

Заработная плата как цена рабочей силы выполняет в рыночной экономике следующие основные функции:

1. Воспроизводственная функция – обеспечение работникам расширенное воспроизводство рабочей силы (удовлетворение физиологических и духовных потребностей, обеспечение материального благополучия семье и т.п.), в том числе реализация государственной регламентации размеров минимальной заработной платы работникам предприятий независимо от форм собственности.

2. Стимулирующая функция – обеспечение материальной заинтересованности водителей в продуктивном труде и получение соответствующего финансового результата для работодателя.

3. Регулирующая функция – обеспечение формирования равновесной величины оплаты труда водителей на рынке автотранспортных услуг при соблюдении равных условий функционирования хозяйствующих субъектов.

4. Аналитико-учетная функция – измерение затрат на оплату наемного труда работников и оценка их влияния на уровень себестоимости перевозок грузов.

 

31.Структура заработной платы и организация оплаты труда работников транспорта.

Принципы оплаты труда. Конкретная величина з.п. зависит от факторов:

- производства

- рынка труда (спрос, предложение)

- сфера соц. отношений

Стоимость рабочей силы имеет верхний и нижний пределы. Нижний предел является стоимостью жизненных благ необходимых работнику для восстановления его работоспособности, обучению профессией и содержание семьи (примерно прожиточный минимум). Еще это называется (например в США) граница безопасности.

Верхний предел – учитывает потребность социально-низкоуровневого характера, традиционно в той или иной стране.

Предполагается соблюдение следующих принципов организации оплаты труда:

1. Вознаграждение работников в размере объективно отражающих количество и качество труда а так же результаты работы коллектива.

2. Предоставление предприятием и организациям независимо от фонда собственности максимальной самоотдачи в вопросах оплаты труда.

3. Гос. Регламентация размеров минимальной з.п., обеспечивающая работникам самой низкой квалификации нормальное производство рабочей силы, при этом независимо от форм собственности. Все остальные вопросы регулируются рынком труда.

Главным инструментом регулирования оплаты труда на предприятии должны выступать договоры в которых должны быть отражены следующие условия:

1. Периодичный рост оплаты труда

2. Система тарифных ставок и оклад

Регулятором стоимости рабочей силы на рынке труда позволят возмещать трудовые затраты на производство продукции является тарифная система оплаты труда.

Тарифная система оплаты труда включает в себя:

1. тарифные ставки определяют размер оплаты труда в ед. времени (часовая ставка).

2. тарифные сетки служат для учета труда рабочих различной классификации, они состоят из тарифных разрядов и соответствующих им тарифных ставок. Тарифные разряды являются показателем ремонтных рабочих.

3. тарифный квалифицированный справочник – это свод характеристик работ. На основе его разрабатываются рекомендательный характер.

Нормирование труда нужно иметь в виду. В условиях индивидуального начисления особое влияние имеют:

1. надбавки – они учитывают индивидуальные качества каждого работника (например выделяем надбавки за классность, проф. Мастерство, выслугу лет, ученную степень)

2. доплаты – за дополнительные работы

3. премия – за индивидуальные и коллективные работы.

Еще существует фонд потребления:

1. вознаграждение по итогам работы в год

2. материальная помощь

3. соц. выплаты

4. питание

путевки

 

32. Формы и системы оплаты труда работников транспорта в условиях рыночной экономики.

Измерение стоимости труда может быть на основе учета затраченного времени или объемов выполненной продукции.

Различают две формы оплаты труда – повременную и сдельную. Разно-видности форм оплаты труда называются системами оплаты труда

1) Повременная форма оплаты труда

а) Простая повременная система

При простой повременной системе заработок работнику начисляется по присвоенной ему тарифной ставке или окладу за фактически отработанное время;

б) Повременно-премиальная

Оплата не только за отработанное время, но и премии за качество работ экономию материалов и т.д.

2) Сдельная форма оплаты труда

а) Прямая сдельная

Оплата труда повышается в прямой зависимости от количества произведенных работ, исходя из сдельных расценок с учетом необходимой квалификации;

б) Сдельно-премиальная

Предусматривает премирование за перевыполнение норм выработки и показатели производственной деятельности;

в) Сдельно-прогрессивная

Оплата выработанной продукции повышается за сверхнормативную выработку согласно установленной шкале;

г) Сдельно-регрессивная

Оплата труда работника растет медленнее, чем его выработка;

д) Аккордная

Аккордная система предполагает установление размера оплаты не за каждую производственную операцию (работу) в отдельности, а за весь комплекс работ (аккордное задание).Применяется для отдельных групп рабочих в целях усиления их заинтересованности в повышении производительности труда и сокращении сроков выполнения работ;

е) Косвенная сдельная

Оплата труда работника зависит не от его личной выработки, а от результатов труда обслуживаемого им участка.

