Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Правовое положение (статус) муниципального служащего




1. Муниципальным служащим является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счёт средств местного бюджета.

2. Лица, исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления, избирательных комиссий муниципальных образований, не замещают должности муниципальной службы и не являются муниципальными служащими.

Правовой статус мс определен ФЗ о мн службе, согласно которому мс имеет право:

На ознакомление с док-ми, устанавливающими его права и обязанности по замещаемой должности мс, критериями оценки кач-ва исполнения дожн.обяз. и услов.продвиж. по службе

Обеспечение орг-техн.условий необходимых для исполнения долж.обяз.

Оплату труда и др.выплаты в соответс.с труд.зак-ом, зак-ом о мс и труд.договором,

Отдых, обеспечиваемый установлением нормальной подолжительности рабочего времени, предоставлением вых.дней и ераб.праздничных, а также ежегодного оплачиваемого отпуска, продолжительность основного 30 дней и доп. Не более 15 дней, от стажа зависит,

Получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения долж.обязан, а также на внесение предложений о совершенствоании деятельности омс, избир.комиссии мо, участие по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной должности мс,

Повышение квалификации за счет средств местного бюджета,

Защиту своих персональных данных, ознакомление с материалами своего личного дела,

Пенсионное обеспечение в сооответ.с закон-ом РФ.

МС обязан:

Соблюдать КРФ, федеральные конституционные законы, ФЗ, иные нпа РФ, уставы мо, иные мпа, обеспечивать их исполнение.

Исполнять должнос.обязанности в соответ.с долж.инструк.,

Соблюдать при исполнении долж.обяз права и законные интересы граждан и организаций,

Соблюдать установленные в омс правила внутр.труд распорядка, порядок работы со служеб информ.

Поддерживать ур-нь квалификации,

Не разглашать сведения, составляющие гос.или иную охраняемую фед.законами тайну, а также сведения ставшие известными в связи с исполнение должн.обязан. в т.ч касающеес частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие ихх честь и достоинство.

Беречь гос.и мун. Имущ-во,

Представлять сведения о себе и членах семьи, о полученных доходах, расходах и принадлежащих на праве собственности имущество, являющееся объектом налогооблажения, об обязательствах имущественного характера

Сообщать работодателю о выходе из гражданства РФ или приобретению гражданства иностр.гос-ва в день приобретения гражданства ин.гос-ва

Соблюдать ограничения, выполнять обязательства не нарушать запреты, установленные действующим зак-ом

Сообщать раб-лю о личной заинтересованности при исполнении должн.обяз. которая может привести к конфликту интересов, и принимать меры по предотвращению подобного конфликта

Муниципальные служащие имеют особый правовой статус, схожий со статусом государственных служащих. Законодательством, уставами муниципальных образований и иными правовыми актами местного самоуправления определяются права и обязанности, ответственность муниципальных служащих, гарантии их деятельности, ограничения, связанные с прохождением муниципальной службы.

При проведении выборов и референдума для муниципальных служащих устанавливаются специальные ограничения. Они не вправе использовать преимущества своего должностного или служебного положения - не могут привлекать лиц, находящихся в подчинении или в иной служебной зависимости, для осуществления в служебное время деятельности, способствующей выдвижению или избранию; осуществлять сбор подписей, проводить агитацию в ходе служебных командировок.

Муниципальные служащие не могут пользоваться преимущественным правом доступа к средствам массовой информации, а также использовать материальные и организационно-технические средства, обеспечивающие выполнение их должностных полномочий, в целях проведения сбора подписей и предвыборной агитации. Муниципальные служащие, зарегистрированные кандидатами, на время их участия в выборах освобождаются от выполнения служебных обязанностей.

Подтверждение возможности существования такого мнения основывается и на том, что муниципальная и государственная службы тесно взаимосвязаны, что закрепляется ст.7 ФЗ «О государственной гражданской службе», из которой следует следующее:

Взаимосвязь гражданской службы и муниципальной службы обеспечивается посредством:

1) единства основных квалификационных требований к должностям гражданской службы и должностям муниципальной службы;

2) единства ограничений и обязательств при прохождении гражданской службы и муниципальной службы;

3) единства требований к профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации гражданских служащих и муниципальных служащих;

4) учёта стажа муниципальной службы при исчислении стажа гражданской службы и стажа гражданской службы при исчислении стажа муниципальной службы;

5) соотносительности основных условий оплаты труда и социальных гарантий гражданских служащих и муниципальных служащих;

6) соотносительности основных условий государственного пенсионного обеспечения граждан, проходивших гражданскую службу, и граждан, проходивших муниципальную службу, и их семей в случае потери кормильца.

