КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Брендинг в государственном секторе
Классификация товаров Товар – это физические объекты, услуги, места, организации, идеи, рабочая сила или все то, что предназначено для обмена. Однако прежде чем включится в процесс обмена, он должен вызвать интерес у потенциального покупателя, т. е. обладать способностью удовлетворять конкретные потребности. В маркетинге товар является комплексом значимых для потребителя свойств (соответствие цены и качества; необходимые размеры; функциональные, эстетические, социальные характеристики; значимость; престиж; упаковка и многое другое), которые способны удовлетворить его потребность, в связи с чем он готов приобрести его по определенной цене и в нужном количестве. Существует несколько способов классификации товаров. 1. Экспортный – товар отвечает требованиям того сегмента рынка страны (группы стран), где намечается его продажа: 1) рыночной новизны (товары-пионеры); 2) массовый (актуальный). 2. По назначению: товар индивидуального (личного, широкого) потребления – приобретение конечным потребителем товаров для личного использования. В свою очередь товары подразделяются на: 1) товары краткосрочного пользования; 2) товары долгосрочного (длительного) пользования; 3) услуги: некоторые действия, приносящие человеку преимущества либо полезные результат; 4) товары эксклюзивного ассортимента: это такие товары, появление которых потребитель ждет на рынке, а в случае, если не дожидается, другой не получает; 5) товары повседневного спроса; 6) товары предварительно спроса: прежде чем приобрести товар, потребитель сравнивает его с имеющимися аналогами по различным показателям; 7) товары особого спроса: товары широкого спроса с наличием определенных характеристик, ради приобретения которых тратятся значительные усилия; 8) товары пассивного спроса: товары, о которых потребитель либо не знает, либо знает, но не думает об их покупке; 9) товары производственного назначения (для промежуточного использования); 10) материалы и комплектующие: сырье, полуфабрикаты, детали, заготовки; 11) капитальное имущество: оборудования, сооружения; 12) вспомогательные товары и услуги: деловые услуги, вспомогательные материалы. 3. Услуги: 1) бытовые: питание, жилье, обслуживание, отдых; 2) деловые: технические, интеллектуальные, финансовые; 3) социальные: образование, здравоохранение, безопасность; 4) производственного назначения: эксплуатация, ремонт.
Жизненный цикл товара - это время с момента первоначального появления продукта на рынке до прекращения его реализации на том же рынке. 1. Разработка продукта.
1) Модификация /усовершенствование продукта 2) Новый дизайн 3) Новая упаковка 4) Поддержка широкомасштабной акции 5) Организация собственного мероприятия 6) Экстремальные ситуации 7) Новая услуга 8) Новый слоган/ Новый рекламный ролик 9) Запуск новой рекламной кампании 10) Выпуск нового продукта под той же маркой 11) Регуляция ценовой политики
Конкурентоспособность – способность товаров быть проданным на рынке в присутствии конкурирующих товаров. Определяется как результат сопоставления качества товара соответствующими показателями товара-конкурента. Сертификат качества – документ, удостоверяющий соответствие продукта гос стандартам. Факторы конкурентоспособности: 12) Качество товара и его соответствие спросу 13) Экологическая чистота товара 14) Себестоимость товара и его цена 15) Дизайн и рекламные мероприятия 16) Форма продвижения товара и обслуживание потребителей
Товарный знак - обязательно регистрируется. Он может быть: словесным (может быть зарегистрирован, как в стандартном, так и в оригинальном графическом исполнении (логотип)); изобразительным: представляет собой оригинальный рисунок или эмблему; объёмным (например, стеклянная бутылка кока-колы, боржоми); звуковым: наиболее характерен для радиостанций; комбинированным. Фирменная шрифтовая надпись (логотип) - оригинальное начертание, фирменная шрифтовая надпись, обозначающая, как правило, либо название фирмы, либо какого-то конкретного товара. Как правило, состоит из четырёх — семи букв. Приблизительно четыре знака из пяти регистрируются в качестве логотипа. Фирменный лозунг (слоган) -оригинальное начертание, фирменная шрифтовая надпись, обозначающая, как правило, либо название фирмы, либо какого-то конкретного товара. Как правило, состоит из четырёх — семи букв. Приблизительно четыре знака из пяти регистрируются в качестве логотипа. Фирменный блок - представляет собой постоянно используемый фирменный оригинальный девиз. Слоган должен учитывать особенность целевой аудитории, органично вписываться в фирменный стиль и носить ярко выраженную эмоциональную окраску.
Фирменный цвет - оказывают значительное эмоциональное воздействие на потребителей. С точки зрения психологов — зелёный цвет успокаивающе влияет на нервную систему, снимает раздражительность и усталость. Красный, безусловно, активный цвет, стимулирующий работу мозга. Цвет, скорее, раздражающий. Жёлтый и оранжевый также стимулируют работу мозга, но в отличие от красного вызывают ощущение благополучия и веселья. Цвет импульсивный. Синий цвет при слишком долгом воздействии вызывает усталость и угнетённость, хотя, в целом, цвет нейтральный. В отличие от него, голубой схож по воздействию с зелёным. Фирменный комплектов шрифтов - может подчеркнуть различные особенности образа товара, так как разные шрифты воспринимаются потребителями по-разному. Основными носителями элементов фирменного стиля является печатная реклама, сувенирная продукция, элементы делопроизводства, элементы интерьера офиса и т.д.
Другие фирменные константы.
- внутренняя (на полке) - внешняя (тара) Функции: 1) Вмещение товара 2) Облегчение использования товара 3) Средство коммуникации с потребителем 4) Содействие сегментации рынка 5) Содействие работе каналов сбыта 6) Средство формирования новой продукции, ее образа Требования: 1) Должна привлекать внимание 2) Создавать позитивный имидж 3) Товары одного производителя должны иметь единообразно оформленную упаковку 4) Необходима продуманная связь между цветом упаковки и товаром 5) Упаковка не должна меняться слишком часто 6) Должна помогать покупателю быстро выбирать нужный товар 7) Должна содержать достаточную для потребителя информацию о товаре Обязательные элементы: 1) Цена за 1 ед 2) Техника безопасности 3) Пропаганда 4) Срок годности 5) Питательная ценность 6) Порядок использования 7) Указывать сорт 8) Содержание упаковки 9) Идентифицировать товар 10) Производитель Государственный менеджмент в своей деятельности активно опирается на маркетинг как инструмент исследования рынка, поскольку взаимодействие государственного и рыночного секторов во многих случаях имеет характер конкурентного сотрудничества. Государственные структуры посредством маркетинга получают информацию о контингенте потребителей общественных благ и услуг, изменении потребностей в ходе научно-технического прогресса, под влиянием динамики доходов и расходов населения, демографических и других факторов. Маркетинг в государственном секторе по своей сути становится социально этичным, т.к. ориентируется на достижение двуединой цели: удовлетворить запросы потребителей и соблюсти интересы государства в целом. Брендинг государства — вполне конкретный инструмент в современной глобальной геополитике. И от того, как он используется, во многом зависят конкурентоспособность и перспективы государства.
Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 1646; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |