Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Макроэкономические показатели развития нацэкономики. Методы их оценки




Макро и микросреда фирмы. Их состав, структура и влияние на фирму

Маркетинговая среда фирмы - это совокупность активных субъектов и сил, действующих за пределами фирмы и влияющих на возможности руководства службой маркетинга устанавливать и поддерживать с целевыми клиентами отношения успешного сотрудничества. Микросреда - силы, имеющими непосредственное отношение к самой фирме и ее возможностям по обслуживанию клиентуры, т.е. поставщиками, маркетинговыми посредниками, клиентами, конкурентами и контактными аудиториями. Макросреда - силы более широкого социального плана, которые оказывают влияние на микросреду факторами демографического (рынки состоят из людей, составляется таблица рынков в различных районах и определяется приблизительная численность населения и его структура), экономического (характер распределения доходов с учетом географического местоположения), технического, политического, культурного характера. Основные факторы внешней микросреды: Поставщики - это фирмы и отдельные лица, обеспечивающие компанию и ее конкурентов материальными ресурсами, необходимыми для производства конкретных товаров или услуг. События в среде поставщиков могут серьезно повлиять на маркетинговую деятельность фирмы (цены на товары поставщиков, забастовки у поставщиков и др. факторы). Маркетинговые посредники - это фирмы, помогающие компании в продвижении, сбыте и распространении ее товаров среди клиентуры. Фирмы - специалисты по организации товародвижения помогают компании создавать запасы своих изделий и продвигать их от места производства до места назначения. Склады - это предприятия, обеспечивающие накопление и сохранность товаров на пути к их очередному месту назначения. Грузообработчики (ж\д, авто, авиа, водный трансп.) перемещают товары из одного места в другое. Кредитно-финансовые учреждения - банки, кредитные компании, страховые компании и пр. помогают фирме финансировать сделки и страховать себя от риска.

Валовый внутренний продукт (ВВП) - Является главным индикатором, отражающим состояние нацэкономики. Согласно кейнсианской модели, ВВП можно представить в следующем виде: GDP = C + I + S + E - M, где С - потребление, I - инвестиции, S - государственные расходы, E - экспорт, M - импорт. ВВП выражается в виде индекса по отношению к предыдущему периоду рассмотрения, и в виде абсолютного значения суммы цен на произведенные товары и услуги. Рост ВВП приводит к росту курса нац. валюты. Потребительский кредит - Отражает объем использования населением системы кредита, т.е. боятся или нет потребители "залезать в долги" для удовлетворения своих материальных потребностей. Является индикатором потребительского спроса. Индекс потребительских цен - Определяет изменение уровня розничных цен на "корзину" товаров и услуг. При расчете индекса учитываются цены на импортные товары и услуги. Индекс потребительских цен является главным индикатором уровня инфляции в стране. Оказывает значительное влияние на рынок, считается более достоверным, если в нем не учитываются пищевая и энергетическая отрасли промышленности. Платежный баланс - Представляет собой соотношение между суммой платежей, поступающих из-за границы, и суммой платежей, идущих за границу. Если поступающие в страну платежи превышают выплаты другим странам и международным организациям, платежный баланс является активным (положительное сальдо), если же наоборот - то пассивным (отрицательное сальдо). Экспорт - Показывает стоимостный объем экспорта товаров и услуг за определенный период времени. Импорт - Показывает стоимостный объем импорта товаров и услуг за определенный период времени. Экспорт и импорт сравнивают м\у собой в процентном отношении и с аналогичной цифрой к предыдущему периоду. Промышленное производство - Показывает уровень изменения объема промышленного производства в стране. Включает в себя объем выпуска обрабатывающей промышленности, а также учитывает объемы выпуска в таких отраслях, как добыча и переработка полезных ископаемых, коммунальное хозяйство. Индикатор учитывает обрабатывающую и добывающую промышленности, лесное хозяйство и производство электричества. Является одним из главных индикаторов экономического роста, отражающих состояние национальной экономики.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 314; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.