Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Финансовый менеджмент международных компаний




Эмпирическое исследование используемых индикаторов не бесспорно, тем не менее, показатели создания стоимости концептуально обоснованы, и в отсутствии лучших инструментов преждевременным видится выбраковывание и отказ от их активного использования в управленческой практике.

Эмпирических тестов индикаторов создания стоимости на развитых рынках проведено бесчисленное множество. При этом условно можно выделить «два лагеря» исследователей. Первая группа настаивает на высокой объясняющей способности стоимостных индикаторов. В то время как их оппоненты заявляют об отсутствии статистически значимых связей между индикаторами стоимости и рыночной капитализацией.

В исследованиях по данным компаний с развивающихся рынков капитала также образовалось два аналогичных типа работ.

 

6. Типовые проблемы, возникающие при внедрении показателя ЕVАtm. Корректировки данных бухгалтерского учета. Особенности формирования показателя для компаний различного профиля деятельности.

 

Перечень проблем следует начинать с внутренних характеристик российских компаний, определяющих их подходы к построению бизнеса. Первая группа проблем связана со сложившимися традициями анализа и управления. К факторам этого рода можно отнести следующие:

- неразвитость систем финансового планирования и разработки прогнозных данных;

- слабую взаимосвязь между финансовым и маркетинговым планированием; - неадекватность систем внутреннего управленческого учета, не позволяющих или затрудняющих выделение данных по сегментам бизнеса, по отдельным уровням управления и центрам ответственности, по отдельным функциям бизнеса;

- нехватка культуры анализа бизнес-процессов.

Острой проблемой является сильная приверженность к бухгалтерскому мышлению, рассуждениям профессиональных менеджеров о будущем компании в терминах объемов продаж и бухгалтерских прибылей, отвечающих уровню оперативного управления.

Вторая по значимости группа факторов связана с менталитетом самих собственников. Многим из них свойствен взгляд на стоимость как на механическую сумму стоимости активов либо как на текущую рыночную капитализацию компании открытого типа, что выражается в непонимании сочетания и взаимодействия факторов, влияющих на стоимость.

При внедрении стоимостного подхода российским предприятиям необходимо учитывать основные барьеры, препятствующие признанию и широкому распространению стоимостной концепции менеджмента в России. Барьеры, препятствующие внедрению концепции VBМ – менеджмента, можно разделить на четыре группы:

1) управленческие;

2) человеческие;

3) ресурсные;

4) коммуникационные.

К числу причин управленческого характера относятся отсутствие процессов оценки стоимости (20% компаний) и отсутствие инструментов стоимостного управления (25% компаний).

Что касается причин человеческого характера, то к ним можно отнести следующие три причины:

- только 5% персонала понимают данную концепцию;

- только 18,6% менеджеров имеют зарплату в зависимости от вклада в стоимость;

- отсутствуют соответствующие компетенции (19% компаний).

К ресурсным причинам можно отнести то, что только 41,5% компаний исследуют факторы, создающие стоимость, 9% компаний вообще не принимают их во внимание.

В качестве коммуникационных причин можно привести отсутствие накопленной статистики и информационной базы, непрозрачность и несовершенство рынка.

Особое значение при расчете уделяется EVA - корректировкам. Компанией Stern Stewart Management Services разработано более 150 корректировок баланса и отчета о финансовых результатах, чтобы получить значение экономической добавленной стоимости. Смысл поправок сводится к трансформации бухгалтерской прибыли в экономическую прибыль и выделению функционирующих активов «Саpital + эквиваленты собственного капитала».

Многие корректировки требуют определенных допущений и упрощений. Оптимальное количество должно составлять 10 - 20 корректировок, иначе трудоемкость расчетов будет превосходить потенциальные выгоды.

