Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Цена товара в условиях рыночной экономики




В условиях рынка цена формируется в зависимости от спроса и предложения.

А- линия предложения

С- линия спроса

Если клиент предполагает получить услуги по более низкой цене Ц1,то- зона I-зона дефицита провозных возможностей. Если перевозчик намерен предложить услуги по более высокой цене Ц2,то- зона II-возникает зона избытка провозных возможностей.

При изменении требований по качеству или сроку доставки. (При предъявлении спроса с более высоким качеством обслуживания кривая спроса перемещается: С1-С2-С3 и точка равновесной цены тоже меняется)

При изменении предложения- цена также меняется:

 

45. Тарифы по видам транспортных услуг. Государственное регулирование цен на транспортную продукцию.

Правовой основой государственного регулирования тарифов на транспорте является: Федеральный закон о естественных монополиях Постановления правительства России, др фед органов, и орг исполнительной власти субъектов федерации ж/д транспорт ОАО «РЖД», ж/д перевозки морской транспорт. Регулируется на федеральном уровне:

1. погр-разгр работы в портах

1. авиатранспорт (аэропорты, сборы, налоги)

2. ж/д перевозки

3. компенсация за пользование автомобильными дорогами (внешние расходы)

Регулируются на региональном уровне:

1. Перевозки пассажиров и багажа на междугороднем, международном уровне а автомобильном транспорте Цена = затраты + прибыль.

В бюджете Москвы закладываются средства для покупки части продуктов. Поэтому тарифы по перевозке регулируются правительством Москвы.

Основные механизмы государственного регулирования тарифов:

- установление фиксированных тарифов или предельного уровня тарифов;

-дискриминация доступа на рынок (монополист осуществляет механизмы, препятствующие выходу на рынок других фирм) функция контроля деятельности – за государством;

-государство ведет реестр сегментов рынка;

-естественная монополия обязана раскрывать всю информацию о финансовой деятельности (обоснование тарифов и т.д.).

46. Основные методы формирования тарифов на перевозки грузов в условиях рынка.

Предельные издержки = постоянные + переменные

При увеличение объема перевозок

рисунок!

T=S(1+R)

Т – тариф Увеличиваем R =>

S – себестоимость D больше => Q меньше,

R – рентабельность но растут тарифы

Необходимо снижать затраты, чтобы тарифы остались реальными для клиентов.

Ц(Т) = S + Э

Э – эффект от перевозки

Компенсация ущерба, наносимого водителем инфраструктуре.

Ц(Т) = S(1 + R) * спрос/предложение

Рынок за счет конкуренции снижает издержки.

Аналогично и с тарифной политикой на транспорте: чем выше конкуренция, тем ниже цена.

Принципы влияющие на тарифы

1. Должен учитываться противозатратный механизм

2. Нормальная конкуренция

3. Тарифная политика должна быть ориентирована на повышение эффективности подвижного состава (в последнее время снизилась выработка)

4. Стимулирование мероприятий научно технического прогресса

5. Обеспечение рационального использования различного вида транспорта

6. Тарифы должны быть построены так, что бы уменьшать транспортоемкость (стоимость перевозки), входящую в цену перевозимого товара.

Тариф должен отображать качество перевозок.

Факторы влияющие на тариф за перевозку одной тонны

1. Расстояние перевозки (чем больше l, тем больше тариф)

Первый класс – 1; Второй класс – 1,25; Третий класс – 1,66; Четвертый класс – тариф увеличивается в это количество раз.

2. Партионность груза (чем больше величина партии, тем меньше себестоимость за одну тонну, т.е. уменьшается тариф)

3.Время доставки (чем более срочная доставка, тем выше тариф)

Надежность выпуска автомобилей, формируем резерв автомобилей или водителей

 

47. Системы тарифов на автомобильном транспорте.

Факт влияющ на ур тарифов:

1расст перевозки, тариф за 1 т груза

2вес товара, специфика груза, использ грузоподъемности

3мелкопартиооные перевозки (чем меньше партия тем выше тариф)

 

1) Система сдельных тарифов. Учитывает не только объемы перевозок, но и размеры отправок. Тарифы с массой до 5 тонн дифференцируются по следующим интервалам: до 0,5т – Т1; 0,5…1,0т – Т2; 1,0…2,0т – Т3 и т.д. Расчетный тариф следует определят в зависимости от расстояний перевозки и классности груза. При перевозке навалочных грузов самосвалом тарифы ниже чем по грузам общего назначения.

2) Тарифная система на условиях платных автотонно-часов.

Тарифная система имеет двухставочный характер: цена на 1 автомобилетонно-час работы по перевозке груза и цена за 1 км груженого пробега.

Чем выше грузоподъемность предоставляемого транспортного средства, тем тарифная ставка выше.

