КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Понятие и свойства маркетинговой информации
Маркетинговая информация, как и любой другой вид информации, чтобы быть пригодной для использования, должна обладать следующими свойствами: достоверностью, актуальностью, полнотой, целенаправленностью, релевантностью, сопоставимостью, доступностью для восприятия, экономичностью. Достоверность — информация должна правдиво, без искажений, отражать состояние исследуемого объекта или процесса. Достоверность обеспечивается соблюдением принципов сбора и обработки информации, борьбой со всякой тенденциозностью. Актуальность — необходимая степень современности информации по отношению к решаемой проблеме (соответствие времени решения проблемы) и ее своевременность (насущность). Неактуальная, устаревшая информация бесполезна или обесценена в значительной мере, поэтому разрыв времени между моментами получения информации и ее использования должен быть минимальным. Для обеспечения актуальности создаются маркетинговые информационные системы, проводятся мониторинговые исследования. Сроки обновления информации определяются нормативными документами, скоростью протекания экономических, хозяйственных и производственных процессов, важностью и срочностью решаемых задач. Полнота — обеспечение содержанием информации как необходимых, так и достаточных условий для принятия решения. Фрагментарность информации приводит к затруднению, а то и невозможности принять решение — из этого вытекает условие необходимой полноты информации (своеобразный «минимум»); вместе с тем наличие избыточных данных затрудняет принятие решения вследствие большого их объема — из этого вытекает условие достаточной полноты информации (своеобразный «максимум»). Целенаправленность – соответствие информации цели исследования. Релевантность – соответствие информации решаемой проблеме, решаемым задачам, т. е. то что сведения относятся именно к исследуемому объекту или процессу и именно в той части, которая составляет предмет исследования. Сопоставимость – возможность сравнения данных за счет единства предмета исследования, круга включенных показателей, методологии проведения исследования и методик измерения характеристик. Доступность – представимость информации в понятной форме и на удобном носителе для пользователя. Экономичность – затраты на сбор и обработку информации не должны превышать получаемый от ее использования результат. Выделяют следующие типы маркетинговой информации. По структуре маркетинговую информацию разделяют на факты, сведения, слухи, оценки, цифры. По срочности маркетинговую информацию разделяют на оперативную и стратегическую. По месту получения маркетинговую информацию разделяют на внутреннюю и внешнюю. По характеру маркетинговую информацию разделяют на количественную и качественную. По информационным потокам маркетинговую информацию принято разделять на входящую, анализируемую, хранимую и исходящую. По способу получения информацию принято разделять на первичную и вторичную.
Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 1003; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |