Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Уровень рентабельности предприятия и методы его расчета




Сущность цен в условиях рыночной экономики и их виды в предприятиях.

 

Цена – это количество денег, запрашиваемое за продукцию или услугу, или сумму благ и ценностей которыми готов пожертвовать потребитель в обмен на приобретение определенной продукции или услуги.

Бартер – это обмен товара на товар. В России используется широко (из-за ограниченности оборотных средств у предприятий, но это не является нормальным явлением).

Основные виды цен:

1) оптовые (базисные) цены – это цены по которым реализуется и закупается предприятием товар, независимо от формы предприятия в порядке оптового оборота.

2) розничные цены – это цены по которым продукцию реализуют розничные торговые сети населению или предприятиям для конечного потребления.

Главное отличие – оптовая торговля не для личного пользования, розничная торговля непосредственно для личного пользования.

Стратегия корректировки базисных и конечных цен.

1. ценовая скидка – предоставляется производителям оптовым и розничным торговцам и другим клиентам в течении определенного периода времени.

Виды ценовых скидок:

- скидка за оплату наличными;

- скидка за количество закупаемых товаров;

- функциональные скидки, то есть скидки предприятиям осуществляющих функцию товародвижения, транспортировки товара хранению;

- сезонные скидки (особенно это касается сельскохозяйственных товаров);

- уменьшение прейскурантной цены, при условии сдачи старого товара.

2. стимулирующее ценообразование – это временное назначение цены ниже прейскурантной, а иногда и ниже себестоимости с увеличением объема продаж за короткий промежуток времени.

Демпинг – искусственное, занижении цены, которое используется для захвата рынка.

3.дискрименационное ценообразование – это продажа товара или услуги по двум или более различным ценам, вне зависимости от издержек (цена билетов различна в театре, поезде).

4.ценообразование по психологическому принципу, то есть при установлении цены учитывается и экономический и психологический фактор.

5.ценообразование по географическому принципу. Предполагается установление разных цен для потребителей в разных частях страны.

 

 

Показатели уровня рентабельности отражают на сколько прибыльна деятельность предприятия, они рассчитываются как отношение прибыли к затратам, либо объему реализации.

 

(Рп) = П: Себестоимость * 100%,

 

где П – прибыль от реализации продукции (руб.),

С – себестоимость реализованной продукции (руб.),

Рп – рентабельность продаж продукции (%).

 

Общим показателем рентабельности является показатель рентабельности всего капитала предприятия, он показывает сколько рублей необходимо затратить на получение одного рубля прибыли независимо от источника привлечения средств.

 

Рентабельность капитала = прибыль: текущие активы по балансу * 100%

 

 

Рентабельность собственного капитала, она равна отношению чистой прибыли после уплаты налогов к средней годовой сумме собственных средств.

Рентабельность функционирующего капитала равна отношению прибыли от операций (за вычетом на реализацию и общих расходов) к среднегодовой сумме функционирующего капитала.

Функционирующий капитал = среднегодовой итог средств – инвестиции + незавершенное строительство.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 335; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.