Маркетинговая ориентация
| Сбытовая ориентация
|
На первом месте учет потребностей покупателей.
| На первом месте учет хозяйственного комплекса.
|
На самых высоких должностях находятся экономисты, отвечающие за сбыт продукции.
| На самых высоких должностях находятся специалисты, отвечающие за производство продукции.
|
Производится только то, чтобы будет безусловно куплено.
| Производятся те продукты и услуги, которые удается произвести.
|
Широкий ассортимент товаров, услуг, работ.
| Узкий ассортимент продукции.
|
Цели планирования устанавливаются на основе внешних факторов.
| Плановая деятельность ведется на основе внутренних факторов.
|
Горизонт планирования ограничен учетом потребностей потенциальных покупателей в перспективе.
| Перспективное планирование направлено на снижение издержек производства вне зависимости от потребностей потребителей.
|
Первостепенное значения имеют потребности потенциальных покупателей в прогнозном периоде.
| Главное внимание в планах предприятия обращено на снижение издержек производства.
|
Научные исследования направлены на анализ рынка, чтобы разработчики новых товаров имели объективные критерии конкурентоспособности будущей продукции.
| Научные исследования проводятся с целью совершенствования выпускаемой продукции при очень малом учете действий конкурентов.
|
В основе ценовой политики рыночные цены, факторы и условия.
| Ценовая политика опирается на себестоимость продукции.
|
Разработка новых товаров на основе анализа потребностей покупателей и иных рыночных факторов.
| Новые товары разрабатываются на основе анализа себестоимости продукции с целью ее возможного снижения.
|
В разработке внешнего вида продукции главную роль играет дизайнер.
| Внешний вид продукции определяют конструкторы и технологи.
|
Производственный процесс максимально гибкий и начинается с определения потребностей покупателей и емкости рынка.
| Производство, как правило, весьма жесткое и начинается с анализа возможностей увеличения объемов выпуска продукции.
|
Упаковка рассматривается как средство ФОССТИС и лишь затем как средство сохранения удобств торговли и самого товара.
| Упаковка выступает только как средство сохранения товара.
|
Конкурентоспособность товара рассматривается через призму цены потребления, а розничная цена имеет подчиненное значение.
| Конкурентоспособность товара, как правило, определяется только на основе розничной цены товара.
|