Отбор существующих корректировок следует проводить, руководствуясь следующими принципами:

- существенность (Materiality). Мелкие поправки приносят сравнительно мало пользы. Поэтому ими можно пренебречь без потери качества;

- сложность расчетов (Complexity). Поправки, которые сложно учитывать и рассчитывать и по которым трудно найти точную информацию, можно исключить из - за трудоемкости их реализации. Они не соответствуют критерию «выгоды - затраты». Требуемая для расчетов информация должна быть легко доступна, кроме того, чем сложнее поправки, тем больше вероятность ошибок;

- простота понимания (Simplicity). Показатель должен быть понятен не только финансистам - профессионалам, но и обычным операционным менеджерам;

- воздействие на поведение менеджеров (Behavioral Impact). Менеджеры должны иметь возможность влиять на результат тех статей, которые корректируются. Корректировки должны способствовать принятию более правильных и взвешенных решений.

 

Корректировки отчетности и фирмы, где целесообразно их использование

Корректировка отчетности Фирмы, в которых целесообразно использование корректировки
Учет отложенных налоговых платежей Фирмы, имеющие существенные резервы на случай будущих гарантийных выплат или других предстоящих расходов
Учет метода "успешных вложений" Фирмы добывающих отраслей, а также фирмы любой отрасли, проводящие масштабную модернизацию
Учет использования метода ЛИФО для учета запасов Фирмы, работающие в условиях роста цен на их продукцию и фирмы с низкой оборачиваемостью запасов
Учет затрат на реструктуризацию Фирмы, проводящие масштабную модернизацию или реструктуризацию
Учет расходов на НИОКР Фирмы, тратящие значительные средства на разработку и развитие (в первую очередь, фармацевтические и высокотехнологичные компании)
Учет созданных резервов Фирмы тех отраслей, в которых возможны существенные выплаты по гарантийным или подобным обязательствам
Учет использования лизинга Фирмы, широко использующие лизинг в своей деятельности (данная коррекция может применяться в транспортных, в первую очередь, в авиационных компаниях)
Учет амортизации репутации Фирмы, которые приобрели другой бизнес, а также проводящие консолидацию отчетности

 

9. Основные направления научной дискуссии по проблеме использования показателя ЕVАtm в стоимостном управлении.

Основная часть исследований экономической прибыли выполнена на данных развитых стран, и полученные результаты противоречивы. В частности, выводы о менее высокой объясняющей способности экономической прибыли сделаны в исследованиях, Г.Бидла и соавторов, С.Пейксото. П.Фернандеза, Д.Крамера и Д.Петерса [Biddle et al., 1999; Peixoto,1999; Fernandez, 2002; Kramer, Peters, 2001]. Напротив, в работах Г.Фельтхама и соавторов, С.Чена и Д.Додда А.Уорсигтона и Т.Уэста, Д.Мадитиноса и соавторов [Chen, Dodd,1996; Feltham et al., 2004; Worthigton, West, 2004; Maditinos et al., 2007] получены результаты, подтверждающие более высокую объясняющую способность экономической прибыли по сравнению с традиционными бухгалтерскими показателями. Несмотря на противоречивость имеющихся эмпирических результатов, проблема перехода к анализу компаний на основе экономической прибыли активно обсуждается в академической и прикладной литературе по развивающимся (растущим) рынкам капитала.

Х. Суза и П. Джэнксо сравнили доходность акций бразильских компаний, полностью внедривших модель EVA®, с национальным индексом акций Ibovespa и с портфелем акций сравнимых по профилю компаний [Souza, Jancso, 2003]. По выбранным компаниям был построен индекс, взвешенный по их рыночной капитализации (MCW EVA). Показатели доходности сравнивались после коррекции на риск (risk adjusted profitability, RAP). Авторы установили, что значение индекса MCW EVA было выше индекса Ibovespa в среднем на 20% в год. Сопоставление с портфелем аналогичных по профилю компаний также показало, что на протяжении всего периода наблюдений (февраль 1995 – сентябрь 2002 гг.) индекс MCW EVA был значительно выше, чем портфель сравнимых компаний. Выводы о более высокой объясняющей способности экономической прибыли получены по бразильским компаниям и в работе О.де Медеройса [de Mederois, 2005], где применен анализ корреляции изменений цены акции и изменений показателя EVA, взятого с лагом в один год. Однако работа построена на малой выборке, поэтому автор считал полученные результаты предварительными.