 

 

Мс запрещается состоять членом органа управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено фед.законами или если в порядке, установленном мун.правовым актом, ему не поручено участвовать в укреплении этоц организации

Замещать должность муниципальной службы в случае:

Избрания или назначения на государственную должность РФ,

Избрания или назначения на муниципальную должность,

Избрания на оплачиваемую выборную должность в органе проф.союза, в т.ч в выборном органе первичной профсоюзной организации созданной в омс

Заниматься предпринимательской деятельностью

Получать в связи с должностым положением или в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от юр.лица

Разглашать или использовать в целях, не связанных с мун. Службой, сведения, отнесенные в соответствии с ФЗ к сведениям конфиденциального характера, или служебную информ. Ставшие известными в связи с исполнением должност.обязанностей

Принимать без письменного разрешения главы мо награды, почетные и спец.звания иностр.гос-в, международных гос-в, создавать в омс структуры полит.партий, религиозных и других общественных объединений или способствовать созданию указанных структур,

Прекращать исполнение должност.обязанностей в целях урегулирования трудового спора

Заниматься без письменного разрешения работодателя оплачиваемой деят-тью, финансируемой за счет иностран.гос-в и др.

 


65.Организация аттестации муниципальных служащих.

Мун служащие подлежат аттестации 1 раз в 3года.

Для проведения аттестации муниципальных служащих по решению представителя нанимателя (работодателя) издается муниципальный правовой акт, содержащий положения:

1) о формировании аттестационной комиссии;

2) об утверждении графика проведения аттестации;

3) о составлении списков муниципальных служащих, подлежащих аттестации;

4) о подготовке документов, необходимых для работы аттестационной комиссии.

Указанным правовым актом определяются состав аттестационной комиссии, сроки и порядок ее работы.

В состав аттестационной комиссии включаются представитель нанимателя (работодателя) и (или) уполномоченное им лицо, представители кадровой и юридической служб, иные муниципальные служащие.

В состав аттестационной комиссии могут включаться по согласованию депутаты представительного органа муниципального образования, члены выборного органа местного самоуправления, члены избирательной комиссии муниципального образования, а также представители органов государственной власти субъекта федерации.

В состав аттестационной комиссии могут быть включены независимые эксперты - специалисты по вопросам, связанным с муниципальной службой.

Аттестационная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и иных членов аттестационной комиссии. Все члены аттестационной комиссии при принятии решений обладают равными правами..

В графике проведения аттестации указываются:

1) наименование органа местного самоуправления, муниципального органа, структурного подразделения, в которых проводится аттестация;

2) список муниципальных служащих, подлежащих аттестации;

3) дата, время и место проведения аттестации;

4) дата представления в аттестационную комиссию необходимых документов с указанием ответственных за их представление руководителей соответствующих подразделений органа местного самоуправления, муниципального органа.

График проведения аттестации доводится до сведения каждого аттестуемого муниципального служащего под роспись не менее чем за месяц до начала аттестации.

Не позднее, чем за две недели до начала аттестации в аттестационную комиссию представляется отзыв об исполнении подлежащим аттестации муниципальным служащим должностных обязанностей за аттестационный период (далее - отзыв), подписанный его непосредственным руководителем и утвержденный вышестоящим руководителем.

Отзыв должен содержать следующие сведения о муниципальном служащем:

1) фамилия, имя, отчество;

2) замещаемая должность муниципальной службы на момент проведения аттестации и дата назначения на эту должность;

3) перечень основных вопросов (документов), в решении (разработке) которых муниципальный служащий принимал участие;

4) мотивированная оценка профессиональных, личностных качеств и результатов профессиональной служебной деятельности муниципального служащего.

К отзыву прилагаются сведения о выполненных муниципальным служащим поручениях и подготовленных им проектах документов за указанный период, содержащиеся в годовых отчетах о профессиональной служебной деятельности муниципального служащего.

При каждой последующей аттестации в аттестационную комиссию представляется также аттестационный лист муниципального служащего с данными предыдущей аттестации.

Кадровая служба не менее чем за неделю до начала аттестации должна ознакомить каждого аттестуемого муниципального служащего с представленным отзывом. При этом аттестуемый муниципальный служащий вправе представить в аттестационную комиссию дополнительные сведения о своей профессиональной служебной деятельности за указанный период, а также заявление о своем несогласии с представленным отзывом или пояснительную записку на отзыв непосредственного руководителя.

В аттестационную комиссию также представляются положение о подразделении, в котором подлежащий аттестации муниципальный служащий проходит муниципальную службу (замещает должность), и должностная инструкция муниципального служащего.

Не подлежат аттестации:

Замещающие должности мс менее 1года,

Достигшие 60 лет, беременные, находящ. В отпуске по уходу за ребенком до достижения3х лет, в отпуске по беременности и родам, замещающие должности мс на основании срочного труд.контракта.

А. проводится в присутствии аатестуемого и рук-ля структур.подраз. в случае неявки без ув.причин, можно рассмотреть на основании представленных док.ов.

По рез-ам дается оценка, сосответсвует или нет занимаемой мун.должности.В случае несоответ. Мс может быть направлен на повышение квалифик. Иили переподготовку, либо с его согласия переведен на др.мун должность соответ его квалификац. Уровню.В теч.1 месяца со дня аттестации можно уволить с мун.службы Мс вправе обжаловать результаты аттестации в суде.

После проведения аттестации мс издается приказ или рапоряж руководителя омс, в котором анализируются результаты проведения аттестации, утверждаются мероприятия по проведению очередной аттестации и улучшению работы с кадрами..

 

Протокол заседания аттестационной комиссии подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, присутствовавшими на заседании

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 535; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.04 сек.