33.Сдельная форма оплаты труда водителей грузового автотранспорта.

 

В состав рабочего времени водителя включается:

1) время управления автомобилем;

2) время остановок для кратковременного отдыха от управления автомобилем в пути и на конечных пунктах;

3) подготовительно-заключительное время для выполнения работ перед выездом на линию и после возвращения с линии в организацию, а при междугородных перевозках – для выполнения работ в пункте оборота или в пути (в месте стоянки) перед началом и после окончания смены;

4) время проведения медицинского осмотра водителя перед выездом на линию и после возвращения с линии;

5) время стоянки в пунктах погрузки и разгрузки грузов, в местах посадки и высадки пассажиров, в местах использования специальных автомобилей;

6) время простоев не по вине водителя;

7) время проведения работ по устранению возникших в течение работы на линии эксплуатационных неисправностей автомобиля, а также регулировочных работ в полевых условиях при отсутствии технической помощи;

8) время охраны груза и автомобиля во время стоянки на конечных и промежуточных пунктах при осуществлении междугородных перевозок в случае, если такие обязанности предусмотрены трудовым договором (контрактом);

9) время присутствия на рабочем месте водителя, когда он не управляет автомобилем при направлении в рейс двух водителей;

10) время в других случаях, предусмотренное законодательством Российской Федерации.

При оплате труда водителей наиболее часто используются следующие виды доплат и надбавок:

доплата за сверхурочную работу, доплата за работу в ночное время, надбавка за классность, доплата за совмещение профессий

Сдельная форма оплата труда

а) Прямая сдельная

ЗП=рт•Q+pткм•W

рт=(Нт•Сч)/60, рткм=(Нткм•Сч)/60

Нт=tп-р/(q•), Нткм=60/(q•норм••vт)

рт,рткм – расценки, руб.; Нт,Нткм – нормы времени, руб.

норм – нормативный коэффициент использования пробега (норм=0,5)

Сч – часовая тарифная ставка, руб.

б)Сдельно-прогрессивная

ЗП=ред•(Q1•k1+Q2•k2+…+Qi•ki)

ред – расценка за единицу продукции в пределах установленной исход-

ной базы;

Qi – объем произведенной продукции;

ki – коэффициент увеличения расценок, принятый по шкале прогрес-

сивных доплат, соответствующий фактическому проценту перевы-

полнения исходной базы

в)Сдельно-регрессивная

ЗП=ред•(Q1/k1+Q2/k2+…+Qi/ki)

ред – расценка за единицу продукции в пределах установленной исход-

ной базы;

Qi – объем произведенной продукции;

ki – коэффициент снижения расценки по каждой ступени шкалы рег-

рессии.

34.Оплата труда ремонтных рабочих.

 

Применяется шестиразрядная тарифная сетка. Тарифные ставки различны для станочных работ и для работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей.

а) Повременно-премиальная

ЗП=Т•Сч+Д+Н+П

Сч – часовая тарифная ставка, руб.; Н – надбавки к заработной плате; Д – доплаты к заработной плате; П – премии.; Т – трудоемкость работ по ТО и Р

б) Косвенная сдельная

R=[(tТО-1/LТО-1) – (tТО-1/LТО-2)+ (tТО-2/LТО-2) – (tТО-2/LКР)+ (tТР/1000)]•Счср

R – расценка 1 км пробега подвижного состава; tТО-1, tТО-2, tТР – нормативные трудоемкости;

LТО-1, LТО-2 – нормативные периодичности ТО, км; LКР – нормативный пробег до КР, км;

Счср – часовая тарифная ставка средневзвешенного разряда выполняемых работ, руб.

В зависимости от специфики работы предприятия на основе расценки, расчитанной на 1 км пробега, устанавливают величину сдельной расценки.

- на один автомобиле-час работы на линии

Rчас=R•vi

vi – плановый среднечасовой пробег (км) i–й марки подвижного состава

- на один автомобиле-день работы на линии

Rд=R•Lссi

Lссi – плановый среднесуточный пробег (км) i–й марки подвижного

состава

- на 1000 км пробега

R1000=R•1000

Общая сумма заработной платы, начисленная рабочим ремонтной зоны:

- ЗП= Rчас•АЧр

- ЗП= Rд•АДр

- ЗП= R1000•Lобщ, Lобщ – общий пробег, тыс.км

Сумма, начисленная на производственный участок (бригаду) распределяется между рабочими данного участка (бригады) пропорционально отработанному времени и тарифной ставке присвоенного разряда.