В отличие от результатов по бразильским компаниям, в исследовании по компаниям Индии, выполненном Д. Рамана, не выявлено преимуществ экономической прибыли в объяснении изменений рыночной стоимости компании [Ramana, 2004]. Оценка линейных регрессий показала более низкий коэффициент детерминации для независимой переменной экономической прибыли, чем для показателей бухгалтерской прибыли. Однако в спецификациях модели исследования, построенных на регрессии приростных значений независимых переменных, результаты противоположны: изменение экономической прибыли сильнее коррелирует с изменением MVA, чем изменения бухгалтерской прибыли. В более позднем исследовании по 1000 крупнейшим индийским нефинансовым компаниям Л. Ирала получил подтверждение более высокой объясняющей способности экономической прибыли [Irala, 2007].

Результаты, опровергающие гипотезу о более высокой объясняющей способности экономической прибыли, получены и в работах по выборкам тайваньских компаний за разные периоды [Liang, Yao, 2005; Huang, Wang, 2008] и компаний ЮАР [de Wet, 2005; DeVilliers, Auret, 1997]. Например, по данным 89 публичных промышленных компаний ЮАР за 1995–2004 гг. Д. де Вет выявил, что наиболее высокую объясняющую способность изменений добавленной рыночной стоимости (MVA) имеют показатели потока денежных средств (коэффициент детерминации 38%), доходности совокупного капитала (коэффициент детерминации 15%), а не экономическая прибыль [de Wet, 2005]. На другой выборке нефинансовых компаний ЮАР Д. де Вильер и С. Орэ показали, что прибыль на акцию (EPS) имеет более высокую объясняющую способность для изменений курсов акций, чем EVA [DeVilliers, Auret, 1997]. Однако в исследовании для более раннего периода (1987–1996 гг.). Д. Холл на выборке 200 промышленных компаний ЮАР получил противоположные результаты [Hall, 1998]. Анализ зависимости цены акции от ее балансовой стоимости, EVA и прибыли на акцию (EPS) с добавлением в модель прокси-переменных интеллектуального капитала проведен на выборке из 37 компаний, включенных в индекс тайваньской фондовой биржи, за 2001–2003 гг. Внесение таких прокси-переменных позволило увеличить объясняющую способность моделей, но не изменило вывода о том, что наиболее высокой объясняющей способностью обладает не экономическая прибыль, а EPS [Huang, Wang, 2008]

Роль экономической прибыли в объяснении рыночной стоимости российских компаний постепенно становится предметом анализа в отечественной финансово- экономической литературе [Бухвалов, Волков, 2005; Волков, Березинец, 2006; Романов, Кукина, 2008]. В последней работе в качестве зависимой переменной авторы применяют показатель совокупной доходности акций (total shareholder return, TSR) и на основе анализа панельных данных приходят к выводу о том, что экономическая прибыль изучаемой выборки российских компаний имеет низкую объясняющую способность.

