КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Стратегическое планирование в муниципальном образовании
Порядок разработки и одобрения прогноза 3.1. Исходной базой для разработки прогноза на очередной финансовый год и плановый период являются: 3.1.1. Макроэконом. показатели соц-эконом развития муниц. образов. гор. округ г. Сургут за два предыдущих года. 3.1.2. Предварительные итоги соц-эконом развития за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги соц-эконом развития за текущий финансовый год. 3.1.3. Сценарные условия социально-экономического развития РФ на очередной финансовый год и плановый период, с учетом экономической политики, определяемой на региональном и муниципальном уровне. 3.1.4. Дефляторы по видам экономической деятельности. 3.2. Уполномоченный орган Администрации города: 3.2.1. Проводит организационную работу по разработке и формированию прогноза. 3.2.2. Обеспечивает заинтересованные стороны исходными материалами для составления прогноза. 3.2.3. Обеспечивает методологическое руководство по разработке прогноза. 3.2.4. Представляет Главе города в срок до 01 июня текущего года на согласование основные показатели прогноза социально-экономического развития на очередной финансовый год и плановый период. 3.2.5. Представляет в департамент финансов Админ. города в срок до 10 июня тек. года показатели прогноза соц-эконом развития на очеред. финансовый год и плановый период, согласованные с Департам. эконом. Полит. ХМАО. 3.2.6. Уточняет параметры прогноза на очередной финансовый год и плановый период и представляет Главе города одновременно с внесением проекта решения Думы города о бюджете города на очередной финансовый год. 3.3. В целях своевременной подготовки прогноза на очередной финансовый год и плановый период:…
Стратег.планирование- это особый вид управленческой деятельности, состоящий в разработке перспективных решений, предусматривающих выдвижение таких целей и стратегий развития мо, реализация которых обеспечивает его эффективное функционирование в долгосрочной перспективе, быструю адаптацию к изменяющимся внешним условиям Характерные черты стратегического планирования: адаптивный характер, учет воздействия многочисленных внешних факторов, оказывающих на планируемый объект как позитивное, так и негативное влияние. Устремленность в долгосрочную и среднесрочную перспективу, Ориентация на решение ключевых целей комплексного соц-эконом.развития мо, от достижения которых зависит его выживание и развитие. Органическая увязка намеченных целей с объемом и структурой ресурсов, необходимых для их достижения. Стратегический выбор является ядром концепции перспективного развития мо. Под стратегическим выбором мо понимают соскупность приоритетных функций, выполнение которых в рассматриваемой перспективе должно обеспечить достижения главных целей его комплексного соц-эконом развития. Основными документами, разрабатываемыми на мун.уровне, являются концепция соц-эконом развития и разрабатываемая на ее основе комплексная программа Комплексная программа соц-эконоом развития мо – это док-т, реализующий прогнозно-аналитическую концепцию. В зависимости от стоящих задач концепции и стратегические планы бывают среднесрочные (3-5 лет) и долгосрочные (до 10-15 лет). Чем глубже характер предстоящих перемен, тем на больший срок разрабатывается стратегический план, но и в долгосрочных программах важно выделять среднесрочную перспективу. Стратегический план развития мо – это управленческий док-т, который должен содержать ряд взаимосвязанных положений определяющих: Цели развития мо, Пути достижения поставленных целей Потенциальные возможности, реализация которых позволит достичь запланированных результатов Методы организации движения по избранным направлениям Перечень ресурсов, необходимых для достижения целей. Способы использования ресурсов. Стратегический план это совместно разработанный док-т всех участников процесса мун.развития, включая экономических агентов, представителей общественных организаций и политических партий. Он представляет собой инструмент стратегического партнерства, механизм определения и осуществления эффективных стратегий во всех сферах мо. Разработка концепции и стратег.плана требует привлечения высококвалифицированных специалистов и продуманной технологии рапботы. Основные этапы: 1. Организационно-подготовительный этап включает: разработку и утверждение структуры документа; подготовку метод. материалов; определение исполнителей и распределение обязанностей, формирование рабочей группы; формирование информационной базы; выделение денежных ресурсов для привлечения специалистов к разработке и экспертизе проектных материалов; составление графика разработки. 2. Этап формирования и анализа информационной базы включает сбор, систематизацию и анализ данных, составляющих информационную базу для формирования концепции. 3. Этап разработки проекта концепции предполагает собственно формирование проекта концепции в соответствии с принятой структурой на основе имеющейся методической и информационной базы с учетом выделенных приоритетов социально-экономического развития. 4. Этап экспертизы обеспечивает высокое качество и научную обоснованность концепции. Как правило, проводится юридическая, экономическая, экологическая и социальная экспертиза концепции, а также ее общественное обсуждение (общественная экспертиза). 5. Этап согласования и утверждения концепции. На этом этапе производятся доработка проекта концепции по результатам экспертизы и общественного обсуждения, увязка принимаемых решений с возможными объемами финансовых и других ресурсов, согласование концепции с органами государственной власти субъекта РФ, природоохранными органами, в отдельных случаях с заинтересованными министерствами и ведомствами РФ и утверждение концепции представительным органом муниципального образования. При принятии решения о разработке концепции перспективного развития муниципального образования необходимо обратить особое внимание на: 1. Формирование в составе администрации структурного подразделения, занятого разработкой концепции и непосредственно подчиненного главе администрации. 2. Создание, наряду с административной группой, общественного координационного органа по разработке и реализации стратегии развития муниципального образования. Головной его структурой могут быть научный центр, высшее учебное заведение... 3. Широкая и постоянная информированность населения о целях и задачах стратегического плана, необходимости и полезности его для каждого жителя. Люди должны сознавать, что разработка стратегии развития муниципального образования их общее дело и они его участники.
Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 925; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |