КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Аудит финансовых вложений
Финансово-инвестиционные операции обычно немногочисленны, но значительны по сумме отдельных сделок. Поэтому целесообразно каждую такую операцию (сделку) изучать и анализировать отдельно, привлекая необходимые документы (копии учредительных документов, выписки из реестра акционеров, сертификаты акций, векселя, договоры займа, депозитные договоры и др.) и регистры синтетического и аналитического учета по счету 58 «Финансовые вложения». На этом счете собирается информация о вложениях организации в ценные бумаги, уставные (складочные) капиталы других организаций, предоставленные другим организациям займы и другие виды вложений. К основным аудиторским процедурам и способам получения аудиторских доказательств при проверке операций с финансовыми вложениями относят: инвентаризацию, арифметический контроль, приемы документального анализа, прослеживание учетных записей, подтверждение сальдо и оборотов по счету 58, аналитические процедуры. В ходе аудиторской деятельности аудитор должен: • провести инвентаризацию финансовых вложений или сделать письменные запросы контрагентам о подтверждении величины вложений; • оценить качество документального оформления и законность операций с фин. вложениями; • установить по данным первичных документов и аналитическому учету по счету 58 их состав, оценить организацию аналитического учета с точки зрения получения необходимой информации для формирования показателей бухгалтерской отчетности; • выполнить сверку данных синтетич и аналитич учета и подтвердить реальность сальдо по счету 58; • проверить правильность формирования первоначальной стоимости по данным первичных документов и записей по дебету счета 58 в корреспонденции со счетами: 50 «Касса», 51 «Расчетные счета», 52 «Валютные счета», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», 91 «Прочие доходы и расходы»; • проверить правильность оценки при списании (выбытии) по данным первичных документов и записям по счетам: 58, 91; • проверить правильность отнесения разницы между ценой приобретения и номинальной стоимостью ценных бумаг на основании записей по счетам: 76, 91; • оценить правильность формирования доходов по финансовым вложениям по принципу «начисления» и учетным записям по счету 91. Предприятие может создавать резервы под обесценение вложений в ценные бумаги. Резерв выполняет две функции: с одной стороны, с его помощью формируется балансовая стоимость финансовых вложений в ценные бумаги на основе их учетной стоимости, с другой — он обеспечивает покрытие возможного убытка от негативного развития ситуации с определенными ценными бумагами на фондовом рынке в новом году. Резерв создается по каждому виду ценных бумаг (т. е. ценных бумаг одного и того же вида, типа или категории, а также одного и того же эмитента) за счет прибыли предприятия. Аудитору необходимо проверить организацию аналитического учета по счету 59 «Резервы под обесценение вложений в ценные бумаги»по каждому резерву, виду ценных бумаг; правильность формирования и использования резервов и учетных записей по счетам 59 и 91. Возможные ошибки: • оформление документов с нарушением установленных требований, отсутствие подлинников или заверенных в соответствии с законодательством документов; • неправильное исчисление фактической себестоимости ценных бумаг; • несвоевременное отражение доходов от операций с ценными бумагами; • отсутствие инвентаризации или проведение ее с нарушением действующего законодательства.
