Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Домашняя работа по информатике. Методика организации домашней работы




Организация предварительной подготовки учителя к уроку.

Классификация уроков по основной дидактической цели. Характеристика основных типов уроков информатики.

Непосредственная подготовка учителя к уроку. Методические требования к конспекту.

Анализ урока.

Урок как основная форма организации учебного процесса. Классификация по объему и характеру использования компьютера. Анализ урока информатики.

· цели

· специфика урока

· рационально ли выбрана структура

· на каком материале урока был сделан акцент

· степень активности учащихся на уроке

· средств и методы обучения на уроке

· характеристика учащихся

· выполнялись ли требования к организации занятий в классе информатики

· достигнуты ли поставленные цели (если нет, то перечислить причины и какие изменения нужно внести при подготовки и проведении урока)

Анализ урока. Анализ урока «Шесть шляп». Автор Эдвард Де Бано.

Шесть шляп – это шесть разных сторон обсуждаемого урока. Каждый участник обсуждения мысленно надевая на себя шляпу видет обсуждение с позиции ее цвета.

· Белый - беспристрастное обсуждение, простое перечисление фактов и событий произошедших не уроке.

· Красный – цвет эмоционального всплеска.

· Зелёный – творческий компонент урока.

· Жёлтый – положительные моменты

· Черная – критика

· Синяя – итоги сказанного, обобщение и выводы

Подготовка учителя к уроку связана с тематическим планированием, которое позволяет раскрыть перспективы деятельности, создать представление о смысловых акцентах, предупреждает неоправданную затрату времени на изучение одних вопросов в ущерб другим.

№ уроков по счету Тема уроков Тип урока Количество часов на изучение темы Материал для повторения Наглядные пособия Вид контроля на уроке Домашнее задание
               

 

 

Тема урока Основная дидактическая цель урока Тип урока Методы обучения Учебное оборудование программное обеспечение Учебно методические пособия
           

· Конспект урока.

· дата проведения, предмет, класс, номер урока в теме, тип урока

· тема урока

· цели (обучающие, развивающие, воспитательные)

· оборудование

· план с расчасовкой (сколько на объяснение, решение задачи и на задание нового)

· расписание хода урока (должны быть решены все домашние работы, образцы оформления основных заданий, выделить все что даётся учащимся под запись, комментарии к домашнему заданию, резерв заданий на случай если быстрее справляются дети на уроке)

Домашнее задание – необходимая часть класно-урочной системы. Задачи дидактические домашнего задания – закрепление знаний, совершенствование умений и навыков, формирование навыков самостоятельной работы. Домашняя работа – это самостоятельное выполнение учебных заданий вне рамок расписания уроков. В 60 е годы пропагандировался опыт обучения без д.з. но он себя не оправдал.

Виды домашнего задания по дидактическим целям:

· подготавливающий к восприятию нового материала

· закреплении знаний и навыков

· развитие самостоятельности мышления путав выполнения индивидуальных задний

Уровни домашнего задания

· обязательное для всех.

· тренировочный

· творческий

Требования задания домашней работы – давать задание следует при полном внимание класса. объяснить что и как делать.

Нестандартные формы домашнего задания Гим. А.А.

· задание массивом

· необычная обычность (например при изучении темы кодирование – закодировать задание)

· особое задание – например особо сложное

· идеальное задание – когда учитель предлагает работу по любой тематике

· творчество которое работает на бедующие.

· дозировать нагрузку по времени.

· ормативы выполнение д.ж.. Не более чем час в сутки и до 3х в 10-11.

· необходимо систематическая проверять.дз. Способы.

· самопроверка

Без регулярной и систематической проверки не возможно достичь высоещого качества обучения.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 4004; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.