Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Маркетинг как ориентированный на рынок принцип управления предприятием. Функции и организация




Маркетинго­вое управление — это управление предприятием, подчи­няемое требованиям рынка, направ­ленное на достижение согласованности внутренних возмож­ностей предприятия с требованиями внешней среды для обеспечения прибыли. Внутренние возможности предприятия — это его матери­альный и интеллектуальный потенциал. Внешняя среда — это рыночные условия, потребительский спрос, действия конкурентов, а также регулируемые государством эконо­мические, социальные, политические и тому подобные условия развития. Управление маркетингом рассматривается в трех направле­ниях: управление деятельностью; управление функцией; управление спросом. Маркетинговое управление в сво­ей деятельности опирается не только на свои внутрен­ние возможности, но и учитывает внешние условия. Реа­лизуется концепция управления предприятием как «открытой системой». Это приводит к существенным изменениям в принятии управленческих решений. Механизмом маркетингового управления предприятием становится развитие коммуникативных связей предприятия с рынком (прямых и обратных). Предприятие не только направляет на рынок товары и получает обратно деньги, но и, что особенно важно, — направляет на рынок и полу­чает от рынка информацию. Последняя и составляет осно­ву принятия многих управленческих решений на предпри­ятии: производственных, финансовых, сбытовых, админи­стративных и т.д. Ответственность за принятие маркетинговой концепции управления предприятием несет его высшее руководство (топ-менеджеры). Она реализуется через разработку марке­тинговых стратегий на корпоративном уровне. Маркетинговая функция теснейшим образом связана с производственной, снабженческо-сбытовой, финансовой, административной и другими функциями предприятия. Маркетинговая функ­ция формируется в связи с пере­стройкой в мировоззрении управления предприятием на всех его уровнях по принципу «от нужд производства — к нуж­дам рынка». Смысл понятия «управление маркетингом» заключается в создании и удовлетворении спроса потенциальных поку­пателей, т.е. «делать рынок», «делать спрос».

23. М/ународная интеграция и транснационализация бизнеса как основа глобализ. соврем. экономики

Экономическая основа интернациона­лизации производства — развитие таких организационно-экономических форм, ко­торые связывают производство одних стран с потреблением его результатов в дру­гих. Международные связи нацэкономик становятся постоянными, когда возникает международное разделение труда — специализация отдельных стран в про­изводстве тех или иных товаров и услуг в целях их реализации в других странах. Между участниками этого процесса углубляется международное разделе­ние труда, ведется интенсивный обмен товарами, услугами, капиталами, рабочей силой. Термин «интернационализация хозяйственной жизни» означает усиление участия страны в мировом хозяйстве. Достигнутый уро­вень интернационализации измеряется в первую очередь показателем участия в мировой торговле. Так, часто подсчитывают экспортную квоту, т.е. отношение экс­порта к ВВП страны. Этот показатель нельзя трактовать как долю экспорта во всем объеме ВВП, потому что экспорт учитывается по ценам экспортируемых товаров и услуг, а ВВП — только по добав­ленной стоимости. Тем не менее, величина экспортной квоты го­ворит о важности экспорта для национальной экономики. Нередко исчисляют также импортную квоту, а иногда складывают вместе экспорт и импорт и соотносят эту сумму с ВВП страны, называя полученную величи­ну внешнеторговой квотой. По данным Всемирного банка, во вто­рой половине 90-х гг. внешнеторговая квота составила: для США — 24%, Франции — 45, Южной Кореи — 67, Канады — 76, Бельгии — 137%, т.е. размер этой квоты коррелируется с размера­ми внутреннего рынка страны. У России внешнеторговая квота составляет около 15—16% (если рассчитывать ВВП по паритету покупательной способности рубля). Из других показателей интернационализации на базе внешней торговли рассчитывают долю импорта в розничном товарообороте, которая у России находится на уровне 40%. Также определяют соотношение доли страны в мировом экспорте с ее долей в мировом ВВП по паритету покупа­тельной способности, чтобы определить, насколько активно стра­на участвует в международной торговле. У России этот показатель составляет 0,7 (2%:3%), у США - также 0,7(14%:21%), у Япо­нии-0,9 (8%:9%)». Важны и абсолютные показатели интернационализации, на­пример, стоимостной объем экспорта товаров и услуг на душу на­селения. У России он составляет 700 долл., у США —3200, у Китая —150 долл.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 461; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.