Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Понятие программы исследования




Программа, по мнению В.А. Ядова - это изложение его теоретико-методологических предпосылок (общей концепции) в соответствии с основными целями предпринимаемой работы и гипотез исследования с указанием правил процедуры, а также логической последовательности операций для их проверки

Программа включает в себя:

3) Методологический раздел

4) Методико-процедурный раздел

Первый включает в себя а) проблемно-соц. ситуацию б) цели и задачи исслед-я

Цели и задачи исслед-я должны соответствовать структуре работы!!

в) объект и предмет исследования

г) теоретич. и эмпирическую интерпретацию понятий

д) выдвижение и проверку гипотез

Методико-процедурный раздел включает в себя:

а) определение необходимых методов исслед-я

б) описание методик исследования (невключенное наблюд-е – метод, карточка наблюдателя - методика)

в) формы календарного планирования.

г) бюджет (по статьям расходов)

При разработке плана исследовательской работы необходимо выработать единый понятийный аппарат, чтобы все участвующие в процессе исследований и планировании кампаний в СО ясно и четко представляли единый смысл понятий, с которыми предстоит работать, употребляли их однозначно. Необходимость постоянного сопоставления теоретических выкладок с эмпирическими данными!!

Соц.исслед-е начинается с целеполагания. Если цели сформулированы размыто, трактуются по-разному представителями компании-заказчика и компании, проводящей исследования, то может увеличиться погрешность и возникнут разногласия по итоговым выводам. Этот раздел программы, по мнению В.И. Добренькова и А.И. Кравченко, регламентирует отношения заказчика и со­циолога на стадии предопределения ожидаемого результата, который будет представлен социологом, а также оп­ределяет объем финансовых, людских и временных ресурсов, необходимых для получения результата.

Цель — это «модель ожидаемого конечного результата (решения проблемы), который может быть достигнут только с помощью проведения исследования». Примеры целей: получение описательной ин­формации о проблемной ситуации, сбор социальной статистики и т.д.

Задачи исследования – «конкретные требования, предъявляемые к анализу и решению сформулированной проблемы. Они служат средством реализации цели и носят инструментальный характер. Задачи исследования представляют собой содержательную, методическую и организационную конкретизацию целей и представляют собой этапы деятельности социолога. Задачи исследования могут быть условно разделены на основные и дополнительные.

Объект исследования – это «носитель проблемной ситуации, конкретная область социальной реальности, сфера деятельности субъекта обществен­ной жизни, включенная в процесс научного познания». Объект в широком смыс­ле – это носитель той или иной социальной проблемы, в уз­ком — люди или объекты, способные дать социологу необходи­мую информацию. Выделение объекта происходит в результате анализа проблемной ситуации.

Предмет исследования – наиболее существенные свойства изучаемого объекта, анализ которых особенно значим для решения задач исследования. На определение предмета влияют такие пункты как: реальные свойства объекта, знания исследователя об этих свойствах, задачи исследователя и т.д. Для решения разных задач один и тот же объект может рассматриваться через призму разных предметов. Любое изменение объекта, цели и задач исследования ведет к видоизменению предмета.

Гипотезы исследования, согласно мнению ученых, это – предположения, эмпирическую проверяемость которых нужно доказать или опровергнуть; приблизительные прогнозы ожидаемого результата исследований. По числу их не может быть меньше, чем задач, а даже значительно больше.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 1727; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.