35. Оплата труда административно-управленческого персонала предприятия.

Регламентируется контрактом, ненормируемое время работы.

Для гос служащих-имеется разрад

Всего 18 разрядов

1-й = МРОТ=600руб

18-й = 1-й*8 = 4800руб

Бестарифная система оплаты труда характеризуется:

1) тесной связью уровня оплаты труда работника с фондом заработной платы начисленным по коллективным результатам работы;

2) присвоением каждому работнику относительно постоянных коэффициентов, комплексно характеризующих его квалификационный уровень и определяющих его трудовой вклад в общие результаты труда по данным о предыдущей деятельности работника;

3) присвоением каждому работнику коэффициентов трудового участия(КТУ) в текущих результатах деятельности, дополняющих оценку его квалификационного уровня. n

ЗПi=(ФОТ·КТУi·ККУi·Вi)/(S КТУi·ККУi·Вi), i=1

ФОТ – фонд оплаты труда коллектива (цеха,бригады), подлежащий распределению между работниками;

КТУi – коэффициент трудового участия в текущих результатах деятельности, присваиваемый i-му работнику трудовым коллективом на период, за который производится оплата;

ККУi – коэффициент квалификационного уровня, присвоенный i-му работнику трудовым коллективом в момент введения бестарифной системы оплаты труд;;Вi – количество рабочего времени, отработанного i-м работником; n – количество работников, участвующих в распределении ФОТ.

 

36. Основные направления социальной политики на транспорте.

Документы спускаются сверху вниз на обеспечение социальной политики предприятия.

Интересы бизнеса и интересы трудового коллектива пересекаются в трудовом договоре, в котором помимо всего отражаются социальные аспекты, соц гарантии и соц пакет

Самый важный момент – обеспечение занятости (обязательство гос-ва)

Гос регулирование занятости населения осуществляется в след формах:

-в форме гос эк-ких гарантий соц защиты, временно неработающих граждан в случае их обращения(регистрации) в гос органы занятости.

-Также в социальное регулирование входит: пособие по безработице,(в случае если безработный зарегистрирован в органах занятости) размер субсидий за период временной незанятости является величиной регрессионной, она может изменяться с 60% оплаты труда до 30% к моменту окончания установленным законом субсидиального периода(1 год).

Гос участие в соц партнерстве и соц отношениях:

Основными инструментами обеспеч гос гарантий по соц партнерству является: применение мер административного и судебного воздействия на работников и предпринимателейнарушающих трудовой кодекс РФ:.уровень минимальной оплаты труда наемного работника, режимах их труда и отдыха.)

Применение экономических санкций к организациям невыполняющих условия социальных договоров через штрафы, дополнительные налоговые обременения и другие виды санкций.

Минимальный срок действия о социальном партнерстве-1 год.максимальный-5 лет.

 

37. Транспортные издержки и себестоимость транспортной продукции.

Затраты АТ на производство своей продукции (т.е. перемещение товаров и пассажиров) представляет собой себестоимость транспортной продукции на единицу продукции.

Себестоимость транспортной продукции включает:

1. Затраты прошлого труда (Ам)

2. Затраты живого труда (зар. плата)

3. Затраты в виде материальных ресурсов

Экономическая сущность себестоимость транспортной продукции: компенсация затрат на простое воспроизводство трудовой деятельности.

Отличие себестоимость от стоимости транспортной продукции:

1. Количественное отличие– в себестоимость входят только расходы предприятия, в стоимость входит еще прибыль, т.е. величина (источник) накопления.

2. В рынке существенная различие себестоимости и стоимости по величине возникает из-за:

· Свободных цен на ресурсы

· Соотношение спроса и предложения

Себестоимость индивидуальные затраты предприятия. общественно необходимыми

Методы (способы) расчета себестоимости:

1) Используя годовые показатели работы

S1т=Сэкспл/Qгод; S1ткм=Сэкспл/Wгод

S1км=Сэкспл/Lгод; S1час=Сэкспл/АЧр

2) Используя технико-эксплуатационные показатели

S1т=(Скм•lег)/(q•γ•β) + (Счас•tе)/(q•γ) + (рт+рткм•lег)•1,26

tе= (lег+vт•β•tп-р)/(vт•β) – время на одну ездку

S1ткм=Скм/(q•γ•β) + (Счас•tе)/(q•γ•lег) + (рт/lег+рткм)•1,26

S1км=Скм + Счас/vэ + (рт/lег+рткм)•1,26•γ•β•q

vэ – средняя эксплуатационная скорость

vэ=(lег•vт)/(lег+tп-р•vт•β)

S1час=Счас + Скм•vэ + [(рт+lег•рткм)•1,26•γ•q]/tе

38. Классификация и группировка затрат. Постоянные и переменные затраты.

