Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные направления по противодействию коррупции в органах муниципального управления




В федеральном законе от 25 декабря 2008г. №273 –ФЗ «О противодействии коррупции» дано следующее определение коррупции:

а) злоупотребление служебным положением, дача взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами;

Основные направления:

- Предупреждение коррупции, профилактика коррупции в органах гос. и мун.власти, которые занимаются оказанием услуг,

- По выявлению предупреждению пресечению и раскрытию коррупционных правонарушений, борьба с коррупцией.

-Минимизация и ликвидация последствий коррупционных правонарушений.

В России создана законодательная база противодействия коррупции, приняты соответствующие организационные меры по предупреждению коррупции и активизирована деятельность правоохранительных органов по борьбе с ней

Законодательство закон №273-ФЗ от 25.12.08г «о противодействии коррупции», ФЗ с последними изменениями в 273 закон № 431 ФЗ от 22.12.14 Указ Президента РФ № 460 от 23.06.14 "об утверждении формы справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера", Указ Президента № 453 от 23.06.14 о внесении изменений в некот. акты Президента по противодействию коррупции»

Регионал зак-во: например Закон Курганской области
от 3 марта 2009 г. N 439
"О противодействии коррупции в Курганской области", указы Губернатора К.о.

Законом Курганской области предусмотрено что, органы местного самоуправления в пределах своей компетенции:

1) принимают муниципальные правовые акты по противодействию коррупции в органах местного самоуправления, в том числе муниципальные программы и планы противодействия коррупции;

2) участвуют в реализации программ и планов противодействия коррупции;

3) устанавливают порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов и проводят указанную экспертизу;

4) создают совещательные и экспертные органы по противодействию коррупции;

5) осуществляют иные полномочия, отнесенные к их компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации и Курганской области.

 

Противодействие коррупции – деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий:

а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);

б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);

в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

Коррупция начинается тогда, когда эти цели подменяются корыстными интересами должностного лица, воплощенными в конкретных действиях. Этого условия достаточно, чтобы характеризовать такое явление как злоупотребление служебным положением в корыстных целях.

Законом предусмотрены следующие меры по профилактике коррупции:

-формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению;

-антикоррупционная экспертиза правовых актов и их проектов;

-предъявление в установленном законом порядке квалифицированных требований к гражданам, претендующим на замещение государственных и муниципальных должностей и должностей государственной или муниципальной службы, а также проверка в установленном порядке сведений, предоставляемых указанными гражданами;

-установление в качестве основания для увольнения лица, замещающего должность государственной или муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, с замещаемой должности государственной или муниципальной службы или для применения в отношении его иных мер юридической ответственности непредставления им сведений либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также предоставления заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

-внедрение в практику кадровой работы федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления правила, в соответствии с которым длительное, безупречное и эффективное использование государственным или муниципальным служащим своих должностных обязанностей должно в обязательном порядке учитываться при назначении его на вышестоящую должность, присвоении ему воинского или специального звания, классного чина, дипломатического ранга или при его поощрении;

- развитие институтов общественного и парламентского контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции.

Законом определены основные направления деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции, которые состоят из 21 пункта.

Основными направлениями деятельности государственных органов власти РФ по противодействию коррупции являются следующие:

- принятие законодательных, административных и иных мер по противодействию коррупции на государственной и муниципальной службе;

- совершенствование системы и структуры государственных органов власти с целью сокращения их избыточных функций в экономике;

- создание механизмов общественного контроля за деятельностью органов государственного управления;

- укрепления международного сотрудничества в области противодействия коррупции и розыска, конфискации и репатриации имущества полученного коррупционным путем и находящего за рубежом.

Закон обязал государственных и муниципальных служащих представлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, уведомлять об обращениях в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 1759; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.