3) Тарифная схема по перевозке грузов при предоставлении подвижного состава на условиях грузового такси имеет трехставочную основу: оплата за подачу автомобиля; плата за 1 час простоя у клиента; плата за 1 км пробега.

4) Тарифы по покилометровым перевозкам грузов строятся с учетом грузоподъемности автомобилей. Тарифная ставка устанавливается на 1 км пробега и используется при оплате подачи и возврате подвижного состава, перегоне новых грузовых автомобилей.

При использовании специализированного подвижного состава существуют надбавки к общим тарифам, которые могут составлять 20…70% в зависимости от ПС. Скидки к общим тарифам могут предоставляться по стабильным перевозкам грузов постоянным клиентам, а так же при нахождении клиентом груза для обратной загрузки ПС.

48. Характеристика основных видов налогов.

Налоговая система РФ – федеральные, региональные, местные налоги.

Федеральные – налоги и сборы устанавливаемые на всю Россию

-налог на добавленную стоимость (это форма изъятия в бюджет части добавленной стоимости, создаваемой на всех стадиях производства и реализации товара и определяемой как разность между стоимостью реализованных товаров и стоимостью материальных затрат отнесенных на издержки производства и обращения. Ставка 0% и 18%).

-на прибыль (плательщики налога – российские и иностранные организации, осуществляющие свою деятельность в России через постоянные представительства и (или) получающие прибыль от источников в России. Объект налогообложения- полученный доход, уменьшенный на величину произведенных расходов. Ставка-24%, причем 6,5 в федеральный бюджет, 17,5-региональные и местные бюджеты).

-налог на доходы физических лиц (доходы – дивиденды и проценты; страховые выплаты; доходы, полученные от использования авторских прав, сдачи в аренду имущества, реализации имущества и ценных бумаг, заработная плата, пенсии, стипендии и т.д. Налоговая ставка – 13%, кроме особо выделяемых видов дохода, например 30% - дивиденды, выигрыш от лотереи и других игр, страховые выплаты. 35% - для доходов по вкладам в банке сверх доходов, исчисленных исходя из ¾ ставки рефинансирования ЦБ РФ по рублевым вкладам и 9% годовых по валютным вкладам).

-страховые взносы в пенсионный фонд России, фонд обязательного медицинского страхования и фонд социального страхования (начисляется от всех форм оплаты труда в год в фонды: пенсионный, обязательного медицинского страхования и социального страхования, ставка составляет 34%).

-налог на операции с ценными бумагами

-налог на добычу полезных ископаемых

-водный налог

-таможенные пошлины

Региональные налоги:

-налог на имущество организации (объект налогообложения - движимое и недвижимое имущество, находящееся на балансе в качестве объекта основных средств. Ставка – до 2,2%от среднегодовой стоимости имущества).

-транспортный налог (объект – транспортное средство, зарегистрированное на территории РФ. Ставка до 70 л.с налог не платится, 150-175 л.с. 38 рублей за л.с)

Местные налоги:

-налог на имущество физических лиц (

-земельный налог (0,3% от кадастровой стоимости участка, либо 1,5% например земля для АТП)

 

 

49.Финансовая система на транспорте в условиях рыночной экономики.

Термин «Финансы» 13-15 вв. – характеризует денежные отношения между субъектами.

Характеризует государство как особый субъект денежных отношений, характеризуется принудительным характером формирования государственного бюджета.

В финансовую систему входит:

1. Финансы хозяйственных субъектов;

2. Финансы государства (государственный бюджет, внебюджетные фонды, государственный кредит);

3. Страхование;

4. Фондовый рынок;

5.Финансы банка.

2.1. Государственный бюджет – форма образования и распределения централизованного фонда денежных средств для обеспечения функций государства. Нужен для формирования фондов на государственные проекты (образование, охрана).

2.2. Внебюджетные фонды – средства федерального правительства и субъектов федерации, не включенные в бюджет. Имеют целевое назначение.

2.3. Государственный кредит – иммобилизация средств населения в бюджет государства.

ГКО – государственные облигации.

3. Страхование – фонд по обеспечению возможных убытков от чрезвычайных ситуаций (имущественное, социальное, ответственности, рисков).

4. Фондовый рынок – ценные бумаги государства и банковские,хозяйственных субъектов.

Финансы банков – осуществление депозитных и кредитных операций.

Депозит – вложение денег в банк под проценты.

Сущность финансов как экономической категории:

1. Обеспечение финансирования государства. Мобилизация финансов для решения государственных задач.

2. Распределительная функция – распределение ВВП и НД между отраслями, регионами.

3. Учетно-контрольная – учет всех средств на балансе предприятия. Анализ финансового состояния предприятия.

 

 

50. Финансовые показатели деятельности автотранспортного предприятия.

Финансовое состояние предприятия характеризуется размещением и использованием средств (активов) и источниками их формирования (собственного капитала и обязательств).

