Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Диверсификация




Развитие рынка (расширение)

Проникновение на рынок

Стратегии отраслевого развития и маркетинговые стратегии развития компании. Матрица Ансоффа.

отраслевые (сочетание отраслей в структуре компании –

горизонтальная интеграция, - означает присоединение или слияние с фирмами, производящими аналогичную продукцию; компания приобретает возможность выхода на конкурентную, дополняющую или сопутствующую продукцию.

вертикальная интеграция, объединение компаний разных отраслей, связанных технологическим процессом производства готового продукта, т.е. расширение компанией-покупателем своей деятельности либо на предыдущие производственные стадии, вплоть до источников сырья, либо на последующие - до конечного потребителя. Например, слияние горнодобывающих, металлургических и машиностроительных компаний;

диверсификация, изменение ассортимента выпускаемой продукции и переориентация рынков сбыта.

конгломерация совокупность фирм, которые не имеют каких-либо произ-водственных основ, но объединены организационными или финансовыми связя ми.

 

Ансофф ввел понятие конкурентное преимущество. Он – основоположник концепции стратегического управления – процесса определения будущего положения фирмы в зависимости от внешних условий деятельности

 

Расширение сбыта существующего продукта существующим покупателям на рынке. Это подразумевает увеличеиние доходов и прибыли за счет, например, мероприятий продвижения продукции, репозиционирования бренда и так далее. Важно, что мы не меняем сам продукт и не ищем приницпиально новых покупателей (сегменты, рыночные ниши). Увеличение доли на рынке, привлечение клиента

 

 

 

Существующий продукт предлагается новым покупателеям, выводится на новые рынки. Важно, что продукт остается таким же, но меняется целевая группа, целевой сегмент. Например, это может быть продвижение в новых регионах или экспорт в другие страны.

 

Развитие продукта (разработка)

 

Предложение нового продукта существующим покупателям. Мы развиваем инновационный продукт для замещения существующих предложений на рынке. Смысл в том, чтобы предложить лучший выбор существующим покупателям. Классические примеры — постоянно развивающиеся автомобильный и компьютерный рынки, где каждые несколько лет и даже месяцев одна модель сменяет другую. И при этом каждая новая модель всегда лучше предыдущей.

 

 

В этом случае совершенно новый продукт предлагается новым потребителям. Выделяют два типа диверсификации — связанная и несвязанная диверсификации. Связанная диверсификация подразумевает, что мы остаемся в отрасли, в промышленности

рынки продукты Имеющиеся новые
Имеющиеся Обработка рынка (15-20%) Развитие рынка (40-50%) коммерческий риск
новые Развитие продукта Диверсификация (60-70%)

 

15. Оценка привлекательности рынка: матрица MacKinsy – General Electric

Матрица представляет собой квадрат, сформированный по двум осям: Сила бизнеса и Привлекательность отрасли. Каждая ось условно разделена на три части: низкая, средняя и высокая. Соответственно, матрица состоит из 9 квадрантов (3х3).

 

Модель основана на соображении, что долгосрочная прибыльность стратегической бизнес-единицы зависит от конкурентной силы этой единицы, а также от способности и мотивированности усиливать свои позиции на рынке, которые определяются привлекательностью отрасли. Привлекательный рынок подразумевает большие настоящие или потенциальные денежные потоки. Аналогично и высокая конкурентная сила также означает способность получать большие денежные потоки.

 

Вертикальная ось Y - Сила бизнеса (Business Sterngth) (конкурентная позиция)

 

Горизонтальная ось X – Привлекательность отрасли (Industry Attractiveness)

Размер круга, обозначающего стратегическую бизнес-единицу, соответствует размеру ее рынка, а выделенный на нем сектор равен доле данной стратегической бизнес-единицы на своем рынке.

 

Критерии, используемые в матрице GE/McKinsey

 

(список не исчерпывающий)

 

Сила бизнеса

Относительный размер

Рост

Доля рынка

Позиция

Сравнительная рентабельность

Чистый доход

Технологическое состояние

Образ, имидж предприятия

Руководство и люди

Привлекательность отрасли

Абсолютный размер

Рост рынка

Широта рынка

Ценообразование

Структура конкуренции

Отраслевая норма прибыли

Социальная роль

Влияние на окружающую среду

Юридические ограничения

 

Три квадранта в верхней левой части матрицы являются наиболее многообещающими с точки зрения будущих доходов от инвестиций. Необходимо работать на этих рынках и инвестировать в рост этих бизнес-единиц. Они обычно обознчаются зеленым цветом.

 

1. Сохранение и упрочнение позиции на рынке (Grow/Penetrate) (1.1): (стабильное лидерство, мощное инвестирование)

 

Эти бизнес-единицы должны быть главным объектом инвестиций, они сильны и работают на привлекательных рынках – поэтому они обязательно должны приносить высокий доход по инвестициям. Рекомендации:

сохранение лидерства на этом рынке;

инвестирование для обеспечения роста с максимально возможной скоростью.

