Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Формы ВР по информатике




Олимпиада по информатике, как одна из форм внеурочной работы по предмету.

22.Основные формы дополнительного изучения информатики и её приложений в средней школе. Содержание внеклассной работы по информатике.

Внеклассные мероприятия повышают интерес учащихся к предмету, побуждают их к самостоятельной работе на уроке и постоянному поиску чего-то нового. Участвуя во внеклассных мероприятиях, дети познают окружающую действительность, фантазируют, у них появляется возможность раскрыться и выразиться творчески.

Можно выделить следующие задачи, которые решаются во внеклассной работе по информатике:

1. Выявление творческого потенциала и способностей любого ребенка, независимо от его оценок по предмету.

2. Повышение интереса школьников к предмету «Информатика», увлечение учащихся предметом, привитие им любви к информатике через совместную деятельность.

3. Стимуляция поисково-познавательной деятельности.

4. Популяризация знаний по информатике среди учащихся. Популяризация достижений в области информационных технологий.

5. Установление новых контактов общения (при изучении телекоммуникационных сетей).

6. Углубление знаний учащихся по информатике (на факультативах). Расширение кругозора учащихся.

7. Пропедевтика уроков информатики (на кружках для младших классов).

8. Реализация межпредметных связей.

9. Профессиональная ориентация учащихся.

 

Внеклассные занятия по информатике оказывают положительное влияние на занятия, проводимые в рамках основного расписания, так как учащиеся, вовлеченные во внеклассную работу по предмету, более тщательно, углубленно изучают учебный материал, читают дополнительную литературу, осваивают работу с компьютером. Внеклассная работа по предмету стимулирует самостоятельное изучение информатики и информационных технологий.

 

К настоящему времени накоплен огромный опыт внеклассной работы в школе по различным предметам, причем формы этой работы весьма разнообразны.

ВР можно классифицировать по разным признакам: систематичности, охвату учащихся, времени проведения, дидактическим целям и т.д.

По систематичности можно выделить два вида внеклассных занятий (ВЗ):

1) эпизодические ВМ:

– подготовка и проведение школьных олимпиад по информатике; участие в районных, городских олимпиадах;

– летние компьютерные лагеря;

– выпуск стенной газеты;

– проведение викторин, вечеров, КВН по информатике;

– проведение тематических конференций и семинаров по информатике;

2) постоянно действующие ВМ:

– кружки и факультативные занятия по информатике;

– школьные научные общества;

– различные формы заочного и дистанционного обучения учащихся.

По охвату учащихся можно выделить индивидуальную и массовую работу.

Индивидуальная работа есть во всех видах ВЗ, она может выражаться в подготовке реферата, материала для стенгазеты, вечера, конференции и т.д.

Массовая работа выражается в проведении вечеров, конкурсов, олимпиад.

 

Кружки по информатике имеют свою специфику. Они предназначены для привлечения учащихся младших классов для формирования пропедевтических навыков работы с компьютером. На них рекомендуется давать учащимся задания для работы в графических редакторах, возможно ознакомление с одним из языков программирования. Исследования показали, что наиболее утомительными для детей 7-13 лет являются занятия компьютерными играми, на таких занятиях свыше 88% времени занимает работа с дисплеем, на других занятиях эта величина не превышает 66%.

Наименее утомительными для школьников 1-7 классов оказались занятия смешанного типа (программирование и игры).

Изучение влияния компьютерных занятий разного типа позволило установить оптимальную и допустимую их продолжительность для детей разного возраста. Так для детей 7-10 лет оптимальная продолжительность компьютерных игр составляет 30 минут, допустимая для игр и занятий смешанного типа – 60 минут. Для школьников 11-14 лет оптимальная продолжительность компьютерных игр составляет 30 минут, а допустимая – 60 минут, для занятий смешанного типа соответственно – 60 и 90 минут.

Кружковая работа со старшеклассниками возможна при организации групп для работы в телекоммуникационных сетях.

 

Факультативы по информатике призваны обеспечить более углубленное изучение предмета по сравнению с общеобразовательным. Некоторыми учителями на факультативных занятиях практикуется решать задачи из вступительных экзаменов по информатике; готовить учащихся к выпускным экзаменам. На факультативах также можно преподавать отдельные разделы информатики более углубленно. Например:

1. Программа углубленного изучения информатики в классах с математическим уклоном предполагает изучение основ вычислительной техники и программирования (Паскаль), элементы логического программирования (Пролог), компьютерное моделирование, а также знакомство с прикладным программным обеспечением (ЭТ, редакторы, СУБД);

2. Программа спецкурса «Системы управления базами данных» включает изучение систем Access на уровне языка запросов, освоение языка программирования (например, Visual Basic), использование СУБД при решении практических задач.

3. Программа спецкурса «Компьютерное моделирование» включает следующие разделы:

- модели. Классификация моделей. Компьютерные модели.

- Технология компьютерного моделирования.

- Моделирование хаотичных движений.

- Моделирование случайных процессов.

- Детерминированные модели.

- Дискретные модели.

- Моделирование игр.

Шахматные и карточные игры.

Содержание ВР по информатике

Одним из центральных вопросов организации ВР по информатике является определение её содержания. В соответствии с принципом связи ВР с уроками информатики оно должно соотноситься с программным материалом по информатике. Наряду с этим на ВМ можно рассматривать вопросы, которые непосредственно не связаны с программой по информатике, но интересуют учащихся и способствуют расширению их кругозора, т.е. дополнительный материал.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 2350; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.