Осуществление с учетом 2 принципов:

1. Производственным

2. По экономическим элементам

Производственный принцип подразделяет расходы на группы:

1) Постоянные (Заработная плата водителей)

Состоит из 2 частей – основная заработная плата и плата, начисленная по сдельным расценкам и по часовым тарифным ставкам, надбавки и доплаты, дополнительная зар. плата (отпуск, льготы, перерывы в работе).

2) Расходы, зависящие от объемов деятельности (переменные расходы)

Расходы на топливо, смазочные материалы, затраты на ремонт и восстановление шин, затраты на ТОЭ и Р, амортизационные начисления на подвижной состав (но это было до 2002 г., сейчас амортизация сюда не относится)

3) Условно – постоянные расходы

Амортизационные отчисления по подвижному составу, накладные расходы (связанные с управлением предприятия – налоги например)

Переменные- зависят от объема выполн работы, пробега

Постоянные-не зависят от объема работ и пробега

К переем затр относ: затр на топливо, смаз матер, ТО и Р, на замену и восст шин

з/п вод можно условно примен к переем статьям затр

дел затр на переем и пост расходы позвол нам опред критич объем произв или т. Безубыт работы предпр

 

39. Группировка статей затрат по производственному признаку.

Подразделяются на следующие группы:

1материальные затраты

Всего в том числе

-расходы на приобретение топлива

-расходы на смаз материалы

По ТО и Р

-затраты по восстановлению износа и ремонта шин

-оплата хозяйственно бытовых нужд, энергоресурсов

-прочие материальные затраты

2оплата труда работников предприятия в сего в том числе:

- водителей

-ремонтных и вспомогательных рабочих

-специалистов и служащих

3.амортизационные отчисления на восстановление износа основных фондов

В том числе

-авто-трансп средств

-зданий и сооружений

-станков и оборудования

-нематериальных активов

4.прочие затраты

А)налоги

-транспортный(зависит от мощности авто)

-на землю

-единый соц налог

-оплата лтзинговых услуг

-оплата процентов за кредит

 

40. Группировка статей затрат по экономическим элементам.

На производство транспортной пр-ии. Экономический элемент – элемент, связанный с производством пр-ии. В основу системы затрат по экономическим элементам положено:

1. затраты живого труда

2. затраты прошлого труда

3. затраты овеществленного труда

Смета затрат включает в себя:

1. з.п. всех категорий работников (в одной строке из-за налогов – 35,6%)

2. овеществленный труд: топливо, экспл. Материал, расход воды, эл. Энергии

3. затраты прошлого: амортизационные отчисления.

Затраты на перевозку

- переменные

- постоянные

Затраты:

- прямые (напрямую связаны с объемом производственной деятельности)

- косвенные (не напрямую связаны с объемом производственной деятельности)

Расход по экономическим элементам очень важен, т.к. нужно рассчитать потребность в оборотных средствах (+ денежные средства); соотношение м/у живым и овеществленным трудом.

Целью группировки затрат по экономическим элементам является установление соотношения затрат живого и овеществленного труда, проведение расчетов потребности в оборотных средствах, выявление состава фонда заработной платы работников предприятия и, в конечном итоге, формирование сметы затрат на производство автотранспортной пр-ии.

При этом расходы группируются вне зависимости от места их формирования.

По экономической природе все расходы независимо от целевого назначения делятся на две основные группы: расходы, связанные с возмещением затрат живого труда (оплата труда работников), и расходы, связанные с возмещением затрат овеществ­ленного труда (материальные расходы, амортизационные отчис­ления).

 

41. Смета затрат и калькуляция себестоимости перевозок.

Смета затрат сост из след статей:

Затр на топливо, смазоч материалы, ТО и Р, на амортизацию, на страхование, на разреш проезда по иностр территории, на преобретение накладной международного образца, на таможенные док-ты, на приобретение виз,з/п водителей; отчисления в единый соц налог; накладные расх, дополн затраты(оплата парома,штрафа), налоги

В основе смет и затрат по экономическим элементам лежат:

1. Затраты живого труда

2. Затраты прямого труда

3. Затраты общественного труда




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 732; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.