Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Характерные отличия предприятий со сбытовой и маркетинговой ориентацией.




Следует различать сбытовую и маркетинговую ориентацию производства. Сбытовая ориентация характерна для низкого уровня развития производства. Она осуществляется по схеме производство — потребитель — сбыт. Производственные подразделения занимаются выпуском продукции, а персонал, занимающийся сбытом, продает его. При сбытовой ориентации производства рынок всегда дефицитен. При маркетинговой ориентации производства весь процесс деятельности предприятия начинается с рыночных исследований и прогноза продаж, которые призваны обеспечить надежную основу дальнейшего планирования всех деловых операций. Иначе говоря, сбыт представляет собой одну из функций предприятия, а маркетинг — основу всей хозяйственной деятельности. Маркетингом можно считать любую деятельность, ориентированную на потребителя.

Маркетинговая ориентация Сбытовая ориентация
На первом месте учет потребностей покупателей. На первом месте учет хозяйственного комплекса.
На самых высоких должностях находятся экономисты, отвечающие за сбыт продукции. На самых высоких должностях находятся специалисты, отвечающие за производство продукции.
Производится только то, чтобы будет безусловно куплено. Производятся те продукты и услуги, которые удается произвести.
Широкий ассортимент товаров, услуг, работ. Узкий ассортимент продукции.
Цели планирования устанавливаются на основе внешних факторов. Плановая деятельность ведется на основе внутренних факторов.
Горизонт планирования ограничен учетом потребностей потенциальных покупателей в перспективе. Перспективное планирование направлено на снижение издержек производства вне зависимости от потребностей потребителей.
Первостепенное значения имеют потребности потенциальных покупателей в прогнозном периоде. Главное внимание в планах предприятия обращено на снижение издержек производства.
Научные исследования направлены на анализ рынка, чтобы разработчики новых товаров имели объективные критерии конкурентоспособности будущей продукции. Научные исследования проводятся с целью совершенствования выпускаемой продукции при очень малом учете действий конкурентов.
В основе ценовой политики рыночные цены, факторы и условия. Ценовая политика опирается на себестоимость продукции.
Разработка новых товаров на основе анализа потребностей покупателей и иных рыночных факторов. Новые товары разрабатываются на основе анализа себестоимости продукции с целью ее возможного снижения.
В разработке внешнего вида продукции главную роль играет дизайнер. Внешний вид продукции определяют конструкторы и технологи.
Производственный процесс максимально гибкий и начинается с определения потребностей покупателей и емкости рынка. Производство, как правило, весьма жесткое и начинается с анализа возможностей увеличения объемов выпуска продукции.
Упаковка рассматривается как средство ФОССТИС и лишь затем как средство сохранения удобств торговли и самого товара. Упаковка выступает только как средство сохранения товара.
Конкурентоспособность товара рассматривается через призму цены потребления, а розничная цена имеет подчиненное значение. Конкурентоспособность товара, как правило, определяется только на основе розничной цены товара.



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 1223; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.