 

2. Инвестирование в рост (Invest for Growth): (2.1)

 

Эти бизнес-единицы работают на очень привлекательных рынках, но сила этих бизнесов сейчас невелика. Они должны быть объектом инвестирования для усиления их позиций на рынке. Рекомендации:

концентрация усилий по поддержанию и усилению сильных сторон и конкурентных преимуществ;

выявление и устранение слабых сторон. генерация прибыли

 

3. Выборочный сбор урожая или инвестирование (Selective Harvest or Investment) восходящее лидерство (1.2):

 

Эти бизнес-единицы имеют хорошую силу, но рынок уже теряет свою привлекательность. Рекомендации:

поиск растущих сегментов;

инвестирование в рост на этих сегментах, чтобы расти быстрее рынка;

усиливать свое лидерство на рынке.

 

Три диагональные квадранта (слева-направо и снизу-вверх) имеют среднюю привлекательность. Инвестирование в эти бизнесы должно быть, но оно должно быть осторожным и выборочным. Главная стратегия для этих видов бизнеса – извлекать максимальный доход уже сейчас. Эти квадранты обычно обозначаются желтым цветом.

 

4. Выборочное инвестирование или уход с рынка (Selective Investment / Divestment) 3.1:

 

Эти бизнесы работают на очень привлекательных рынках, но их сила на рынке невелика. Инвестирование должно быть нацелено на усиление их конкурентных преимуществ. Если эти бизнес-единицы могут улучшить свое положение на рынке, то они должны быть объектом инвестирования. Иначе – необходимо готовиться к уходу с этого рынка. Рекомендации:

поиск ниш;

узкая специализация;

рассматривать предложения о продаже этого бизнеса.

 

5. Стратегия сегментирования и выборочное инвестирование (Segment & Selective Investment) 2.2:

 

Эти бизнес-единицы являются середнячками на средних рынках. Они могут улучшить свои результаты только за счет грамотной стратегии дифференциации (см. конкурентные стратегии по М.Портеру) – создавая и развивая прибыльные сегменты, а также создавая барьеры для выхода конкурентов на эти сегменты. Рекомендации:

поиск растущих сегментов;

специализация и дифференциация;

выборочное инвестирование.

 

6. Стратегия «сбора урожая» (Harvest for Cash Generation) 1.3:

 

Сильный бизнес на отмирающем рынке. Необходимо акцентироваться на максимальном повышении текущей доходности этого бизнеса, потому что возможностей роста для этого бизнеса больше нет. Возможно ограниченное инвестирование в поддержание краткосрочной конкурентоспособности бизнеса, но долгосрочное инвестирование нежелательно. Необходимо внимательно наблюдать за конкурентами, пытающимися оживить этот рынок. Рекомендации:

сохранять лидирующие позиции;

максимизировать текущий доход;

инвестировать только в поддержание конкурентоспособности.

 

Три квадранта справа внизу наименее привлекательны, для этих бизнесов необходимо выжимать максимум доходов сейчас и воздерживаться от инвестиций. Возможна даже продажа или ликвидация этих бизнес-единиц. Они обычно выделяются красным цветом.

 

7. Контролируемый уход или сворачивание инвестиций (Controlled Exit or Disinvestment) 3.2:

 

Слабые бизнесы на средних рынках. Попытка увеличить их конкурентоспособность и долю рынка может быть слишком дорогой и не окупиться на таком рынке. Инвестиции в этот бизнес должны быть крайне осторожными. Рекомендации:

специализация;

поиск узких ниш;

планируемый уход с этого рынка.

 

8. Сбор урожая при постоянном контроле (Controlled Harvest) 2.3:

 

В таком положении организации целесообразно сконцентрировать усилия на снижении риска и защите своего бизнеса в наиболее прибыльных сегментах. Рекомендации:

защиты позиций на наиболее прибыльных сегментах;

минимизации инвестиций;

планируемый уход с этого рынка.

 

9. Быстрый уход с рынка или атака конкурентов (Rapid Exit or Attack) 3.3.

 

Эти бизнес-единицы являются первыми кандидатами на закрытие. Единственная и намного более трудно реализуемая альтернатива сворачиванию этих бизнесов - использовать их для атаки на "дойных коров" конкурентов, чтобы снизить их доходность.

вовремя распродать товары по выгодной цене;

искать возможность атаки на конкурентов;

минимизировать постоянные издержки, избегая инвестирования.

  Привлекательность рынка
  высокая средняя низкая
    конкуренция сильная   Стабильное лидерство     Восходящее лидерство   Дополит. усилия Избирательное инвестирование
средняя   Генератор прибыли     Осторожное развитие Избрательное инвестирование   Постепенный уход
слабая   Усил. V уход избир. инвестирование     Постепенный уход   Немедленный уход и ликвидация

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 675; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.025 сек.