Критическим мнением против EVA является осознание того, что если компания в основе своей стратегии ставит цель «зарабатывать прибыль для акционеров», то, следовательно, в погоне за этой прибылью менеджеры не будут задумываться о методах ее достижения. Это может поставить в ущерб социальную ответственность бизнеса, глобальные инициативы устойчивого развития и сохранения природных ресурсов и др. Действительно, EVA напрямую не отражает корреляцию улучшения условий труда персонала с полученными финансовыми результатами. Не учитывает EVA и экологические аспекты бизнеса, что особенно актуально для компаний добывающей и обрабатывающей промышленности. Да, это так, EVA не является парадигмой для ответа на все вопросы и отражения всех сфер активности компании. По сути, для этого система ключевых показателей деятельности компании («key performance indicators — KPI’s») должна быть оснащена наряду с финансовыми, операционными, инвестиционными и социальными показателями, индикаторами влияния деятельности компании на основной регион, являющийся центром экономических интересов, индикаторами соответствия целей компании макроэкономическим стратегиям государства, а так же глобальным стратегиям, если компания имеет транснациональный масштаб и связана с энергетическими, человеческими, информационными ресурсами различных стран. По этой причине можно согласиться с тем, что EVA имеет и свои ограничения и является лишь одним из группы KPI’s компании.

2.Эффективность валютного рынка, ее виды и роль в международном финансовом менеджменте.

Эффективность валютного рынка – степень оперативности и результативности осуществления присущих валютному рынку функций.

Виды эффективности валютного рынка:

а) распределительная эффективность. Показывает, насколько эффективно валютный рынок перераспределяет валютные ресурсы в направлении наиболее эффективного пользователя (того, кто обеспечит наилучший компромисс между риском и доходностью).

Зачастую национальные правительства выступают против распределительной эффективности. Меры, проводимые ими в ходе регулирования валютного рынка, разрушают ее, и, как правило, эффективны только в краткосрочном периоде (рынок перестраивается).

б) трансакционная (операционная) эффективность отражает уровень рыночных несовершенств, препятствующих свободному осуществлению сделок на валютном рынке. Как правило, рыночные несовершенства носят характер трансакционных издержек либо прямых запретов на отдельные операции. Эти запреты возводятся национальными правительствами в целях сдерживания изменения валютного курса в неблагоприятном, по их мнению, направлении.

Важное правило: рынок не будет распределительно эффективен, если он неэффективен операционно.

в) информационная эффективность - тип эффективности, характеризующей степень отражения в текущем валютном курсе «справедливой» стоимости валюты (сильная, умеренная, слабая). Слабая форма предполагает, что вся информация, содержащаяся в прошлых изменениях котировок, полностью отражается в текущих котировках. Умеренная форма предполагает, что текущие котировки отражают не только их изменение в прошлом, но и всю остальную общедоступную информацию. Сильная форма предполагает, что текущие котировки отражают в себе всю информацию – и общедоступную, и доступную отдельным лицам.

Роль эффективности валютного рынка в международном финансовом менеджменте заключается, во-первых, в своевременной подаче сигналов о проблемах национальной экономики (распределительная эффективность), во-вторых, в поддержании стабильности национальных валют, недопущения возможности международных арбитражных операций, в-третьих, в обеспечении участников валютного рынка адекватного восприятия происходящих на нем процессов.

 

1. Валютные риски. Хеджирование валютных рисков на основе использования срочных сделок.

Валютный риск - неопределенность, связанная с непредсказуемым изменением курсов валют, включающая непосредственные изменения обменных курсов, неустойчивость обменного курса, изменения размеров прибыли, полученной за рубежом в результате операций конвертации.

Валютные риски подразделяются на:

а) трансакционные – изменение стоимости монетарных активов (активов, потоки по которым можно прогнозировать) и обязательств вследствие непредсказуемых изменений валютных курсов.

б) операционные – изменение стоимости немонетарных активов (активов, потоки по которым нельзя заранее спрогнозировать) и обязательств вследствие непредсказуемых изменений валютных курсов.

Трансакционные + операционные = экономические валютные риски

в) пересчетные (бухгалтерские риски) – риски изменений бухгалтерских стоимостей прибыли и собственного капитала компании, произошедших вследствие непредсказуемых изменений валютных курсов.