Признаки «хорошего» баланса:

-темп роста выручки опережает темп роста активов

-рост собственного капитала

-отсутствие убытка и дебеторской задолженности

Показатели финансовой устойчивости предприятия:

-коэффициент соотношения заемных и собственных средств. Отражает зависимость предприятия от внешних источников. Если он меньше 0,3 то все нормально.

-коэффициент обеспеченности запасов собственными оборотными средствами

-коэффициент финансовой устойчивости

-коэффициент финансовой независимости. Отношение собственных средств к общей сумме источников финансирования.

1)доход

Доходы атп:

1.доходы от обычных видов деятельности

1.1от обычных видов деятельности

1.2от таксоматорных

1.3от трансп-эксп операций

1.4от погрузо-разгруз операций

1.5от складских опер-й

1.6от арендных плат за предоставл во врем пользование своих активов по договору аренды

2операционные доходы

2.1поступления связанные за плату во временное пользование

2.2доходы от участия в уставных капиталах других предприятий

2.3поступления от продажи активов

3внереализационные доходы

3.1штрафы,пения,неустойки за нарушу сл договора

3.2поступления от погашений за нанесенные убытки

3,3неучтенная прибыль

2)расходы (Подразделяются аналогично доходам)

3)прибыльв усл рын экономики особ знач для обеспеч финн-ой устойчивости деятельности предприятия представл приб как показат приб автотранс произв

3.1 баланс приб формир как разн между выручкой(доходами)от реализ автотрансп услуг и ∑ -ми расходами на их осущ,а так же за счет разн межд дох и расх по внереализац опер

51.Прибыль и рентабельность автотранспортного предприятия.

прибыль в усл рын экономики особ знач для обеспеч финн-ой устойчивости деятельности предприятия представл приб как показат приб автотранс произв

баланс приб формир как разн между выручкой(доходами)от реализ автотрансп услуг и ∑ -ми расходами на их осущ,а так же за счет разн межд дох и расх по внереализац опер

Опред баланс приб

1опред Днетто=Дбр-НДС дох; НДСд=((Дбр*0,18)/1,18))*100=Дбр*15,25

2расх нетто Рнетто=Рбр*-НДС; НДСр=(Рбр*х018х100)/1,18; НДСбюдж= НДСд-НДСр

Рбр*-затраты на материальные и услуги,кот оказ предприятием

3 из Днетто-Рнетто

Чист приб=(1-0,2)налогооблагаемую прибыль (чистая прибыль распред: фонд потреб и фонд накоп)

В условиях рыночных отношений конкурентоспособность хозяйствующих субъектов отражается на величине рентабельности автотранспортной деятельности. Рентабельность предприятия (R) определяется как отношение прибыли к затратам (С):

R(c) = 100

При анализе финансового состояния предприятия рассчитывают рентабельность производственных фондов (Rпф):

Rпф = 100,

где Спф – среднегодовая стоимость производственных фондов (основных и оборотных). Представляется важным расчёт рентабельности автотранспортного производства по экономическим измерителям без учёта налоговых отчислений:

R(Ч) = 100,

где ЧП – чистая прибыль; С(Ч) – издержки автотранспортного производства (за вычетом налогов). За счёт прибыли хозяйствующий субъект формирует не только собственные финансовые ресурсы для расширенного воспроизводства, но и выполняет обязательства перед бюджетом, банками, поставщиками и другими контрагентами автотранспортной деятельности. П б=(Д - Р)

 

52 Инвестиционная политика на транспорте.

55% - уровень износа парка => необходимые средства на обновление.

До рыночной экономики все инвестиции получали централизованно от гос-ва.

Сейчас:

1. Собственные средства предприятия (если бизнес рентабельный), но обычно прибыли нет.

 

2. Кредитные ресурсы

Банки, инвестиционные фонды, гос-во.

Для получения кредита необходима гарантия возврата, попросят справки о прибыли.

 

3. Эмиссия ценных бумаг

Выпуск акций, кто-то их покупает, получаем деньги

 

4. Внедрение лизинга

Самое совершенное направление

Процентная ставка ниже банковских кредитных ставок

В системе лизинга имеются элементы

· Поставщик (может быть лизингодатель)

· Лизинговая компания (лизингодатель)

· Лизингополучатель

 

1приобретение авто тр средств

2модернизация и обновление авто парка

3техническое перевооружение и реконструкция ПТБ

4приобретение антитаксичного оборудования к авто тр средствам

5механизация и автоматизация технолог процессов в сфере авто транс средств

6информатизация управ-их решений и технолог процессов в сфере перевозок груз и пассажиров

7оснащ авто парка средствами навигации и повыш эффективности эксплуатации перевозок и обеспеч безопасности(транспортной)

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 513; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.078 сек.