27. Аудит затрат на производство продукции (работ, услуг) Себестоимость продукции — один из показателей эффективности производства, выявляющий, во что обходится организации изготовление и сбыт продукции. Этот показатель широко применяется для экономического обоснования решений о производстве новой или прекращении выпуска старой продукции, для определения эффективности мероприятий научно-технического прогресса, рентабельности продукции, резервов снижения затрат. Затраты, связанные с Производством и реализацией продукции, учитываются на следующих счетах: • 20 «Основное производство» — для учета затрат на основное производство; • 21 «Полуфабрикаты собственного производства» — используют предприятия, учитывающие затраты по полуфабрикатному методу; • 23 «Вспомогательные производства» — используют пред-; приятия, где вспомогательные производства выделены в самостоятельные подразделения; • 25 «Общепроизводственные расходы» —. учитывается ин-: формация об общепроизводственных расходах по цехам основного и вспомогательного производства; • 26 «Общехозяйственные расходы» — для обобщения информации об управленческих и хозяйственных расходах; • 28 «Брак в производстве» — используется для обобщения информации о браке; • 29 «Обслуживающие производства и хозяйства» — используется предприятиями, у которых числятся объекты социально-культурной сферы. Цель: выражение мнения о достоверности БФО по разделу учета затрат на производство и калькулирования себестомости и проверка соответствия ведения БУ законодательству РФ. Предмет: правильность определения затрат и отражение в полном объеме в соответствии с уч.политикой, правильность опред-я НЗП и с/с выпущенной продукции (сч. 20 по Д и К). Нормативные документы: ГК;НК; Закон «О БУ», «Об аудите»307-ФЗ, Стандарты аудиторской деятельности; ПБУ 1/08, 10/99;План Счетов и др. Источники информации: Первичные документы (лимитно-заборные карты, требования-накладные, табель учета рабочего времени, наряды); расчет амортизации; договоры; выписки банков; кассовые документы; данные аналит. и синт-го учета по сч. 20,23, 25, 26, 27,29; расчет страховых взносов; счета за электроэнергию; коммерческие расходы (документы их оформления); расчет и распределение ОПР и ОХР; Главная книга. баланс, форма 5, приказ об уч. политике, рабочий план сч. Аудиторские процедуры: 1. проверка правильности определения затрат и отражения их в полном объеме в соответствии с учетной политикой: ü правильность классификации затрат: на производство продукции (основные и накладные); по способу включения в себестоимость продукции (прямые и косвенные); по составу (одноэлементные и комплексные); по отношению к объему производства (условно-переменные и условно-постоянные); по периодичности возникновения (текущие и единовременные); ü организацию учета затрат на производство продукции по статьям калькуляции и организации сводного синтетического и аналитического учета затрат; ü обоснованность применения методов учета затрат и калькулирования себестоимости продукции; ü правильность составления бух. проводок по учету затрат на производство и соответствие записей аналитического и синтетического учета по бухгалтерским счетам: 20, 21, 23, 25, 26, 28, 29. ü проверка применяемых методов учета, исп-е счетов БУ и порядка отнесения на них тех или иных затрат, порядка учета и списания на с/с продукции ОПР и ОХР и применяемых учетных регистров; ü проверка отнесения затрат на соответствующие счета т.е. проверить, что на затратные счета не относится и в ст-ть прод-ции не вкл-ся расходы, кот. должны участвовать в формир-нии фин.рез-та от реализ. ОС и прочего имущества ü проверка докум-го обоснования расходов на ремонт (проводится проверка возможности классифицировать произведенные затраты как ремонт в текущие расходы, связанные с производством и реализацией продукции, не должны включаться расходы на проведение модернизации, реконструкции, технического перевооружения, дать оценку правильности отнесения на затраты производства стоимости ремонтных работ, проверить наличие необходимой первичной документации и соответствие отражения расходов на ремонт ОС в БУ, принятой учетной политике); ü оценка прав-ти учета РБП и проверка их своеврем-го списания ü проверка правильности начисления и включения сумм износа по ОС и НМА в з-ты пр-ва (можно исп-ть данные, получ-е в ходе проверки по соотв-м разделам); ü проверка прав-ти оценки МПЗ, спис-х на счета затрат; ü проверка правильности включения в затраты сумм начисленной ЗП (проверить трудовые соглашения, приказы о должностных окладах, сдельные расценки, объемы выполненных работ) и правильность ее учета на соотв-х счетах (можно испо-ть данные проверки расчетов с персоналом по оплате труда); ü оценка правильности начисления и отнесения на счетах затрат по страховым взносам и отчисл-й на страхование от несч.