 

Основным способом хеджирования трансакционных валютных рисков является заключение контрактов на срочном рынке. Суть управленческого решения в области хеджирования валютных рисков заключается в выявлении тех из них, неблагоприятные последствия которых оказывают существенное влияние на бизнес и отказ от хеджирования тех рисков, позитивные последствия которых (в форме финансовой выгоды) превосходят негативные эффекты.

Механизм хеджирования с использование срочных сделок (задача из лекций):

Условие: Счет к получению $1000000,

S 29,90/30,0

F6мес 31/32

rруб 10%/18% rusd 6%/12%

Решение: а) хеджирование на споте:

Берем кредит в долларах: Х$ * (1+0,12/2) = $1000000

X$ = 943396,23

Хруб = 943396,23 * 29,9 (спот) = 28207547,28

б) хедж на форварде:

Хруб. * (1+0,18/2) = 31000000

Хруб. = 28440366,97

Следовательно, выбираем хеджирование на рынке форвард.

 

Хеджирование операционных валютных рисков:

1 вариант: хеджирование на основе долгосрочных срочных сделок (как правило, валютных свопов – при этом риск берет на себя своповый банк);

2 вариант основывается на методах международного операционного менеджмента. Например, размещение производственных мощностей, в том числе резервных, позволяющих смягчить неблагоприятное изменение валютных курсов.

2. Интернационализация деятельности фирмы: преимущества, недостатки и риски. Конкурентные преимущества международной компании.

Основным недостатком интернационализации деятельности фирмы выступает то, что в условиях совершенного продуктового рынка, местный производитель всегда имеет преимущество перед зарубежным. Поэтому конкурентные преимущества зарубежных производителей строятся на рыночных несовершенствах.

Риски интернационализации деятельности компании:

а) валютные;

б) политические риски – возможность непредсказуемого изменения правил игры правительством принимающей стороны:

- риск экспроприации и национализации,

- риск создания препятствий для деятельности зарубежных компании,

- протекционизм введение ввозных и вывозных тарифов, квотирование, ограничение на международную торговлю, возникающие в результате ненормативных мероприятий – культурный, политический и другие контексты);

в) культурные риски:

- различия в бизнес-среде (в каналах потребления, методах управления персоналом, маркетинге, культурные различия в правовой, налоговой, бухгалтерской системах, в практике осуществления финансовых операций);

- географическая и культурная удаленность от материнской компании.

Конкурентные преимущества международных компаний:

а) преимущества владения (O-advantages) – обладание специфическими активами (бренды, уникальные технологии, копирайты, патенты);

б) преимущества, связанные с расположением (L-advantages). Сочетание обильных природных либо произведенных ресурсов, низкие налоги, низкий уровень оплаты труда + высокая производительность труда.

в) интернализация (овнутривание) I- advantages. Преимущества интернализации имеют место, когда фирмы создают бóльшую стоимость, реализуя преимущества обладания через контакты внутри фирмы вместо того, чтобы использовать контакты на открытом внешнем рынке.

3. Финансирование международной компании. Интегрированные и сегментированные финансовые рынки.

Источники финансирования международных компаний:

а) внутренние:

- резервы;

- инструменты трансфертного ценообразования - реализация товаров или услуг отделениям одной компании или взаимозависимым (аффилированным) компаниям по внутрифирменным, отличным от рыночных, ценам. С помощью трансфертного ценообразования у международной компании существует возможность балансировать денежные потоки и эффективно распределять налоговую прибыль.

б) внешние:

- собственный капитал или долг, мобилизуемый в стране пребывания под гарантией материнской компании;

- дополнительная эмиссия собственного капитала и долговых инструментов могут осуществляться в юрисдикции как материнской, так и дочерней компаний.

В целом инструменты финансирования международных компаний являются такими же, как и у национальных предприятий (евробонды, ноты, облигации, свопы, проектное финансирование).

Финансовые рынки считаются интегрированными, если посленалоговая, скорректированная на инфляцию ожидаемая доходность на активы одинакового уровня риска одинакова. Если эти доходности независимы, то рынки сегментированы.

Основным преимуществом интегрированных рынков выступает то, что существует возможность достаточно надежной оценки обоснования стоимости финансовых ресурсов. Главным недостатком является отсутствие возможности получения выигрыша за счет привлечения более дешевого финансирования.

На сегментированных рынках правительства ограничивают движение капитала. Преимуществом выступает возможность получения дополнительных доходов, недостатки заключаются, во-первых, в сложности достоверной оценки цены финансирования международных проектов и, во-вторых, в необходимости для каждого конкретного проекта решать задачу оптимизации цены финансирования.

Важным моментом сегментированных рынков выступает то, что в данном случае существует возможность обладания компанией относительным преимуществом привлечения источников финансирования в национальной валюте.

 

Интегрированный рынок Сегментированный рынок
Физические лица осуществляют международные инвестиции Физические лица осуществляют инвестиции только внутри страны
Риск измеряется относительно индекса мирового рынка Риск измеряется относительно национального индекса
Отсутствует прибыль от международной диверсификации Крупные прибыли от международной диверсификации
Затраты на привлечения капитала местной и зарубежной компании одинаковы Национальная компания обладает относительным преимуществом в привлечении капитала

 

4. Модели САРМ и IAPM. Проблемы оценки стоимости капитала международной компании.

Про КАПМ есть вопрос ранее

 

Если рынки интегрированы и структура капитала дочерних компаний соответствует материнской структуре, для расчета средневзвешенной стоимости капитала можно использовать модель IAPM (International). В данном случае при расчетах следует учитывать лишь дополнительные страновые риск-премии. Если же рынки сегментированы, то требуется дополнительное предположение о структуре капитала дочерней компании. Это и является основной проблемой оценки стоимости капитала международной компании, т.к. в данном случае возникает необходимость расчета бета коэффициентов для каждой из дочерних структур.

Рассмотрим пример, иллюстрирующий проблемы оценки стоимости капитала международной компании в части расчета бета-коэффициентов. Допустим, швейцарская фармацевтическая компания Roche намерена инвестировать средства в строительство новой фабрики в своей же стране. Финансовый менеджер составляет прогноз денежного потока в швейцарских франках и дисконтирует его по ставке, рассчитанной тоже во франках. Проект сопряжен с риском, так что компания требует от него доходности выше уровни про­центных ставок в Швейцарии. Вместе с тем в среднем проект сопоставим по риску с другими швейцарскими активами Roche. Оценивая затраты на капитал, швейцарский менеджер первым делом измеряет риск инвестиций через бету Roche в сравнении с Бетой других фармацевтических компания Швейцарии. Допустим, в обоих случаях (и у компании, и в среднем по отрасли) бета имеет одинаковую величину 1,1, а ожидаемая премия за риск на швейцарском рынке состав­ляет 6%. Значит, Roche следует дисконтировать выраженный в швейцарских франках денежный поток ее проекта по ставке, которая на 6,6% превышает про­центную ставку в Швейцарии.

Далее предположим, что Roche собирается построить свою фабрику не в Швейцарии, а в США. И опять финансовый менеджер измеряет риск инвестиций через бету относительно швейцарского рыночного индекса. Но заметьте, что стоимость бизнеса Roche в США гораздо слабее связана с колебаниями швейцарского рынка так что бета американского проекта относительно швейцарского рынка, скорее всего, ока­жется меньше 1,1. Насколько меньше? Полезным индикатором этого может служить бета фармацевтическом отрасли США, рассчитанная относительно швейцарского ры­ночного индекса. Как выяснилось, она приблизительно равна 0,36. Если ожидаемая премия за риск на швейцарском рынке по-прежнему составляет 6%, Roche следует дисконтировать выраженный а франках денежный поток своего американского проек­та по ставке, на 2,2% (=0,36*6%) превышающей процентную ставку в Швейцарии. Почему финансовый менелжер Roche измеряет бету своих инвестиций относитель­но швейцарского рыночного индекса, тогда как его американский коллега соотносит бету с рыночным индексом США? Ответ заключается в том, что риск нельзя рассматривать обособленно; риск зависит от всех прочих ценных бумаг в портфеле инвестора. Бета служит мерой риска относительно всего инвестиционного портфеля. Если американский инвестор держит рыночный портфель США, то допол­нительный доллар, инвестированный на внутреннем рынке, — это лишь над­бавка к тому, что уже есть. Но для инвестора из Швейцарии, который держит швейцарский рыночный портфель, инвестиции в Соединенных Штатах способны существенно снизить риск.

Таким образом, оценка капитала международных компаний по модели долгосрочных активов зависит от страновой принадлежности. Так, швейцарский инвестор, скорее всего, оценит бету американской компании ниже, чем инвестор из Соединенных Шта­тов. И наоборот, по расчетам инвестора США, бета швейцарской фармацевтической компании окажется ниже, чем ее оценил бы швейцарский инвестор. Оба инвестора воспринимают зарубежные операции как менее рискованные из-за отсутствия совер­шенной корреляции между рынками двух стран.

10. Специальные вопросы международного инвестирования: ограничения на репатриацию доходов материнской компании; финансовые субсидии, обязательные инвестиции в развитие местной инфраструктуры.

Международное инвестирование может принести компании ряд преимуществ. Иногда компании отваживаются на зарубежные инвестиции под влиянием субсидий, предлагаемых иностранными правительствами. Чтобы привлечь в страну технологии, рабочие места и конвертируемую валюту, многие страны предоставляют иностранным компаниям налоговые и (или) таможенные льготы либо льготные кредиты. Когда компании выбирают место для инвестирования, эти субсидии порой имеют решающее значение. Проект, нерентабельный при нормальных условиях бизнеса, может оказаться весьма привлекательным при наличии тех или иных льгот.

Зарубежные операции порождают и дополнительные трудности. Компания воспринимается как иностранная, что порождает враждебность со стороны групп потребителей, конкурирующих национальных компаний и государственных чиновников. Они зачастую относятся к иностранной компании с недоверием.

Во многих странах действуют ограничения на перевод прибыли в форме дивидендов из филиала в материнскую компанию. Обычно такие ограничения являются частью программ по сокращению дефицита платежного баланса. Ограничения на репатриацию прибыли обычно заключаются в установлении максимального процента годовой прибыли, нераспределенной прибыли или дохода от сбыта, разрешенных к вывозу из страны. Но при любом варианте результатом ограничений является задержка с получением прибыли материнской компанией, что снижает ценность соответствующих поступлений. При этом величина потерь определяется жесткостью ограничений, длительностью задержки с получением денег и возможностью прибыльно вложить заблокированные средства до момента репатриации.

Национальное правительство имеет эксплицитный интерес в области налогов, выплачиваемых международной компанией и имплицитный интерес к деятельности компании, влияющей на общество, в котором компания осуществляет свою деятельность. Государство заинтересовано в осуществлении зарубежной компанией обязательных инвестиций в развитие местной инфраструктуры.

Особую роль в деятельности международной компании играют также международные организации. Международным организациям как таковая неинтересна деятельность международной компании, однако им интересны последствия ее деятельности на общество: социальная ответственность бизнеса по отношению к основным стейкхолдерам, позитивное отношению к окружающей бизнес среде, соответствие товаров, работ, услуг требуемому качеству, соответствие стандартам, а также другие последствия в зависимости от сферы деятельности международной организации.

Необходимость осуществления обязательных инвестиций в развитие местной инфраструктуры обусловлена необходимостью гармонизации отношений с международнымистейкхолдерами, возможностью создания национальным правительством благоприятной инфраструктуры для дальнейшей деятельности зарубежной компании.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 909; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.26 сек.