х случаев; ü проверить правильность учета коммерческих расходов (тара, упаковка, реклама); ü проверка порядка списания на себестоимость (проверить правильность определения метода списания ОХР на себестоимость и соблюдение метода, выбранного в учетной политике). ü проверка исчисления себестоимости единицы отдельных видов продукции (работ) и всей товарной продукции, т. е. калькулирования (плановая, нормативнуая и фактическая калькуляции). 2. проверка правильности определения НЗП и с/с продукции: 3. аудит порядка распределения затрат за период гот. продукции (раб, усл) и НЗП и формирование вывода о его обоснованности; 4. проверка соответствия фактических остатков НЗП данным, приведенным в балансе; 5. сравнение остатков на счетах БУ (20, 23,29, 44) с результатами инвентаризации НЗП на конец года; 6. проверка на основе выборки правильности оценки остатков НЗП; в ходе аудиторской проверки следует: • установить правильность и своевременность оформления документов на сдачу продукции из производства на склад; • проверить отражение в б/у операций, связанных с выпуском готовой продукции на основании учетных записей по счетам: 20, 23, 40 «Выпуск продукции», 43 «Готовая продукция»; 6.подтвердить правильность оценки и определения производственной себестоимости ГП по видам изделий и заказам; 7.проверить организацию аналитического и синтетического учета по счету 43 «Готовая продукция». 8. при аудите организаций торговли и общепита или при наличии этих видов деятельности среди прочих у проверяемой организации проводится проверка порядка списания издержек обращения, приходящихся ан реализованные за отчетный период товара. Возможные ошибки: 1.несоотв-е сумм в сч-фактурах суммам в плат. док-тах; 2.неправильное отнесение затрат на счета; 3.включение в с/с расходов, которые должны участвовать в формир-ии фин. рез.; 4.несоответствие порядка начисления и выплаты арендной платы договору; 5.неправильный учет ОХР, коммерческих расходов; 6.неправильное начисление заработной платы 7.неправильную оценку остатков НЗП или включение в состав ГП части НЗП; 8.неправильное разграничение расходов по отчетным периодам и включение их в себестоимость; 9.необоснованное (без документального оформления) включение в с/с отдельных видов затрат; 10. неправильный расчет и отражение в учете отклонений фактической производственной с/с ГП от стоимости ее по учетным ценам. Осуществляя проверку, необходимо обратить внимание на следующее. 1. Согласно методическим рекомендациям по применению главы 25 НК РФ налогооблагаемую прибыль уменьшают любые экономически оправданные и документально подтвержденные расходы, если они связаны с получением доходов и соответствуют принципу рациональности и обычаям делового оборота. 2. Расходы в зависимости от их характера, а также условий осуществления и направлений деятельности налогоплательщика подразделяются на расходы, связанные с производством и реализацией, и внереализационные расходы. Расходы, связанные с производством и реализацией, включают:- 1) расходы на изготовление (производство), хранение и доставку товаров (выполнение работ, оказание услуг), приобретение и (или) реализацию товаров (работ, услуг, имущественных прав); 2) расходы на содержание, эксплуатацию, ремонт и техническое обслуживание основных средств и иного имущества, а также на поддержание их в исправном (актуальном) состоянии; 3) расходы на освоение природных ресурсов; 4) расходы на научные исследования и опытно-конструкторские разработки; 5) расходы на обязательное и добровольное страхование; 6) прочие расходы, связанные с производством и (или) реализацией. Расходы, связанные с производством и (или) реализацией, подразделяются на материальные расходы; расходы на оплату труда; суммы начисленной амортизации; прочие расходы. Основным направлением аудиторской проверки затрат на производство и выпуск продукцииявляется подтверждение документальной обоснованности затрат и правильности отражения этих операций в учете. При оценке анализа выпуска ГП аудитор должен помнить, что под готовой продукцией понимаются изделия и полуфабрикаты, соответствующие действующим стандартам или утвержденным техническим условиям, принятые на склад или заказчиком. А под отгруженной продукцией понимают продукцию и услуги, платежные документы на которые сданы поставщиком в банк, но еще не оплачены покупателями.
28. Аудит себестоимости продукции (работ, услуг) Нормативные документы: +ПБУ 5 «Учет МПЗ», ПБУ 10 «Расходы организации» Предмет проверки: 1) правильность произведения затрат и отражения их в полном объеме в соответствии с учетной политикой; 2) правильность определения себестоимости. Аудиторские процедуры: /. Общие процедуры: 1) получение в ходе устной беседы с персоналом клиента сведений об организации учета затрат на предприятии: - применяемые методы учета; - используемые счета б/у и порядок отнесения на них тех или иных затрат; - порядок учета и списания на себестоимость продукции ОХР; - применяемые учетные регистры; - распределение обязанностей между сотрудниками бухгалтерии, «ведущими» затратные счета; - процедуры контроля в цикле расходов; - основные статьи расходов (т.е. имеющие наибольший удельный вес в общем объеме затрат); 2) получение учетных регистров, содержащих записи по каждой хоз. операции; проверка правильности подсчета итогов и переноса данных в Главную книгу; 3) выборка расходов, понесенных в периоде, с включением в нее крупных сумм, выраженных в рублях и валюте, необычных операций и некоторой части мелких сумм. Выполнение действий, приведенных ниже, применительно к операциям, вошедшим в выборку; 4) сравнение указанных в учетном регистре сумм и месяца, к которому они относятся, с первичными документами — счетами, договорами, банковскими выписками, товарно-транспортными накладными (+ проверка наличия у документов всех необходимых реквизитов) 5) сравнение сумм, указанных в счетах-фактурах, платежных требованиях-поручениях и пр., с суммами платежных документов. Сравнение длительности промежутка между датами платежа, оприходования товаров (услуг), получения счета-фактуры; 6) проверка отнесения затрат к тому периоду, в котором они реально понесены (т.е. к периоду, к которому относится связанная с ними деятельность), путем сравнения данных первичных документов с бухгалтерскими записями; 7) проверка отнесения затрат на соответствующие счета;
П. Детальные тесты по составу затрат: 1. проверка при осуществлении организацией нескольких видов деятельности, выпуске продукции нескольких видов, наличия раздельного учета затрат, а также соответствия расходов конкретному виду деятельности (прямые расходы, относящиеся к производству продукции вида А, не должны участвовать в формировании себестоимости продукции вида Б); 2. проверка того, что на затратные счета не относятся и в с/с продукции не включаются: - расходы, которые в соответствии с законодательством РФ должны финансироваться за счет собственных источников организации; - расходы, относящиеся к капитальным вложениям; - расходы, которые должны участвовать в формировании фин. результата от реализации ОС и прочего имущества организации (например, расходы, связанные с демонтажем оборудования, — это заработная плата рабочим, взносы на социальное страхование и пр.; комиссия банка по операциям купли-продажи валюты и т.д.). 3. прибыль организации, исчисленная по стандартам б/у, может существенно отличаться от прибыли, исчисленной для целей налогообложения. Поэтому она должна корректироваться с учетом утвержденных в установленном порядке лимитов, норм и нормативов. К ним относятся: - расходы на рекламу; - представительские расходы; - расходы на подготовку и переподготовку кадров на договорной основе учебными учреждениями; - расходы на выплату процентов по кредитам банков; - компенсации за использование для служебных поездок личных автомобилей; - командировочные расходы. При наличии в структуре затрат организации указанных расходов аудитор должен убедиться в том, что на затратных счетах ведется аналитический учет, позволяющий разделить данные расходы в пределах нормативов и сверх них; 4. проверка документального обоснования указанных расходов; - оценка правильности отнесения на затраты стоимости ремонтных работ: наличие необходимой первичной документации, соответствие отражения расходов на ремонт основных фондов в бухгалтерском учете принятой учетной политике; - проверка возможности квалифицировать произведенные затраты как ремонт. В соответствии с Положением о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг)... затраты на проведение модернизации оборудования, реконструкции объектов основных фондов в себестоимость продукции (работ, услуг) не включаются; 5. проверка правильности включения сумм износа по ОС, НМа в себестоимость продукции (использовать данные, полученные в ходе проверки несоответствующим разделам). Погашение стоимости основных средств (и прочего имущества) непроизводственного назначения осуществляется за счет собственных источников организации; 6. проверка правильной оценки сырья, материалов, топлива, запасных частей, горюче-смазочных материалов и пр., списанных на счета затрат (использовать данные, полученные в ходе проверки по разделу «Учет материальных ценностей»); 7. проверка правильного включения в с/с начисленной з/платы и страх. взносов (проверить трудовые соглашения, приказы о должностных окладах, сдельных расценках и т.п.) и правильного ее учета на соответствующих счетах (использовать данные проверки расчетов с персоналом по оплате труда). 8. оценка правильности включения в себестоимость расходов на оплату услуг банков; сравнение их со ставками и суммами, указанными в договорах с банками; 9. проверка правильности и обоснованности включения в себестоимость транспортных расходов; 10. проверка правильности учета коммерческих расходов, к которым относятся: расходы на тару и упаковку; расходы по доставке, погрузке, разгрузке продукции, комиссионные сборы, уплачиваемые сбытовым и другим посредническим организациям, расходы на рекламу и др.; 11. проверка порядка списания на себестоимость продукции общехозяйственных расходов: соответствие методу, выбранному в учетной политике, последовательность его применения; 12. проверка порядка распределения затрат за период между готовой продукцией (выполненными работами, оказанными услугами) и незавершенным производством. Формулирование вывода о его обоснованности. Этапы проверки:
Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 911; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |